Posted 29 марта 2007,, 20:00

Published 29 марта 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:49

Updated 8 марта, 08:49

Екатерина Гамова:

Екатерина Гамова:

29 марта 2007, 20:00
Лидер московского «Динамо» и сборной России по волейболу Екатерина ГАМОВА является едва ли не самой популярной спортсменкой страны наряду с Марией Шараповой, Алиной Кабаевой и Еленой Исинбаевой. Миллионы людей знают ее в лицо, хотя многие из них даже не интересуются волейболом. Тысячи смотрят трансляции матчей по телев

– Екатерина, за что вас наградили столь престижным орденом, который имеют такие люди, как Майя Плисецкая, Мстислав Ростропович, Жак Ширак. За победу на прошлогоднем чемпионате мира в Японии?

– Нет. На самом деле это еще за «серебро» на Олимпиаде в Афинах. Орден получила из рук президента федерации волейбола и председателя ФСБ Николая Патрушева. Кстати, за «серебро» в Сиднее я получила орден «За заслуги перед Отечеством II степени». Так что у меня уже две высокие награды.

– Кроме орденов и спортивных медалей, у вас есть и другая, не менее ценная награда – любовь болельщиков. Не устали от внимания?

– Ну, мне не сложно раздать после матча несколько автографов. Могу с кем-то сфотографироваться на память. Приятно, когда преподносят цветы. Раздражает только, когда дарят какие-то драгоценности с прикрепленной визиткой и приглашением где-нибудь встретиться. Один приносил украшения, когда меня не было дома, и передавал их моей маме. Я ему звонила и требовала забрать все назад. Никогда не отказываю и в интервью, ведь сама собираюсь стать спортивным журналистом после завершения карьеры. Вообще звездная болезнь – не мой диагноз.

– Ну да, в интервью вы не отказываете. Просто трубку мобильника не берете. Знаю по собственному опыту.

– Просто некоторые журналисты звонят в то время, когда я тренируюсь или отдыхаю. Я ведь не один час в день провожу в зале. Тренировки занимают пять-шесть часов. Прибавьте к этому время на дорогу и отдых между тренировками. Я выхожу из дома в половине десятого утра, а возвращаюсь в девять вечера. И все это время мои мысли заняты только волейболом. Поэтому и не до интервью. Кроме того, я иногда просто забываю мобильник дома. Со мной такое нередко случается.

– Знаю также, что у вас есть список вопросов, которые вам лучше не задавать.

– Ну, списка-то нет. Просто после чемпионата мира меня достали вопросом: что я почувствовала после победы? Какие эмоции испытала? Какие мысли промелькнули в голове, когда закончился финал? Как пела гимн России во время награждения? Странные вопросы. Что должен чувствовать человек, который всю жизнь двигался к цели – стать лучшим в мире, и наконец ее достиг? По-моему, и так все понятно – радость. Но говорить об этом десятки раз подряд стало просто невыносимо.

– Еще знаю, вы не любите отвечать на вопрос, о чем говорили на приеме у президента Путина после возвращения из Японии.

– Понимаете, на протяжении нескольких дней, а то и недель все волейболистки сборной находились в центре внимания. Помню, нам дали четыре дня выходных после победы на чемпионате. Так съемки на телевидении, интервью, приемы длились с девяти утра до часа ночи! Вот вам и отдых. И всех девушек расспрашивали про Путина. Все отвечали одно и то же. Что волновались, что было приятно внимание со стороны первого лица государства. В итоге все интервью были похожи, как две капли воды.

– В одном из интервью после мирового первенства вы рассказали, что на вас произвели очень сильное впечатление японские пончики.

– В отеле кормили не очень вкусно. Вот мы с девчонками и отправились на поиски съестного. Напротив гостиницы оказался магазинчик, где продавали замечательные пончики. Туда мы и ходили подкрепиться.

– Интересно, а вы как студентка журфака Российского государственного социального университета, какой вопрос себе бы задали?

– Думаю, никакой. Про мою спортивную карьеру и так известно все. Начинала играть в Челябинске у своей тети Любови Борисовны в девять лет. Потом в семнадцать подписала контракт с екатеринбургской «Уралочкой», которую тренировал знаменитый Николай Карполь. По молодости немного не разобралась в ситуации и заключила договор аж на пятнадцать лет. Там была на полуказарменном положении. Три года назад я расторгла это соглашение через суд, поскольку оно было незаконным. Договор со спортсменом можно заключать на срок не более пяти лет. Сейчас мы здороваемся с Карполем при встрече. Я ему, конечно, очень многим обязана. После победы в Японии он передал мне свои поздравления, правда, не лично. Из «Уралочки» перешла в «Динамо». Об этом я много раз рассказывала. А вот в свою личную жизнь никого посвящать не хочу. Не дождетесь.

– Да, в прошлом году вы пережили трагедию…

– Умерла мама. Ей я и посвятила победу на чемпионате мира.

– И все-таки немного о личном. Какие цветы вам нравятся?

– Интересный вопрос. Если кому-то интересно – герберы. Вы думали розы?

– А любимый вид отдыха?

– Пляж, солнце, море. И чтобы никто не донимал.

– Придется спросить и про хобби.

– Коллекционирую магнитики, которые можно прикрепить, например, к холодильнику. Любимая штучка в коллекции – фигурка писающего мальчика. Люблю читать книги. За исключением произведений Дарьи Донцовой.

– Несколько лет назад вы говорили, что собираетесь стать либо спортивным журналистом, либо дизайнером. Почему выбрали первое?

– Мне нравится общаться с людьми, которые добились успеха тяжелым, ежедневным трудом в спортивном зале или на площадке. Кроме того, в спорте я уже много лет. Кажется, всю жизнь.

– В прошлом году вы хотели сделать интервью с дзюдоистом Дмитрием Носовым. Причем его должны были транслировать по спортивному каналу. Не сложилось?

– Такое желание действительно было и остается. Меня потрясло, как он боролся на Олимпиаде со сломанной рукой. Просто сейчас объективно нет времени. Много матчей, сезон приближается к концу. Все мысли занимает волейбол. Но я надеюсь, что все-таки осуществлю свой план.

– А еще за какими видами спорта следите?

– Когда футбольный ЦСКА выиграл Кубок УЕФА, то буквально прыгала на кровати от радости.

– В родном Челябинске часто бываете?

– Нет. Раз в год, наверное. Слишком много матчей, соревнований, тренировок здесь, в Москве.

– Многие москвичи порой удивляются: сегодня, мол, видел в метро девушку, очень похожую на Гамову.

– Так я действительно часто спускаюсь под землю. Что здесь такого? Тем более что я очень комфортно чувствую себя в больших городах-мегаполисах...

"