Posted 29 мая 2005,, 20:00

Published 29 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

Смена короля

Смена короля

29 мая 2005, 20:00
В воскресенье на немецком автодроме «Нюрбургринг» состоялся седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Перед началом «Гран-при Европы» поклонники Михаэля Шумахера ждали от своего любимца первой в нынешнем сезоне победы. Но и в этот уикенд блистали совсем другие пилоты.

Новый формат квалификации, который вступил в силу с «Гран-при Европы», несмотря на благоприятные прогнозы специалистов, пока никаких дивидендов команде «Феррари» не принес. Михаэль Шумахер на трассе «Нюрбургринг» вновь разочаровал своих болельщиков. Прима «Скудерии» сумел занять лишь десятую позицию на стартовой решетке. После квалификации семикратный чемпион мира предположил, что на этот раз на «Нюрбургринге» он может финишировать с самым плохим для себя результатом в карьере. Напомним, что Шумахер установил непревзойденный рекорд трассы – пять побед и два вторых места.

Впрочем, если один представитель Германии местную публику разочаровал, то другой приятно удивил. Ник Хайдфельд из «Уильямс-БМВ» впервые в своей карьере завоевал поул-позицию и после квалификации не скрывал своих чувств. «Это фантастика – выиграть первый поул-позишн после стольких лет, проведенных в «Формуле-1». Большое значение имеет и то, что я завоевал его здесь, на домашнем «Гран-при», перед своими болельщиками. О большем нельзя и мечтать. Я с огромным нетерпением жду гонки», – заявил Хайдфельд. Однако основной старт ему явно не удался. На первом же круге немец упустил лидерство, пропустив вперед победителя двух последних этапов Кими Райкконена из «Макларен-Мерседес».

Очень ожесточенная борьба развернулась за спиной этих пилотов, жертвой которой стал партнер Хайдфельда по конюшне Марк Уэббер, столкнувшийся с Хуаном Пабло Монтойей. Для австралийца «Гран-при Европы» закончился уже на первом круге. Чуть было не последовал примеру Уэббера и Ральф Шумахер. Гонщик «Тойоты» слишком резво подошел к первому повороту и не смог совладать со скоростью. Пострадал не только Ральф, но и Такумо Сато. В результате Шумахер-младший и Сато отправились в боксы, а Монтойя откатился с пятой на десятую позицию. К десятому кругу в боксах помимо немца и японца побывал и Ярно Трулли. Механики «Тойоты» слишком медленно покидали стартовую прямую после того, как пелетон отправился на прогревочный круг, за что итальянец был наказан штрафом «проезд по пит-лайн». Затем поклонники «Больших призов» получили ответ на свой вопрос: «Почему же столь быстр в квалификации был Хайдфельд?» Оказывается, топлива в болиде немца было настолько мало, что на первую дозаправку он отправился уже на одиннадцатом круге. Ранее побывал в боксах и Рубенс Баррикелло. Все эти события привели к тому, что «очковая» восьмерка приобрела весьма необычный вид: Райкконен, Култхард, Алонсо, Хайдфельд, Масса, Лиуцци, Монтойя и Трулли.

На восемнадцатом круге лидерство в гонке перешло к Дэвиду Култхарду. Нет, британец не совершил умопомрачительный обгон Райкконена. Просто финн отправился на дозаправку. Правда, в ранге лидера «Гран-при Европы» Култхард пребывал всего ничего. Уже два круга спустя и он отправил свой болид «подкрепиться». В результате зрители увидели во главе пелетона Фернандо Алонсо. Испанец стал уже четвертым лидером гонки. Следом за пилотом «Рено» расположился Райкконен. Но после своего вояжа на пит-лайн Алонсо уступил не только Райкконену, но и Хайдфельду. Четвертым стал Баррикелло, а следом за бразильцем расположились Култхард, Масса, Михаэль Шумахер и Монтойя. Кстати, Райкконен, который в квалификации, напомню, показал второе время, мечтал о своей третьей подряд победе в нынешнем чемпионате. Возможно, он бы ее одержал, если бы за один (!) круг до конца гонки не вылетел с трассы. И дело здесь не в ошибке, а в механических проблемах – именно из-за них он столь стремительно терял скорость на последних кругах. В итоге победа досталась Алонсо. Испанец, между прочим, выиграл уже четвертый этап в сезоне-2005. Вторым финишировал Хайдфельд. Третье место на подиуме досталось Баррикелло. А вот Михаэль Шумахер финишировал пятым. Похоже, что в «Формуле-1» произойдет смена короля.



ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:
1. Алонсо (Испания, «Рено») – 59 очков.
2. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 27.
3. Трулли (Италия, «Тойота») – 27…

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:
1. «Рено» – 76.
2. «Макларен» – 53.
3. «Тойота» – 44…

"