Posted 28 сентября 2006,, 20:00

Published 28 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Шекспир мирового тенниса

Шекспир мирового тенниса

28 сентября 2006, 20:00
Россиянин Дмитрий Турсунов превратился в одного из самых популярных персонажей теннисного мира, причем не только благодаря своей впечатляющей победе над американцем Энди Роддиком в полуфинале Кубка Дэвиса. Несколько месяцев назад Митя дебютировал на официальном сайте Ассоциации теннисистов-профессионалов в качестве пис

Суббота: «Пилот забыл, что на борту пассажиры»

Всем привет! Для начала я хотел бы заметить, что меня заставили писать этот дневник, иначе, сказали, не позволим тебе играть «пару». Шутка. На самом деле я рад на недельку стать Шекспиром – чтобы фанаты наконец-то узнали, как теннисисты проводят свои дни на турнирах.

Итак, в Португалию я прилетел сегодня. Рейс был скучным, разве что, сажая самолет, пилот забыл, что у него, кроме багажа, на борту еще и пассажиры. Вообще-то прибыл я поздновато, обычно мы стараемся быть на месте уже в пятницу, чтобы успеть до начала турнира привыкнуть к кортам, акклиматизироваться и узнать, где находятся ближайшие бары. Первый попавшийся может оказаться слишком дорогим, и тогда призовых, которые полагаются за поражение в первом круге, может не хватить на нормальную выпивку.

Гостиница хорошая. Смотрит прямо на океан. Чего не скажешь о виде из окна моего номера. Не сомневаюсь, что Сафину дали номер получше, хе-хе! В Португалии я впервые и могу сразу сказать, что местный язык мне нравится больше, чем испанский. Надо будет выучить пару португальских ругательств.

Воскресенье: «Один круассан я все-таки стырю»

Иду на завтрак. Многие теннисисты, не буду называть имен, чересчур выпендриваются во время первого приема пищи. Одним подавай омлет, но с белками без желтков. Другим – маргарин, а не масло. Третьим отрегулируй баланс веса в вилках и ножах так же, как и в их ракетках. Хотя, конечно, завтрак очень важен. Для меня это старт битвы с искушениями, которая продолжается целый день. Вот на меня смотрят бекон, круассаны, колбасы, сосиски и пирожные. Они улыбаются и просят их попробовать. Ну, а «корн флэйкс», ржаной хлеб, грецкие орехи и диетическая вода поглядывают хмуро, потому что мне, к сожалению, приходится есть здоровую пищу. Хочешь, чтобы машина работала без перебоев, заправляй ее хорошим топливом. Впрочем, один круассан я все-таки стырю. Ну ладно, это всего 50 граммов!

Первая тренировка с Винсентом Спэйди. Он самый известный рэппер среди профессиональных теннисистов. Просто потому, что он читает рэп чаще других, а все остальные уже устали его просить этого не делать. После разминки поиграли на счет. Результат не так важен, главное – получить удовольствие. Ну, вы поняли, короче, что я продул. Ненавижу грунт!

Ланч понравился, правда, опять пришлось бороться с блюдами, которые звали меня, как сирены Одиссея. Ограничился салатом и спагетти с рыбой. Потрепался с девчонками за «русским» столом. Надо быть в курсе всех слухов. Хорошо, когда параллельно с мужским турниром проходит женский: если не хватает уверенности в себе, можно всегда вызвать кого-нибудь из девушек на поединок.

Вторая тренировка с теннисистом, которого по-чешски зовут Lukas Dlouhy. Если вы знаете, как правильно произносятся его имя и фамилия, значит, вы – чех! Противный игрок – постоянно использует укороченные удары. Вот его первая попытка – я мчусь к сетке, ноги вместо того, чтобы скользить, закапываются, и я лежу, глотая землю, весь в грязи, полкило песка – в трусах. Все, больше не побегу за этими дурацкими «укоротками». Через два розыгрыша снова падаю, на этот раз на задницу. Девушка на соседнем корте в восторге. Как и ребенок за заборчиком: «Мамочка, посмотри, здесь клоун!» Да, не скоро я привыкну к грунту. Думаю, этому покрытию место на Марсе. Там бы и играли все грунтовые турниры! А «Ролан Гаррос» лучше бы проводили на «харде».

Пробежка на стадиончике, расположенном неподалеку. Бегал всего минут пятнадцать. Пришел какой-то человек, сказал, что ему надо закрыть поле на замок. Согласился сделать это часом позже, если я дам ему один евро. Странно, может, у них принято совершать пробежки с кошельком? Бутылку воды в качестве залога взять отказался. Пришлось отправиться в раздевалку раньше времени.

Вечером делать было нечего. Разгромил Елену Веснину в пул. То есть выиграл одну партию из четырех. Все из-за этого идиотского правила – черный шар надо забивать после всех остальных! Залез в Интернет. Пытался объяснить Андрееву и Кириленко, как узнать свой IP-адрес. Перед компьютером они беспомощны, лучше бы купили себе печатные машинки. Сходил с Давыденко в рыбный ресторан. Понравилось – буду там есть всю неделю.

