Posted 28 октября 2012,, 20:00

Published 28 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:29

Updated 8 марта, 05:29

Хозяин «Формулы-1»

Хозяин «Формулы-1»

28 октября 2012, 20:00
Триумфом немца Себастьяна Феттеля завершился Гран-при Индии, 17-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». И хотя главный и, пожалуй, единственный соперник лидера «Ред Булла» в борьбе за титул испанец Фернандо Алонсо из «Феррари» поднялся на вторую ступеньку призового подиума, разрыв между ними за три г

Нет, конечно, разница в баллах между Феттелем и Алонсо невелика, при определенном стечении обстоятельств ее не сложно отыграть и за один Гран-при. Вот только двукратный чемпион мира из «Ред Булла» в последнее время набрал фантастический ход. Словно на машине времени переправив нас в 2011 год, когда он безраздельно доминировал в «Формуле-1». В четырех предыдущих гонках немец одержал четыре победы, набрав ровно 100 баллов. Сингапур, Япония, Корея, теперь вот Индия. Причем на современном автодроме в Большой Нойде 25-летний Себастьян расправился со всеми соперниками с видимой легкостью. Если две недели назад в Корее он хотя бы проиграл квалификацию напарнику Марку Уэбберу, то сейчас лидировал на протяжении всего уикенда. Довольно редкий случай, но Феттель не только завоевал поул-позишн, но еще и выиграл все три свободные практики в пятницу и субботу. Словно давал понять, кто на данный момент в «Ф-1» хозяин.

В такой ситуации Себу могли помешать только невнятный старт или технические проблемы. К его счастью и к неудовольствию поклонников «Феррари», не случилось ни того, ни другого. Феттель сразу же захватил лидерство и методично, круг за кругом, начал наращивать отрыв от преследователей. На руку ему сыграла и одна особенность трассы в Большой Нойде. Шинники из «Пирелли» сами удивлялись, как долго держится здесь резина. И по ходу вчерашней гонки были превзойдены все самые оптимистичные прогнозы. Если на обычном Гран-при большинство пилотов делали первый пит-стоп уже после 10–15 кругов, то в Индии Феттель сменил мягкие (!) покрышки на жесткие только на 34-м круге из запланированных 60. При этом под конец первого отрезка показывал вполне сносную скорость, а поскольку «переобулся» позже конкурентов, спокойно сохранил свой поул от старта до финиша. И хотя его «бык» на последних кругах даже немного искрил, на скорости это никак не отражалось. Создавалось впечатление, что Себастьяну даже не пришлось ехать на максимуме, он избежал лишнего риска и уверенно победил.

«Мы еще на шаг приблизились к титулу. Хотя прекрасно понимаю, что до финала еще далеко, и мы все видели, как быстро по ходу сезона может меняться ситуация. Тем не менее сегодня я счастлив: все сложилось так, как мы хотели. Отличная гонка», – сказал Феттель.

Впрочем, и Алонсо особо не горевал. С учетом не лучшей квалификации (только пятое место) испанец провел образцово-показательный Гран-при. Уже на первом круге устроил красивейшую тройную пикировку с пилотами «Макларена» и обогнал Льюиса Хэмилтона, а спустя еще несколько кругов прошел на трассе и Дженсона Баттона. Потом Фернандо более половины гонки держался в нескольких секундах позади Уэббера, а когда у австралийца начались проблемы с KERS, подобрался к оппоненту на дистанцию атаки и на 48-м круге объехал пилота «Ред Булла». И даже изобразил некое подобие погони за лидером на заключительных километрах, успокоившись только после парочки маленьких помарок.

Попытался обойти Уэббера и Хэмилтон, однако Марк сумел взвинтить темп и удержать третье место на подиуме. Британские пилоты «Макларена» Хэмилтон и Баттон в итоге финишировали соответственно четвертым и пятым. Причем Дженсон, неудачно прошедший первый отрезок на мягких шинах, затем просто летел по трассе и штамповал быстрейшие круги. Но в Кубке конструкторов «Макларен» вновь потерпел серьезное поражение. Как и «Феррари». Шансы обойти «Ред Булл» в общем зачете у них теперь крайне малы, ведь у «красных быков» уже 407 очков против 316 у «Феррари» и 306 у «Макларена». В борьбе за личный титул, кстати, помимо Феттеля с Алонсо теоретически участвуют еще три асса дорог. И все же их вряд ли стоит принимать в расчет, ведь финн Кими Райкконен из «Лотуса» при набранных 75 баллах отстает от Феттеля на 67, Уэббер – на 73, а Хэмилтон – как раз на 75.

У россиянина Виталия Петрова из «Катерхэма» в сезоне-2012 очков как не было, так и нет. Но он все равно может занести Гран-при Индии себе в актив. Так как в квалификации Петров во второй раз подряд сумел опередить своего финского напарника Хейкки Ковалайнена, да и в гонке, несмотря на не самый удачный старт, обогнал его и занял 17-е место. Кстати, повысилась вероятность того, что Петров задержится в «Формуле-1» и на сезон-2013. По крайней мере, его менеджер Оксана Косаченко, ранее имевшая пессимистичный настрой на этот счет, на днях заявила, что Виталий, скорее всего, продолжит выступление в «Ф-1». Будем надеяться, в более конкурентоспособной «конюшне».

"