Posted 29 марта 2009,, 20:00

Published 29 марта 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:35

Updated 8 марта, 07:35

Революция «Брауна»

Революция «Брауна»

29 марта 2009, 20:00
Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» в Мельбурне завершился полным триумфом дебютировавшей в этом сезоне команды «Браун». Победу на изобиловавшем драматичными коллизиями Гран-при Австралии одержал британец Дженсон Баттон (на фото), а следом финишировал бразилец Рубенс Баррикелло. Впрочем, эти

Еще в четверг вечером в ответ на протест, поданный «Феррари», «Ред Булл» и «Рено», организаторы Гран-при Австралии постановили, что нестандартно сконструированные диффузоры (аэродинамические элементы под днищем) на болидах «Браун», «Тойота» и «Уильямс» удовлетворяют требованиям регламента. Но сторона, придерживающаяся противоположной точки зрения, решила идти до конца – ведь, согласно последним подсчетам, на некоторых трассах машины со «спорным» диффузором будут выигрывать у конкурентов по полсекунды за круг. И теперь окончательное решение должен принять арбитражный суд Международной федерации автоспорта (ФИА) в Париже, заседание которого пройдет 14 апреля. Не факт, конечно, что у «Брауна» и компании отберут уже набранные очки. Но исключать такой возможности, учитывая то влияние, которое имеет «Феррари» в формулическом мире, не стоит.

Что ж, а пока «Браун» наглядно продемонстрировал, что результаты предсезонных тестов, в которых Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло доминировали над соперниками, не были случайными. С первой до последней минуты всех трех субботних квалификационных сессий команда-дебютант (пусть этот статус и формален) «Формулы-1» уверенно контролировала ход событий. Поул-позишн достался англичанину, бразилец занял место рядом с ним. Главными же неудачниками квалификации стали «Макларен» и «Тойота». Действующий чемпион «Ф-1» Льюис Хэмилтон оказался неконкурентоспособен на нынешней машине, к тому же организаторы сдвинули его на последнюю стартовую позицию после того, как техники «Макларена» были вынуждены заменить британцу сломавшуюся коробку передач (по правилам она должна прослужить четыре гонки). А пилотов японской «конюшни» – итальянца Ярно Трулли и немца Тимо Глока – заставили стартовать с пит-лэйн, так как задние антикрылья их машин оказались недостаточно жесткими.

Перед началом воскресной гонки телекамера крупно выхватила лицо Баррикелло – он, закрыв глаза, настраивал себя на борьбу. Похоже, Рубенс перемедитировал – сигнал к старту он откровенно проморгал, позволив настигнуть себя находившимся сзади соперникам уже на первых метрах дистанции. В итоге в первом повороте гонщики устроили толкучку. Серьезнее всех в ней пострадал Хейкки Ковалайнен из «Макларена» – он сошел на втором же круге. Ника Хайдфельда (БМВ) и Адриана Сутила («Форс Индия») техникам удалось быстро починить. А Баррикелло целых 20 кругов – треть гонки! – ехал на искореженном болиде, разбрасывая по трассе детали, прямо как Волк из мультфильма «Ну, погоди». Но потом и бразильский «Браун» привели в порядок. К тому времени ведший машину идеально Баттон оторвался на приличное расстояние – после половины дистанции он опережал Себастьяна Феттеля из «Ред Булл» на 4,5 секунды. Сзади же к лидерам стремительно приближался боец Хэмилтон, обгоняя одного соперника за другим. А вот обоим гонщикам «Феррари» достойно выступить не удалось. Кими Райкконен повредил свой автомобиль, «закрутившись» в одном из поворотов. В итоге финн прекратил борьбу незадолго до финиша, а бразилец Фелипе Масса сошел еще раньше из-за технических проблем.

Развязка же Гран-при наступила за три круга до финиша. Шедший третьим поляк Роберт Кубица на БМВ благодаря более «быстрой» резине стремительно настигал маячившего впереди Феттеля и теоретически даже мог догнать лидировавшего Баттона. Но Феттель пропускать Кубицу отказался, и гонщики, упершись, словно известные животные, рогами, вошли друг с другом в соприкосновение и вылетели с трассы оба. «Я идиот», – извинился перед своей командой по радио немец, но было поздно – второе место свалилось на голову немало пережившего в этот день Баррикелло. Третьим на подиум поднялся Трулли, но через три часа итальянца призового места лишили. Дело в том, что после инцидента с Кубицей и Феттелем на трассу выехала машина безопасности. А Ярно в этот момент вылетел в траву и, вернувшись, обогнал уже замедлившего ход Хэмилтона. При «пэйс-каре» правилами такой маневр запрещен. В итоге прошлогодний чемпион оказался-таки на этапе в Мельбурне в призах, чего сам не ожидал. «Браун» же устроил революцию – за последние 55 лет ни одной команде «Формулы-1» не удавалось в своем дебютном Гран-при сделать победный дубль. «Не могу сказать, что провел лучшую гонку в жизни, – признался Баттон. – Но счастлив, что принес победу команде. Наш босс (Росс Браун. – «НИ») целых 15 минут после финиша не мог произнести ни одного слова, настолько он был шокирован результатом. Хотя обычно он очень словоохотлив».

Как бы теперь арбитражный суд ФИА окончательно не лишил Брауна дара речи.

"