Posted 28 сентября 2008,, 20:00

Published 28 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:53

Updated 8 марта, 07:53

Испанская ночь

Испанская ночь

28 сентября 2008, 20:00
Вчера завершился пятнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Впервые в истории этих соревнований он прошел ночью. И первым победителем ночной гонки стал Фернандо Алонсо. Причем в Сингапуре испанец впервые в нынешнем сезоне поднялся на подиум – в то время как трое из четырех главных претендентов

Кульминацией гонки стала авария Нельсона Пике. Именно ошибка бразильца в итоге и сделала победителем этапа его напарника по французской команде «Рено» Фернандо Алонсо. Хотя испанец блестяще начал уикенд и после пятничных тренировок – первых для пилотов «Формулы-1» в ночное время – буквально излучал оптимизм. Алонсо едва ли не впервые в сезоне смог выиграть тренировочную сессию. «Рено» в этом году далека от той формы, которая позволила Фернандо выиграть два титула в 2005 и 2006 годах. До сих пор самым значимым достижением команды в чемпионате-2008 оставалось второе место Пике в Германии, когда бразильцу помогла машина безопасности. Тогда он использовал тактику одного пит-стопа и заправился прямо перед появлением «сэйфити-кара» на трассе. В итоге Пике оказался в выигрышной ситуации, и лишь Льюис Хэмилтон смог догнать и обогнать его.

По схожему сценарию развивалась гонка и в Сингапуре. Но перед тем как подарить Алонсо шанс на победу, судьба изрядно успела поиздеваться над двукратным чемпионом мира. В субботу от приподнятого настроения испанца не осталось и следа – в квалификации, где он рассчитывал побороться чуть ли не за поул-позицию, его «Рено» заглохла, и Фернандо довольствовался только пятнадцатым местом. В начале гонки все было еще хуже. Команда заправила его болид малым количеством топлива в расчете на то, что испанец сможет отыграть несколько позиций, но сделать этого не удалось. Многих пилотов сдерживал Ярно Трулли из «Тойоты», и Алонсо, также застрявший за итальянцем, практически потерял возможность нагнать беглецов из лидирующей группы. Если бы не Пике...

Лидер «Рено» раньше всех отправился на первую дозаправку, и сразу же после этого бразилец разбил свою машину. На трассе появился автомобиль безопасности, собрал за собой пелотон, и вдруг выснилось, что все козыри на руках у Алонсо. Он подобрался к лидерам вплотную, но уже не должен был останавливаться в боксах. Больше того, фавориты начали совершать ошибки. Обладатель поула Фелипе Масса сорвался со своего пит-стопа вместе с заправочным шлангом, из-за чего потерял много времени Кими Райкконен. Хэмилтон из-за «сэйфити-кара» оказался даже позади Алонсо, а Роберту Кубице судьи выписали штраф за несвоевременную остановку в боксах. По новым правилам пилоты не имеют права совершать пит-стопы, когда на трассе находится машина безопасности. Но у поляка не было другого выхода – если бы он не остановился, то у его БМВ просто закончилось бы топливо. Таким образом, после того как машина безопасности ушла с трассы, Алонсо едва ли не сразу начал отрываться от основных претендентов на победу и уверенно довел гонку до финиша. Все, что удалось сделать лидеру чемпионата Хэмилтону, – это пробиться на третье место. Второе занял немец Нико Росберг из «Уильямса».

А для Алонсо – это не просто первая победа. Первый подиум в сезоне. «Рено» на старте чемпионата не могла навязать борьбу соперникам, но на последних этапах наметился прогресс. Однако еще одним победителем ночного Гран-при Сингапура можно признать и Хэмилтона. Британец заработал шесть очень важных очков в личный зачет, что позволило ему увеличить отрыв и от Массы, и от Кубицы, и от Райкконена (все остались с «баранкой»), который в конце гонки в довершение всех бед «Феррари» разбил свою машину. Теперь преимущество Льюиса над ближайшим преследователем составляет семь очков, что за три этапа до финиша сезона – весьма серьезный отрыв.

"