Posted 29 мая 2016,, 16:00

Published 29 мая 2016,, 16:00

Modified 8 марта, 02:51

Updated 8 марта, 02:51

О том, как «Ред Булл» победил Дэна Риккьярдо – обзор Гран-при Монако

О том, как «Ред Булл» победил Дэна Риккьярдо – обзор Гран-при Монако

29 мая 2016, 16:00
О том, как «Ред Булл» победил Дэна Риккьярдо – обзор Гран-при Монако

Победителем самой престижной гонки «Фгрмулы-1» – Гран-при Монако – во второй раз в карьере вышел трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон на «Мерседесе», опередивший Дэна Риккьярдо на «Ред Булле». Россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» до финиша не добрался.

Гонка на узких улицах Монако часто преподносит сюрпризы. Не стала исключением и нынешняя. Уже квалификация завершилась большой неожиданностью – поул впервые в карьере завоевал австралиец Даниэль Риккьярдо на «Ред Булле», до этого четырежды занимавший места на первой линии стартового поля. Хотя это с какой стороны посмотреть. Если с точки зрения существующего объективного преимущества в скорости «Мерседесов» и «Феррари» – да, почти сенсация. Если с точки зрения того, какие результаты показывал Риккьярдо на тренировках в Монако и как близко был к подиуму почти во всех гонках, – то никакая это не сенсация, а реализовавшаяся закономерность.

Увы, но закономерностью становятся и перманентные проблемы с «Мерседесом» трёхкратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Вот уже третья квалификация – после Шанхая и Сочи – оборачивается для него тихим кошмаром. В Монако он имел серьёзный шанс получить поул, однако в самом начале третьего решающего сегмента его болид остановился на выезде с пит-лейн – упало давление масла. Его руками оттолкали в боксы и, к счастью, сумели оживить мотор. Однако попытка показать лучшее время у него получилась всего одна. Два сектора он прошёл с лучшим временем, но всё, чего смог добиться, – стал третьим. Сезон у британца комом – не было ещё ни одной гонки, в которой бы с ним чего-нибудь не случилось.

Неплохую платформу для результативной гонки обеспечил себе и Даниил Квят, пробившийся в завершающий сегмент квалификации и ставший там 8-м – в отличие от широко разрекламированного Макса Ферстаппена, вытеснившего россиянина из «Ред Булла». Голландец разгрохал свой болид в первом же сегменте, врезавшись в отбойники в районе бассейна. Монако – гонка пилотов, здесь решающее значение имеет именно человеческий фактор, а не шасси или тем более двигатель. И Ферстаппен второй год подряд «квалифицируется» в монакском отбойнике. Опыт 2015 года его, выходит, ничему не научил…

Впрочем, восьмое место Квята могло обернуться дисквалификацией – на обязательном техосмотре выяснилось, что днище его болида по гибкости не соответствует регламенту. К счастью, команда смогла доказать стюардам, что это – следствие повреждения, и директорат принял решение Квята никак не наказывать.

Гонка стартовала под дождём и первые восемь кругов болиды длинной вереницей следовали за пейс-каром. И уже на этой стадии случилась неприятность с болидом Квята, который вынужден был долго простоять в боксах и вернуться на трассу последним, что в Монако означает конец гонки. Однако фактический конец гонки россиянина случился на 22-м круге, когда в повороте Раскасс жизненное пространство не поделили Квят и датчанин Кевин Магнуссен. Теоретические инициатором стычки был всё-таки Магнуссен, однако стюарды гонки, памятуя о трёх очках штрафа Квята после Сочи объектом озвученного расследования инцидента обозначили именно его.

Десятью кругами позже случилось то, что решило судьбу гонки. Вышло солнце и трасса начала стремительно подсыхать, многие завернули на пит-стоп, чтобы сменить дождевую резину на промежуточную. Это сделал Риккьярдо, но не сделал Хэмилтон, шедший к тому моменту уже вторым. Он дотянул до последнего, чтобы переобуться сразу в комплект шин слик. На 31-м круге он это и сделал, выбрав на остаток дистанции ультрасофт.

Для Риккьярдо же, заехавшего в боксы вторично, видимо, поначалу тоже выбрали его, но затем решили перейти на суперсофт, в итоге механики замешкались со сменой комплектов, австралиец просидел в боксах чёртову прорву времени и на трассу вернулся за Хэмилтоном! А ведь в момент, когда Хэм был в боксах, Дэн проехал блестящий круг по почти сухой трассе на промежуточной резине и обеспечил себе комфортное вроде бы преимущество. Если бы не заминка на пит-стопе, он выиграл бы эту гонку без всяких сомнений.

Заминка же стоила ему победы. Потому что в условиях Монако обогнать такого мастера, как Хэмилтон, даже если у него была бы более медленная машина, невозможно, если лидер не делает ошибок. Доказательства? Достаточно вспомнить 1992 год и то, как великий волшебник Айртон Сенна на «Макларене» возил за собой Найджела Мэнселла на «Уильямсе» с активной подвеской, который при любых иных условиях привёз бы ему почти круг.

Был момент, когда Риккьярдо попытался атаковать, на 37-м круге оказался практически бок о бок с Хэмом, но тот жёстко поползновения пресёк и больше до финиша шансов сопернику не предоставил.

Эта монакская победа стала для Хэмилтона второй в карьере – через восемь лет после первой, так же одержанной в гонке, проходившей в сложных погодных условиях. Хэмилтон вернулся на второе место в общем зачёте чемпионата. Риккьярдо вышел на третье – оба опередили чемпиона мира-2007 Кими Райкконена, чья «Феррари» пала жертвой мокрой трассы на 11-м круге в шпильке.

Финн оказался единственным опытным пилотом, не сумевшим добраться до финиша. Остальные четверо – Даниил Квят, Джолион Палмер, на 9-м круге разбивший «Рено» в Сен-Девоте, Кевин Магнуссен, напрямую вошедший в отбойник в Мирабо на 34-м круге, и Макс Ферстаппен, на 36-м зрелищно стесавший правый бок своего РБ в Масснэ. Все они – представители поколения Next, чьи сходы – лишнее доказательство того, что Монако – трасса для зрелых и умных мужчин, а не для тех, кто едва вышел из возраста тинейджера. Райкконена сочтём тем самым исключением, что только подтверждает правило.

"