Posted 28 ноября 2011,, 20:00

Published 28 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:57

Updated 8 марта, 05:57

Год быка

Год быка

28 ноября 2011, 20:00
В воскресенье в Сан-Паулу финишировал сезон в «Формуле-1». Заключительный этап чемпионата мира выиграл австралиец Марк Уэббер из «Ред Булл». Этот успех позволил ему в самый последний момент отвоевать третье место в личном зачете. Первое, как известно, досрочно занял другой «редбулловец» – немец Себастьян Феттель. Росси

Гран-при Бразилии-2011 обошелся без сенсаций. Еще в квалификации топ-пилоты выстроились строго по ранжиру. Первую линию оккупировали представители «Ред Булл» Себастьян Феттель и Марк Уэббер, вторую – Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон из «Макларена». Разве что Нико Росберг из «Мерседеса» ухитрился вклиниться между двумя «Феррари» – позади Фернандо Алонсо, но впереди Фелипе Массы. Виталий Петров по традиции неплохо выглядел в первом сегменте и очень бледно во втором (лишь 15-е место). А вот его напарник Бруно Сенна проявил себя молодцом, закрепившись на итоговой девятой позиции.

Впрочем, квалификация – это одно, а гонка – совсем другое. И субботние подвиги Сенны в воскресенье оказались бесполезными. Хотя по большому счету во многом он сам был виноват. Ключевой эпизод для бразильца произошел на десятом круге, когда, сражаясь за девятую позицию, Михаэль Шумахер («Мерседес») чисто прошел Сенну. Но Красный Барон не учел, что племянник великого Айртона Сенны просто не мог позволить себе ударить в грязь лицом перед родной публикой. И Бруно решился на таран. В итоге со второй попытки он проколол-таки передним антикрылом правое заднее колесо машины Шумахера, испортив таким образом гонку и себе, и оппоненту. Михаэль «поковылял» в боксы, вернувшись оттуда последним, 24-м. Ну а Сенна по распоряжению стюардов проехался «вне плана» по пит-лейн, тоже потеряв шансы на попадание в очковую зону.

Зато Петров, на которого после проваленной квалификации практически никто не надеялся, удачно стартовал, с ходу отыграв три позиции, а затем вытерпел, высидел, вымучил десятое место. Что позволило ему закончить сезон на более-менее мажорной ноте. «Конечно, хотелось заработать побольше очков, – подвел после финиша итоги Виталий. – Сезон получился не слишком успешным, но все равно я хочу поблагодарить всю команду. Надеюсь, в следующем чемпионате мы будем работать еще слаженнее и добьемся более высоких результатов».

Впрочем, проблемы Петрова и «Лотус-Рено» мало кого беспокоили в минувшее воскресенье. Публику интересовало иное – кому из пилотов достанутся второе и третье места в личном зачете. Претендентов было четверо – Хэмилтон, Баттон, Уэббер и Алонсо. Однако к 48-му кругу число соискателей сократилось до трех: у Хэмилтона вышла из строя коробка передач. Аналогичные затруднения, к слову, возникли и у Феттеля, лидировавшего практически всю первую половину гонки: у него «выпала» вторая передача, вследствие чего на 30-м круге немец был вынужден пропустить вперед Уэббера, чей болид работал, как швейцарские часы.

Кстати, даже победа в Гран-при Бразилии вовсе не гарантировала австралийцу попадания в тройку призеров по итогам чемпионата. Требовалось еще, чтобы без подиума в Сан-Паулу остался Алонсо. И это произошло. Уэббер должен обязательно «проставиться» Баттону – за 10 кругов до финиша тот очень аккуратно оставил не у дел строптивого, неуступчивого испанца. Самому Дженсону обгон особых дивидендов не принес – к этому моменту стало предельно ясно, что звание вице-чемпиона от британца уже никуда не денется.

Стоит добавить, что блестящий уикенд провели в Бразилии пилоты «Форс-Индии». Адриан Сутиль приехал к финишу шестым, а Пол ди Реста – восьмым. Этот успех едва не позволил «бело-зелено-оранжевым» перехватить у «Лотус-Рено» пятое место в Кубке Конструкторов. Не хватило каких-то четырех очков...

Алексей ВАСИЛЬЕВ, автогонщик:
– Если прошлый сезон в «Формуле-1» был для Петрова тренировочным, то в этом году Виталик уже показал свои амбиции, мастерство, характер. Тот подиум, который он заработал на старте чемпионата в Австралии, был абсолютно заслуженным. Дальше команды соперников подтянулись, выступать стало сложнее. Но он все-таки доказал, что талантлив и быстр. Да, попадал в аварии, но они не были глупыми, скорее вынужденными. Виталик показывает зрелое вождение. А если посадить его в болид «Ред Булл», думаю, что он поедет не хуже Феттеля или Уэббера. На мой взгляд, Петров застолбил себе место в «Формуле-1». Тем более, у него все-таки есть поддержка. Более быстрых и опытных кандидатов для «Лотус-Рено» со спонсорами пока не видно. Даже Рубенс Баррикелло не может найти инвесторов.
По материалам РИА Новости


ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2011

Личный зачет. 1. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 392 очка. 2. Дженсон Баттон («Макларен») – 270. 3. Марк Уэббер («Ред Булл») – 258... 10. Виталий Петров («Лотус-Рено») – 37.
Кубок Конструкторов. 1. «Ред Булл» – 650 очков. 2. «Макларен» – 497. 3. «Феррари» – 375... 5. «Лотус-Рено» – 73... 12. «Маруся-Верджин» – 0.

"