В свободное от тенниса время Дмитрий Турсунов любит пошутить.
Фото: WWW.ATPTENNIS.COM

Понедельник: «Тренировка с Сафиным превратилась в фотосессию»

С утра не терпится поскорее попасть на корт – поскользить на пятой точке. Водитель делает все возможное, чтобы мне помочь, – наш микроавтобус несется со скоростью 140 км/ч. Вообще-то я не против, люблю скорость, и мне комфортнее ехать так, чем за спиной у старушки, которая хватает двумя руками руль, будто это спасательный круг. Правда, сидящий рядом тренер со мной не согласен – по-моему, он уже звонит в страховую компанию. А мне хорошо – на тренировку приезжаю с пульсом 175 и без всяких симптомов сонливости.

Позвонил Марат. Хочет постучать со мной в 12, говорит, больше никого не нашел. Придется вписать его в свое расписание. Тренировка с ним превратилась в фотосессию. Причем внимание фотографов распределилось явно неравномерно. Наверное, потому, что я несколько дней не брился. После обеда снова уделал Веснину в бильярд. Теперь счет 6:6. А что она хотела, я же профессионал. Конечно, у нее нет шансов!

Вечером играем с Сафиным пару на центральном корте. Если судить по трибунам, женщины составляют 90 процентов, и все они без ума от русских теннисистов. Гм… Матч получился неуклюжим. Мы играли вместе впервые, и Марат, по-моему, не понимает, что в паре одна сторона – его, а другая – моя. Он почему-то думает, что его удар справа намного лучше моего удара слева. Пришлось доказывать ему, что это не так. Выиграли только благодаря моему умению втолковывать очевидное двухметровому воплощению женской мечты.

На пресс-конференции кто-то задал вопрос: что я думаю о Марате? Нет слов! Наверное, журналист проснулся утром и подумал: что бы такое мне спросить у Дмитрия? А спрошу-ка я его, что он думает о Марате. Блестящий вопрос! Надо записать, пока не забыл.

Вторник: «Меня записали Биллом Клинтоном»

Опять встал рано, хотя можно было этого не делать – играю вечером. Полез в Интернет, посмотрел на результаты моей последней фотосессии. Должен отметить, что я дьявольски привлекателен, только не слишком фотогеничен. Почтовый ящик забит сообщениями. Большинство из них – от Сафина. Он прочитал мой дневник, и ему не понравилось, что я раскритиковал его удар справа. Странно, я ведь всего лишь констатировал факт… Ладно, придется в качестве извинения сходить с ним на завтрак.

Посидели с Маратом неплохо. Обсудили стратегию на следующий матч. Хорошо поговорить вот так, с глазу на глаз, без всех этих девок, которые суют мне номера своих телефонов и просят передать их Сафину. К концу завтрака, мне кажется, мы стали настоящей парой. Я заплел ему косичку, а он похвастался сумочкой, которую купил в «Луи Вюиттоне». Потом я проводил его на тренировку, обнял на прощание и пожелал удачи. Он такой милый, когда дуется!

По дороге к стадиону наш автомобиль снова проверял на прочность законы физики. Похоже, водители тоже читают мой дневник и стараются не разочаровывать. На стадионе выяснилось, что мне не с кем тренироваться. Впрочем, это моя вина. Просто накануне вечером девушка на ресепшене попросила меня вписать имя в тренировочный список. Я решил пошутить. Кто знал, что она действительно не в курсе, как меня зовут? Утром в официально утвержденном графике так и было написано – Билл Клинтон. Напарник приехал на тренировку раньше меня, испугался, что ему будет не с кем играть, и быстренько нашел другого спарринга. К счастью, поблизости околачивался Мариуш Фирстенберг, и без разминки я тоже не остался. Хороший, кстати, он парень. Его единственная проблема в непроизносимом имени, лучше бы его звали Ю Цуо Ван.

Пообедал не слишком сытно, а скоро игра. Ведь во время матча нам дают только один туалетный перерыв, и его надо использовать с умом. Мой соперник – 15-летний португальский пацан Гаштау Элиаш. Перед выходом на корт смотрю на себя в зеркало. Я доволен – ребенок испугается в первую же секунду, как меня увидит. Впрочем, матч и так получился не слишком упорным. Я старался не совершать ошибок, потому что на каждый мой неточный удар зрители реагировали так, как будто мой оппонент выполнил удар всей своей жизни. На пресс-конференции снова отличилась та тетка, о которой я писал вчера. На этот раз она хорошо подготовилась. Она задала вопрос, что я думаю о Гаштау. Не шучу!

Вечером съездили на вечеринку игроков. Она проходила в зале, забитом гламурными людьми, ведущими гламурные беседы. Да, и еще пара сумасшедших фотографов, которые выдавали автоматные очереди из вспышек. Вокруг куча моделей, подпирающих собой стойки бара и стенки. Теннисист Lukas Dlouhy, видимо, не понравился ни одной из них, потому что он общается сам с собой. Впрочем, мне кажется, что у моделей в глазах в основном гастрономический интерес. Пожалуй, буду держаться рядом с полненькими.

