Posted 29 июля 2008,, 20:00

Published 29 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:53

Updated 8 марта, 07:53

Ирина Полторацкая:

Ирина Полторацкая:

29 июля 2008, 20:00
Российские гандболистки являются главными претендентками на золотые медали предстоящего олимпийского турнира. По мнению многих специалистов, в Пекине наши девушки, действующие чемпионки мира и вице-чемпионки Европы, могут проиграть только самим себе. На оптимистичный лад настраивает и тот факт, что звенигородская «Звез

– Ирина, чем вы объясняете успешность нашей женской сборной в последние годы? На прошлые Олимпийские игры вы даже не попали, а потом одержали две победы подряд на мировых первенствах.

– Ну на Олимпиаду женская гандбольная сборная России вообще впервые в своей истории пробилась. А секрет успеха прост. Наша команда выступает примерно в одном составе уже девять лет. И тренер у нас не менялся – Евгений Трефилов. Да, конечно, есть ротация, но небольшая. Кроме того, многие из нас – одноклубницы, выступают за подмосковную «Звезду». Так что мы очень много времени проводим вместе. Отсюда и взаимопонимание. К тому же мы много вкалываем на тренировках. Наш девиз – работать, работать и еще раз работать. Думаю, это рано или поздно должно было принести результат.

– За эти годы вы зарекомендовали себя как лидер, вожак сборной. Но вы, кажется, не согласны с таким мнением?

– Да я командный игрок до мозга костей! И не надо меня выделять! Я, например, почти не занимаюсь черновой работой, а девчонки за меня отрабатывают в защите. Считаю, что мне просто повезло с командой, с тренером. Меня выделяют во многом потому, что игроки атаки чаще попадают в кадр. Их фамилии чаще произносят комментаторы. Но наша сборная прежде всего сильна командным духом.

– Однако ваш вклад в победу «Звезды» в нынешней Лиге чемпионов трудно недооценить. В ответном финальном матче против австрийского «Хипо» вы забросили десять мячей, причем некоторые из них оказались переломными. И Трефилов вас тогда выделил…

– Это была, пожалуй, самая яркая победа в моей карьере. Но я бы в первую очередь выделила полуфиналы. В первом матче мы проиграли в Звенигороде венгерскому «Дьору» с разницей в два мяча. В ответной встрече нам предстояло совершить маленький подвиг – вернуть соперницам должок, да еще с процентами. Мы, конечно, понимали, сделать это будет очень сложно. Но сыграли просто здорово и забили на шесть голов больше, чем хозяйки зала. А потом был уже финал с «Хипо». В Звенигороде я не забросила ни одного мяча, зато на выезде меня прорвало. Но я опять бы отметила партнерш – Катю Андрюшину, Лену Поленову, Наташу Шипилову, вратаря Нигину Саидову, да всех-всех-всех!

– Вы трехкратная чемпионка мира, дважды выигрывали Лигу чемпионов, массу других престижных турниров, но в вашей коллекции нет ни одного «золота» первенства Европы. Парадокс?

– Сама удивляюсь. Вот, например, в 2006 году в финале уступили норвежкам. В последние годы это для нас один из самых принципиальных соперников. Помню, в том матче мы минут за пять до конца сократили разрыв в счете до минимума, а потом дважды не смогли наказать соперниц за ошибки. Зато они нас не прощали. Выходит, чемпионат Европы пока не наш турнир. Но только пока.

– Еще в прошлом году вас сильно мучили боли в колене. Это правда, что вы уже собирались уходить из спорта?

– Было такое. Два года назад у меня стерлись хрящи в левом колене. А если учесть, что левая нога у меня опорная, то делать какие-то финты и резкие движения было очень больно, а иногда невозможно. Мне сделали одну операцию, другую, но они не приносили ощутимого результата. Любимое дело перестало радовать. Была только боль. Многие прямым текстом говорили: «Ира, заканчивай». Я тоже сначала так думала. Но потом решила, что плохо уходить из спорта на такой грустной ноте. К счастью, в Дании, где я когда-то выступала за местный «Слагелсе», нашелся молодой хирург, который лечил подобные повреждения по самой современной технологии. Мое колено к тому моменту просто разваливалось, и ему удалось собрать его заново, а также вшить донорский мениск. Теперь с коленом все в порядке. Вспоминая месяцы мучений, я всегда желаю родным, близким, да просто знакомым и незнакомым людям в первую очередь здоровья.

– Кстати, почему вы покинули «Слагелсе» – один из ведущих клубов Европы?

– Скажем так, по семейным обстоятельствам. Но вдаваться в подробности я не хочу. Кроме того, к чемпионатам мира и Олимпиаде лучше, удобнее готовиться в Звенигороде вместе с подругами по сборной. К тому же не забывайте, что теперь «Звезда» – сильнейший клуб Старого Света! Да и условия здесь созданы отличные.

– А как вас вообще занесло в гандбол?

– Я начинала заниматься в ростовском СКА. Вообще-то я сначала хотела играть в волейбол, но потом передумала. Занимайся я волейболом, может, меньше было бы синяков на теле. В юности еще не знала, что ручной мяч – это не только победы, но и травмы, постоянный контакт с противником. Но я не жалею, что выбрала эту игру. Мне есть что вспомнить.

– После таких нагрузок, как в гандболе, время остается только на отдых?

– Действительно, вот в этот олимпийский год спать – мое любимое, пожалуй, занятие. Правда, и на личную жизнь время остается. Очень люблю общаться с родителями, гулять на свежем воздухе. Это помогает восстанавливаться. А так, когда нагрузки не очень большие, то я как все: смотрю фильмы, слушаю музыку... Ничем не отличаюсь от обычных людей. Очень нравятся документальные ленты или, скажем, фильмы о том, как снималось то или иное знаменитое кино.

– За мужским гандболом следите?

– Конечно. Но я считаю, что это совсем другой вид спорта. Ну как мужской и женский футбол. Мальчики более атлетичные, резкие, бросок намного сильнее. Другая психология. Да все другое! Отличий море. При встрече я обязательно здороваюсь с ребятами, например с Эдиком Кокшаровым, который, как и я, давно выступает за сборную. Будем за них болеть на Олимпиаде.

– Ирина, каковы шансы нашей женской сборной на победу в Пекине?

– Мы уже привыкли к первым местам, поэтому сделаем все, что в наших силах, чтобы привезти «золото».

"