Posted 28 июля 2005,, 20:00

Published 28 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова

Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова

28 июля 2005, 20:00
Двукратные олимпийские чемпионки и теперь уже пятикратные чемпионки мира Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова – настоящий дуэт по синхронному плаванию. Разные внешне, но при этом удивительно похожие во всем остальном, спортсменки даже в ответах на вопросы единодушны. Что уж говорить о характере. Его синхронную силу

– Ася и Настя, все говорят, что в Монреале вы уже до старта все выиграли. Погода ведь была такая, что соревнования синхронисток собирались перенести. Все заметно нервничали, а вы разминались себе спокойненько под дождичком…

Давыдова: – Мы молились: хоть бы все оставили, как есть. Потому что хуже нет, когда настраиваешься, настраиваешься на борьбу, а потом теряешь возможность выложиться. Тем более дождь, который лил в Монреале, был ничем по сравнению с погодой в Турции, где нам однажды пришлось выступать. Волны в открытом бассейне действительно мешают – начинаешь захлебываться. А там ветер поднялся такой, что сносило двухметровые пальмы. Аж ковры улетали. Ася вон чуть с поддержки не упала.

Ермакова: – Да, на кассете потом было здорово видно, как я в стойке держусь с трудом. Тогда мы уже не думали, как и что делаем. Только боролись со стихией. А здесь, подумаешь, дождик… Мы готовы были выступать хоть под ливнем.

– Соскучились по острым ощущениям?

А.Е.: – Скорее по соревновательной атмосфере.

– Прошлый год вас здорово вымотал?

А.Д.: – Он, наверное, всех вымотал. Ну, может быть, нас чуточку больше, потому что марафон, который мы выдержали, борясь за место в сборной с Брусникиной и Киселевой, бесследно не проходит.

А.Е.: – Даже не последний год, а еще и предыдущий. Потому что подготовка к Олимпиаде не только в последний сезон ведется. А мы вместо того чтобы сосредоточиться на главной цели, были вынуждены на внутреннюю борьбу с другим дуэтом переключаться. И никого не интересовало, что были еще и групповые выступления, к которым тоже нужно готовиться.

– Зато сейчас, наверное, мурашки по коже перед стартом уже не так бегают. Олимпиада с блеском выиграна. Вы теперь уже пятикратные чемпионки мира, и конкуренток серьезных из других стран что-то не видно…

А.Д.: – Так их на данный момент не видно. А что будет завтра, не известно. Вон испанки как здорово прибавили! Это только кажется, что громкие титулы уверенности прибавляют.

А.Е.: – У меня лично коленки меньше трястись не стали. Медали наши, может, уверенность в победе и дают – у нас рейтинг все-таки. Но с другой стороны, когда ты лидер, угнетает то, что ты не имеешь права на ошибку. А это спорт, и здесь всякое может случиться. Вспомните Афины. Кто мог предположить, что такая неприятность с музыкой случится…

– Говорят, что, если даже у вас зажим с носа во время выступления слетит, это может считаться ошибкой.

А.Д.: – Конечно, это же сбой в программе. Зажим ведь опять надеть нужно. И вот представьте: твоя партнерша делает движения, а ты где-то там ковыряешься… На самом деле это у всех бывает – коронка с головы может упасть. Мы, правда, их так закалывать стали, что сами потом не можем отодрать. А вот зажимы… Однажды на чемпионате Европы в групповом выступлении у одной из нас он слетел. Пришлось спрашивать запасной по ходу программы. У меня был, но застрял, пока я его вытаскивала. Мы тогда вообще целую часть программы запороли, потому что еще пытались передать зажим друг другу. Все по цепочке кричали: «Зажим!» Нам тогда очень крупно снизили оценку. Вышли, а тренер говорит: «Что у вас там произошло?» Я говорю: «Это я зажим искала...»

– А если без него выступать?

А.Д.: – Некоторые могут. Но чаще всего выходят и теряют сознание, лед прикладывают, потому что нос от давления воды опухает. Очень больно на самом деле...

А.Е.: – Но хуже всего не это. Вот если во время выступления ногой по носу получить – это да!

– Прямо ужас какой-то! В Монреале-то без подобных происшествий обошлось?

А.Е.: – Да, все нормально. Самое трудное было в начале программы, когда сложный элемент нужно было сделать под водой. У меня из-за недостатка кислорода вдруг дыхание перехватило и руки неметь начали. Я тогда подумала: «Господи, а ведь это только начало…»

– Как в таких условиях вам удается добиться столь потрясающей синхронности?

А.Д.: – Ну, во-первых, есть счет. На каждый «раз» поставлено какое-то движение. То есть, если считать и что-то делать, уже получается синхронно. Но это в группе... А в дуэте глаза обычно «бегают» на все 360 градусов. Ошиблась партнерша – подстраиваешься под нее. Но такого практически не бывает, а если и бывает, то только мы подстраиваемся. Допустим, испанки те же – никогда. Одна на два счета ошиблась, вторая продолжает правильно делать.

– Вы и в жизни всегда вместе?

А.Д.: – Практически да. И гуляем, и учимся, и тренируемся... Раньше, правда, вместе бывали чаще. Потом всякие молодые люди стали отвлекать, а Настя сейчас и вовсе помолвлена.

– На улицах вас узнают?

А.Д.: – Бывает, но не часто. В обычной жизни фотографируют редко. Мы же при водном макияже сильно меняемся. Даже родные иногда теряются.

– Почему, кстати, вы на этот раз в группе не выступали?

А.Е.: – Решили сделать передышку. Все-таки последние два года были очень непростыми. Мы же шесть раз в неделю по десять часов в день из бассейна не вылезали. Не столько физически, сколько психологически устали. Пусть молодые, пока нас нет, пробиваются, а мы вернемся в группу только к Играм в Пекине.

– А где тяжелее в принципе – в дуэте или группе?

А.Е.: – Если с точки зрения выносливости судить, то в дуэте. Да и выступают в нем, как правило, сильнейшие из группы. То есть используются все наши максимальные возможности. А в группе нагрузка усредняется. Зато там надо следить за всеми сразу. Особенно если по рисунку программы через тебя проходят две диагонали и три прямых.

А.Д.: – И при необходимости ты должен скорректировать ситуацию. В группе ответственности больше, а поддержки меньше. Ошиблась ты одна, а страдает вся команда.

– Не было желания годик-другой от такой тяжелой жизни отдохнуть? До Пекина-то времени еще много.

А.Е.: – Так мы же не выдержим, ныть начнем, как нам без тренировок плохо.

А.Д.: – Мы сначала так и думали: возьмем отпуск на год. Но потом отдохнули два месяца и… взяли себя в руки. В большом спорте иначе нельзя. Мы ж решили остаться до Игр в Пекине не просто так...

А.Е.: – ...а чтобы снова выиграть!




Железные люди

"