Posted 28 июня 2010,, 20:00

Published 28 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 02:18

Updated 8 марта, 02:18

Олимпийская чемпионка Татьяна Лебедева

Олимпийская чемпионка Татьяна Лебедева

28 июня 2010, 20:00
В минувшие выходные в подмосковном Жуковском прошел традиционный международной турнир по легкой атлетике «Мемориал братьев Знаменских». Одной из самых титулованных участниц соревнования была многократная чемпионка и рекордсменка мира Татьяна ЛЕБЕДЕВА, для которой нынешний старт стал первым в сезоне после очередной опер

– Таня, в последние годы ваша спортивная жизнь идет по одному сценарию: очередной сезон завершается, и вы делаете операцию. Какую уже, кстати, по счету?

– Четвертую. Но эта была другая. Раньше мне чистили ахиллы, и уже летом я могла выступать. А тут ситуация оказалась более серьезной. Сейчас проблема в том, что я не могу пока вернуть стопе гибкость. Отрываю ногу и инстинктивно ее берегу, потому что когда тяну – появляется боль. Нет моего фирменного – вшик-вшик, когда разбег мощный, отталкивание… Восстановление идет не так быстро, как хотелось бы, но два месяца назад я даже бегать без боли не могла.

– Не было желания вообще пропустить этот сезон?

– До сих пор иногда появляются такие мысли. Я же прекрасно понимаю, что не готова на 100 процентов, что даже если наберу форму, удержать ее долго не смогу. Потому что надо полгода работать, чтобы потом быть на пике какое-то время. Но с другой стороны, если проиграю – буду знать почему. Практика, когда ты соперника чувствуешь в соревновательном режиме, очень нужна. Его нутром необходимо чуять и психологически правильно себя настраивать. Психология – сильная вещь, я в нее верю и считаю, что умение держать удар в любой ситуации – один из показателей высококлассного спортсмена. «Знаменские» для меня некий тест, который должен был показать, на что я сейчас реально готова. А всего я запланировала пять-шесть стартов в этом сезоне, но без чемпионата Европы в Барселоне. Врачи рекомендуют не торопить события, нагружать ногу постепенно. Если летом ничего не получится, то осенью буду решать, как готовиться дальше.

– Во время турнира «Русская зима» высоко оценивая перспективы молодой прыгуньи в длину Дарьи Клишиной, могли предположить, что она ворвется в элиту настолько быстро?

– Новые звезды должны появляться в нашей сборной. Так когда-то появилась я, потом Лена Исинбаева… Если сейчас это произойдет в прыжках в длину, буду только рада. Конкуренция всегда подстегивает, да и я прекрасно понимаю, что не смогу прыгать вечно.

– Появившись в прыжковом секторе, вы одними своими внешними данными бросили вызов тем, кто тогда там царствовал – высоким длинноногим спортсменкам, как раз таким, как Клишина. А про Дарью можете сказать, что это талант?

– Да, могу. Талант. И в какой-то мере я завидую. Но помимо таланта нужно еще иметь характер. Если есть и то, и другое – ураган-спортсмен будет, звезда на десятилетия. А вот если одним талантом дело ограничится, то после пары стартов испытания медными трубами можно и не пройти. А вообще тем и хорош спорт, что в нем и высокие есть, и низкорослые...

– У вас помимо операций и тренировок есть еще учеба в дипломатической академии, в которую вы поступили после Олимпиады в Пекине. К Лондону-2012 успеете ее окончить?

– Учиться осталось еще год. В мае летала из Волгограда в Москву на сессию, но сейчас отказалась, чтобы сосредоточиться на тренировках. Перелеты выбивают из режима все-таки. Поэтому я два экзамена сдала, а три перенесла на осень, когда не будет уже никаких соревнований.

– Не жалеете, что сами вогнали себя в такой жесткий график – учеба, медали, работа в Волгоградской думе?

– Если бы академия находилась в Волгограде, вообще проблем бы не было. Мне в принципе очень нравится учиться, поэтому заставлять себя садиться за учебники не надо. И я не жалею, что пошла на этот шаг еще до окончания спортивной карьеры. Сейчас думаю иногда: два года назад со своими знаниями я ноль была просто. Ну, знала физиологию, биохимию, механику – то, что дает спортивное образование. А вот что касается экономики, политики… Я всегда была аполитична, а тут оказалось, что эта область настолько интересна, что мне кажется – живи я в Москве постоянно, на красный диплом смогла бы защититься. А так приходится мотаться туда-сюда... Пока летишь – целый день на ногах. Ноги все опухшие, потому что утром встаешь, четыре пары сидишь, потом сразу в аэропорт, на следующий день тренировка... Понимаю, что здоровья от этого не прибавляется. Поэтому я решила: на будущий год уже в мае все экзамены сдам, чтобы не нарушать подготовку.

– Знаю, что тренируясь в Волгограде, вы часто видели на стадионе Лену Исинбаеву. Как у нее настроение?

– В душу к человеку не залезешь… Но тренировалась она в последнюю неделю-две очень усердно. Каждый день в восемь утра приходила на стадион, бегала кросс, потом шла на «штангу»… Сейчас она в Японию улетела, к сестре, которая там живет, а потом к себе в Монако – тренироваться уже по полной программе. Как она говорит, надо уже шест в руки брать…

– Трудно ей?

– Знаете, мне показалось, что она как-то подзарядилась родной землей, что ли. Мы, конечно, пообщались, и она сказала: «Тань, я вздохнула здесь, расслабилась». Конечно, тяжело все время быть вдали от родных, от дома. Там она все-таки в напряжении, одна. А дом – он и есть дом.

"