Возвращаться пришлось рано. У Марата утром матч. А мне надо писать дневник.

Среда: «Теннисистки крадут все наши идеи»

Ребята-теннисисты с самого утра смотрят на меня с уважением. Я попытался объяснить им, что ничего выдающегося не сделал, что парню было всего 15 лет. Не скромничай, говорят. Вхожу в раздевалку – все начинают нервничать. Ярослав Левински по кличке Моника надевает шорты задом наперед. Жиль Мюллер начинает заикаться. Давид Налбандян, стесняясь, прикрывается полотенцем. Слышу, в соседней комнате все говорят, что с Надаля сбросили корону и пришла новая власть. Нет, все-таки для таких разговоров время еще не пришло.

Тренировка прошла без приключений, если не считать того, что Петер Лундгрен, поливая корт, полил и мои ракетки. Хотел спросить его о теннисистке по имени Катерина, которая преследует Сафина третий день подряд. Случайно сталкивается с ним, обедает за соседним столиком, тусуется рядом с мужской раздевалкой после его матча и заказывает соседний тренировочный корт. Смотрится забавно. Врач АТР-тура Майкл Новотны обозвал мои 300-долларовые наушники мусором. На свои бы посмотрел! Он в них смотрится, как человек с морковками, которого вы видите из окна самолета на аэродроме. Тот самый, который машет ими, провожая лайнеры на взлет.

Меня раздражает, что теннисистки крадут все наши хорошие идеи. Делают воинственные жесты, стонут, ведут интернет-дневники и носят футболки без рукавов. Им не нужно ничего этого! Мы популяризируем мужской теннис, а у них и так хватает фанатов, которым теннис к тому же и не нужен. Фанатов женского тенниса не интересуют ни имена, ни правила, ни кто выиграл. Они так поглощены болением за своих любимиц, что и за мячом-то забывают следить.

Сходил на детскую площадку стадиона пострелять из лука. Какой же я отстой! Там был маленький мальчик лет десяти, в очках со стеклами толщиной 10 см каждое. Он два раза из пяти выбил «яблочко». А я вообще не попал в мишень. Ну я и тупой!

Четверг: «Она больше не могла терпеть, как я истязал ее»

Не хочу ничего писать о своем втором одиночном матче на этом турнире. Обойдусь одной фразой: «Грунт – для девчонок». Из нее вы поймете, чем он закончился. Лучше снова напишу о Катерине. Хочу перед ней извиниться. Единственная причина, по которой я о ней написал, – мне завидно, что она выбрала Марата, а не меня. Катерина, давай дружить! Если хочешь, мы можем потренироваться на соседних кортах в любое время.

Неделя подходит к концу, многие уже уехали. Покинула Эшторил Елена Веснина, она больше не могла терпеть, как я истязал ее в бильярде. Уехала Родионова, моя лучшая подруга на предмет пошушукать. Она, наверное, отправилась к своему бойфренду, который диджей. Замечательная идея, кстати. Нужна хорошая музыка – встречайся с диджеем. И не надо торчать сутками в Интернете, скачивая музыку, как это делает Динара Сафина.

Кстати, вы не поверите, но теннисисты проводят в онлайне кучу времени. Динара, кажется, скачала в свой ноутбук все песни, существующие на планете. У Марата в компьютере так много фильмов, что он может открыть в Москве пункт обмена записями. Гаэль Монфис помешан на чатах. Пару дней назад я наблюдал, как он разговаривает одновременно в шести окнах. Пишет везде одну и ту же фразу – LOL (на интернет-сленге означает смех. – «НИ») и переключается на следующего собеседника. Забавно. Девушка, наверное, ему пишет: «У меня сдох котенок», а он отвечает: «LOL».

Удивил пресс-центр. Там все обвешано мониторами, на которых транслируют матчи со всех кортов. Рядом куча других мониторов, где передают счет. А посередине – телевизор, показывающий «Белоснежку и семь гномов». Эй, ребята, это не те восемь человек, которые в конце года поедут на «Мастерс» в Шанхай!

Пятница: «У нас был отличный шанс взять титул!»

Сегодня турнир для меня закончился. Марат сообщил, что он подвернул ногу и пару играть не может. Черт! У нас был отличный шанс взять титул! Как это случилось? «Я спускался по лестнице в парикмахерскую», – ответил он. Нет, это неслыханно! Я, конечно, тоже получаю травмы вне корта, но не в момент, когда мне надо играть в полуфинале. Лучше бы он сказал, что не шел стричься, а его переехал экскаватор, или мальчик попал в него стрелой из лука. И после этого Марат думает, что его кто-то будет бояться на корте?

На этом неделя в Португалии для меня завершена. Спасибо вам всем, что дочитали мой блог до конца, что приходите на турниры, болеете за нас, поддерживаете теннис. Нам, игрокам, это очень приятно!

"