Posted 29 сентября 2015,, 21:00

Published 29 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:25

Updated 8 марта, 03:25

Олимпийские чемпионы по фигурному катанию Татьяна Волосожар и Максим Траньков

Олимпийские чемпионы по фигурному катанию Татьяна Волосожар и Максим Траньков

29 сентября 2015, 21:00
В минувшие выходные в немецком Оберстдорфе двукратные олимпийские чемпионы в парном катании Татьяна ВОЛОСОЖАР и Максим ТРАНЬКОВ выиграли свой первый международный турнир после полуторагодичного перерыва, связанного с травмой партнера. Новый сезон фигуристы планируют провести в полную силу и в ближайшее время продолжат

– С какими трудностями, кроме проблем со здоровьем, пришлось столкнуться, приступая к подготовке к новому сезону?

М.Т.: Нужно было найти новую мотивацию. С одной стороны, мы с Таней продолжаем получать удовольствие от фигурного катания, а с другой – когда ты обладаешь всеми титулами, возвращаться и снова мотивировать себя на борьбу очень сложно. Наступающий сезон станет для нас, наверное, самым сложным.

Т.В.: Мы же пропустили довольно много, почти полтора года, поэтому готовы ко всяким неожиданностям. Но сейчас самый важный вопрос – это, конечно, здоровье. Главное, чтобы с плечом у Максима не было никаких проблем.

– Тренируетесь в полную силу?

М.Т.: Пока могу выполнять свою работу в полном объеме, то есть делать все силовые элементы – выбросы, поддержки, подкруты. Иногда, правда, чувствую небольшой дискомфорт, но работать можно. А это уже немало.

Т.В.: Максим долгое время не мог делать именно парные элементы. Когда мы летом были на сборах, Нина Михайловна (тренер пары Мозер. – «НИ») сказала: «Только когда увижу тройную подкрутку, признаю: ребята, вы вернулись!» И когда летом на очередном сборе это, наконец, случилось, мы все как-то выдохнули. Ведь последний раз полноценно этот элемент мы делали во время произвольной программы на Олимпиаде в Сочи.

– Лето у вас получилось очень насыщенным на события. Одна свадьба чего стоит. Когда, кстати, вы начали готовиться к сезону?

Т.В.: В конце июня. Но до этого выступали в Казахстане, в шоу Дениса Тена, поэтому были уже в тонусе. И все равно много времени уделяли скольжению, ставили шаги и связки, накатывали их… Потом один за другим пошли сборы – тренировались в Сочи, в Италии, в Москве. Наша с Максимом свадьба удачно вписалась в этот график. А медовый месяц… Мы его изначально не собирались устраивать, наотдыхались впрок, пока пропускали целый сезон. Поэтому все лето мы спокойно тренировались и параллельно готовились к свадьбе.

– Кто сшил вам такое замечательное платье?

Т.В.: Алена Ахмадулина. Сначала мы хотели, чтобы она делала нам костюмы для фигурного катания, а когда определились с датой свадьбы, решили попробовать поработать вместе и над платьем. Алена нарисовала эскиз, мне очень понравилось. Плюс она сама по себе очень приятный человек, работать с ней одно удовольствие. Мы до последнего что-то меняли, дополняли в моем наряде… А уже меньше чем через месяц после свадьбы поехали в Сочи на контрольные предсезонные прокаты. Знаете, несмотря на все эти приятные хлопоты, очень соскучились по соревнованиям, ребятам, нашей команде.

– Успели уже, наверное, почувствовать, что от вас в этом сезоне ждут чего-то особенного – новых находок или более сложных элементов? Максим, вы ведь были противником выброса в четыре оборота, еще когда только начинали кататься с Татьяной, но сегодня практически все пары, претендующие на лидерство, включают в свои программы данный элемент...

М.Т.: Я не изменил своего мнения. Я считаю, что нашей международной федерации следовало бы запретить четверные выбросы еще в 2006 году. Посмотрите, сколько фигуристок получили из-за них травмы. А парное катание и так впору заносить в Красную книгу, поскольку желающих идти в этот вид становится все меньше и меньше.

Т.В.: Мы надеемся, что сможем побеждать в будущем и без четверного выброса. Но это не значит, что мы не будем работать над сложностью. К этому сезону мы разучили много новых поддержек, потому что да, вы правы, мы не хотим повторяться. Можно, конечно, усложнять сами элементы, а можно придумать и сложную связку между ними.

– Хватит ли этого для того, чтобы обыгрывать канадцев и китайцев?

М.Т.: Для нас сейчас главное – вернуться, а соревнования все покажут. Мы с Таней хотим напомнить, что в фигурном катании есть не только техника, но и компоненты. Хотим показать, что парное катание – это прежде всего диалог на льду двух людей, и очень много сейчас над этим работаем. На мой взгляд, в прошлом сезоне программам многих пар как раз не хватало артистичности и хореографии.

– Вживаться в новые образы получается без особых проблем?

Т.В.: Конечно, нужно еще добавлять эмоций. Но в начале сезона всегда так: сперва стараешься просто показать саму программу, прокатать ее от начала до конца, а потом уже начинаешь чистить элементы, работать над каждым жестом. А нам к тому же нужно еще много чего вспомнить – например, как себя готовить к выходу на лед, настраиваться… Атмосфера соревнований все-таки сильно отличается от той, которая царит на показательных выступлениях и в шоу.

– Кто на этот раз занимался вашими постановками?

М.Т.: Все по чуть-чуть, но в основном с нами работал Николай Морозов. Мы решили оставить программы, которые готовили к прошлому сезону. Короткая – «Болливуд», на мелодии из индийских фильмов, произвольная – «Дракула».

– Какие цели на этот сезон вы себе поставили?

М.Т.: Для начала хорошо пройти этапы Гран-при, нам достались турниры во Франции и Японии, попасть в финал. На чемпионате России отобраться на чемпионат Европы… Главное, как уже говорила Татьяна, чтобы здоровье не подвело. В принципе мы уже давно определились, что наша конечная цель – Олимпийские игры 2018 года в Южной Корее. Но в ближайшие год-два нам торопиться некуда, будем работать и стараться получать удовольствие от своего катания.

"