Posted 28 июля 2016,, 21:10

Published 28 июля 2016,, 21:10

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Главный тренер сборной России по легкой атлетике Юрий Борзаковский

Главный тренер сборной России по легкой атлетике Юрий Борзаковский

28 июля 2016, 21:10
В четверг на стадионе имени братьев Знаменских в Москве прошел турнир «Звезды-2016», который стал для российских легкоатлетов, отстраненных от Олимпиады в Рио, последним стартом сезона. По окончании соревнований главный тренер сборной России по легкой атлетике Юрий БОРЗАКОВСКИЙ в эксклюзивном интервью «НИ» рассказал, в

– По числу присутствующих на стадионе журналистов состязания «Звезды-2016» ничуть не уступали этапу «Бриллиантовой лиги». Если отвлечься от причины, послужившей проведению этого турнира, приятно ли видеть такой ажиотаж?

– Мне очень понравились эти соревнования. Они по сути своей показательные. Зрители получили уникальную возможность увидеть сразу всех наших звезд легкой атлетики. Мы хотели, чтобы как можно больше болельщиков пришло на стадион. Необычный формат, прекрасная атмосфера… Хотелось бы проводить нечто подобное и в дальнейшем.

– Когда умерла последняя надежда на поездку в Рио?

– До последнего думали, что нас все-таки допустят к участию, что сделают исключение хотя бы для нескольких человек.

– Вы сказали, что в случае положительного решения данного вопроса команда могла бы рассчитывать на четыре золотые медали. И это даже несмотря на то, что спортсмены столько времени не имели возможности набирать форму на международных стартах?

– Мы все помним, как прекрасно выступила на чемпионате России в Чебоксарах Елена Исинбаева, показав лучший результата сезона в мире на тот момент. Плюс прыгунья в высоту Мария Кучина, бегун с барьерами Сергей Шубенков, копьеметательница Вера Ребрик все равно были бы в Рио в числе основных претендентов на победу.

Прыгун тройным Люкман Адамс и прыгунья с шестом Анжелика Сидорова также ставили перед собой очень высокие задачи на этот сезон. Да и остальные наши ребята и девчонки были настроены по-боевому и очень хотели порадовать своих болельщиков. Уверен, они бы собрались и выступили на максимуме.

– А насколько тяжело им было собраться на московский турнир?

– Вообще он устраивался для того, чтобы хоть немного поднять настроение нашим спортсменам, поддержать их материально (призовые за первое место составили 100 тысяч рублей, за второе – 60 тыс., за третье – 30 тыс. – «НИ»). Все-таки у всех нас сейчас пусто внутри. Раньше были большие надежды на Олимпиаду, а получился очень тяжелый в моральном плане сезон. Грустный. Но ребята, мне кажется, не пали духом. Держались и сейчас держатся, показывают неплохие результаты. Я думаю, что все события этого сезона сделали их только сильнее и злее.

– Эти соревнования – последний старт в текущем году. Новый сезон начнется как обычно?

– Да, в соответствии с календарем. Первые зимние турниры пройдут в январе–феврале. А дальше будем смотреть. Если нашу федерацию восстановят в IAAF, начнем готовиться к чемпионату мира-2017 в Берлине.

– Вы сами-то как пережили последние события?

– Я за ребят больше болею, а мои переживания – это уже на втором плане. Что случилось, то случилось. Надо двигаться дальше. Желание работать с командой у меня не пропало. Наоборот, мотивации стало еще больше. Не сомневаюсь: как только сборная России получит возможность выступать на международных соревнованиях, она сразу станет бороться за самые высокие места.

– В Рио не собираетесь?

– Нет, не поеду. Не могу. Даже трудно представить себе такое – команда здесь, а я там.

"