Posted 29 мая 2013,, 20:00

Published 29 мая 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:10

Updated 8 марта, 05:10

«Неприятно об этом говорить»

«Неприятно об этом говорить»

29 мая 2013, 20:00
Вчера на Открытом чемпионате Франции по теннису завершились матчи первого круга. Последними из россиянок вступили в бой Мария Кириленко (на фото) и Елена Веснина. Будущая жена хоккеиста Александра Овечкина легко и непринужденно разгромила экс-соотечественницу, а с нынешнего «Ролан Гаррос» представительницу Португалии –

Две недели назад в Риме Кириленко снялась с соревнований из-за травмы ноги. Но скорее тогда она просто перестраховалась в преддверии «Ролан Гаррос». Время, оставшееся до турнира «Большого шлема», Мария провела в компании жениха – хоккеиста Александра Овечкина. Звездный форвард «Вашингтон Кэпиталз» уже второй весенне-летний сезон ездит за ней по миру в качестве болельщика и изрядно поднаторел в теннисе. К примеру, выложил на днях фото в «Твиттере», где сидит на вышке и с улыбкой приказывает невесте вернуться на корт. «Я знаю, что делаю. Я отправляю Кириленко играть в теннис», – написал Саша. Пара, по признанию Маши, сняла романтичный домик в окрестностях Парижа, в котором в субботу смотрела финал футбольной Лиги чемпионов. Кириленко совсем забыла про болячки и пребывает в прекрасном настроении, о чем свидетельствует ее вторничный «твит»: «Мой матч отменен. Что, уже Уимблдон?! Я посмотрела все ТВ-шоу сегодня, у меня есть пять российских каналов, перечитала все книги и съела всю еду, которая у меня была». Неудивительно, что в среду она отдала Братчиковой всего один гейм и теперь сыграет с австралийкой Эшли Барти.

Вслед за Кириленко в среду днем на 17-й корт вышел и наш Евгений Донской, проводивший уже свой второй матч на «Ролан Гаррос». Соперничал он с южноафриканцем Кевином Андерсоном и уступил (7:6, 1:6, 5:7, 2:6).

Несмотря на дождь, во вторник смогла доиграть стартовые поединки тройка опытнейших российских бойцов – Николай Давыденко, Михаил Южный и Дмитрий Турсунов. Давыденко, в частности, одолел француза Флорана Серра (6:3, 6:4, 7:5). Правда, особого восторга по поводу уровня своего тенниса экс-третья ракетка мира и двукратный полуфиналист «Ролан Гаррос» не выказал. Впрочем, по словам Николая, победа вселила в него уверенность и надежду на лучшее. К тому же во втором круге ему достался пусть и сложный, но проходимый оппонент – Денис Истомин из Узбекистана. Южный в четырех партиях справился с крепким орешком испанцем Пабло Андухаром, который на двух последних грунтовых турнирах в Монте-Карло и Ницце добирался до полуфиналов. Но и Михаил на грунте, особенно парижском, играть умеет, недаром с 2003 года регулярно проходил на Открытом чемпионате Франции барьер первого раунда. Прошел и сейчас, невзирая на неудачный старт (4:6, 6:4, 6:3, 6:2). Как признал россиянин, переломить ситуацию на корте ему помогли советы тренера Бориса Собкина, которого он назвал своим гуру. Теперь Южный встретится со 125-й ракеткой мира из Аргентины Фредериком Делбонисом.

Порадовал и Турсунов, одолевший 22-го сеяного украинца Александра Долгополова (7:6, 6:4, 7:6). Теперь Дмитрий сразится с румыном Виктором Ханеску. А мог бы – с главным возмутителем спокойствия в АТР-туре 20-летним австралийцем Бернардом Томичем. Однако после двух сетов встречи с Ханеску Томич, которому не так давно прочили звездное будущее, снялся с «Ролан Гаррос», сославшись на травму. Вот только в травме ли дело? Возможно, Бернард просто не выдержал невообразимой шумихи вокруг своего имени. Вернее, вокруг его отца и тренера – Джона Томича, который несколько недель назад во время Masters в Мадриде избил спарринг-партнера сына, француза Томаса Друэ. Ладно бы бывший водитель такси просто отвесил Друэ затрещину, так нет – несколькими мощнейшими ударами в голову он отправил парня в нокаут и сломал ему нос. Избитого Друэ обнаружил Долгополов, который и вызвал врачей. После чего Джон провел пару дней в мадридской тюрьме. Слушания по этому делу пройдут только в октябре, однако нынче французская пресса и публика с упоением смакуют подробности скандала. И получается, надо признать, похлеще всякой там «Санта-Барбары».

Томич-старший уверяет, что действовал в рамках самообороны и не чувствует за собой вины. Друэ считает иначе. Конфликт, по словам француза, возник на финансовой почве – тренер отказывался давать ему зарплату. «Джон постоянно обращался со мной как с собакой, оскорблял меня. В Мадриде он позвал меня на прогулку. Думал, он собирается извиниться, но Джон плюнул мне в лицо, а затем повернулся, чтобы уйти. При этом заявил, что больше не будет мне платить. Я ответил: «Хорошо, Джон. Вы настоящий мужчина. А платить мне будет Бернард». Тогда он ударил меня головой», – вспоминает Друэ. По его рассказам, деспотичный папаша неоднократно бил и сына, причем прямо во время тренировок, на глазах у других. «Бернард всегда был жертвой своего отца, но ему сложно, поскольку он не знает, что можно работать по-другому. Он заложник, у которого развился стокгольмский синдром», – заметил Друэ.

Что ж, может, поэтому 19-летний Томич, недавно входивший в топ-30 мирового рейтинга, сейчас опустился уже в седьмой десяток? Друэ, между тем, стал спарринг-партнером соотечественницы Марион Бартоли, а Джон Томич – теннисной персоной нон-грата. Вход на трибуны ему воспрещен, его аккредитацию на турниры, включая «Ролан Гаррос», аннулировали до окончания расследования полиции и собственного расследования АТР. «Папа находится со мной в Париже и помогает мне. Он по-прежнему мой отец и тренер, мне это очень нравится. Что касается инцидента, в котором он замешан, то мне неприятно об этом говорить», – отметил Томич после своего технического поражения от Ханеску.

"