Posted 28 марта 2010,, 20:00

Published 28 марта 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:53

Updated 8 марта, 06:53

Занесло

Занесло

28 марта 2010, 20:00
Действующий чемпион мира Дженсон Баттон стал победителем второго этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», который вчера завершился в Мельбурне. Гран-при Австралии изобиловал драматическими обгонами, роковыми столкновениями и погодными капризами. Российский пилот «Рено» Виталий Петров, к сожалению, внов

Для руководства «Формулы-1» в минувшие выходные наступил момент истины. Скучнейший старт чемпионата в Бахрейне поверг многих экспертов в глубокий скептицизм по поводу дальнейшего хода первенства. И если бы еще и Гран-при Австралии оказался беден на яркие события... Но еще в пятницу вечером отличился британский гонщик «Макларена» Льюис Хэмилтон. Управляя взятым напрокат «Мерседесом», экс-чемпион мира прямо на улице исполнил некое подобие «полицейского разворота», за что был немедленно арестован полицией. «Мерседес» у Хэмилтона конфисковали на двое суток, самого «лихача» продержали некоторое время в участке, а затем отпустили, наложив штраф в размере 584 долларов за «неправомерное использование транспортного средства». Льюис же принес публичные извинения, назвав свой поступок «мальчишеским и глупым».

Для российского пилота «Рено» Виталия Петрова Гран-при Австралии начался более чем оптимистично. В пятничных свободных заездах россиянин показал аж пятое время, после чего поставленная перед ним задача – пробиться в заключительный отрезок квалификации – выглядела вполне реальной. Однако субботняя первая квалификационная сессия у Петрова не задалась. Он так и не смог приблизиться к своим лучшим результатам предыдущего дня. В итоге ему пришлось составить компанию шестерым безнадежным аутсайдерам нынешней «Ф-1», представителям «Лотуса», «Верджина» и «Испании» и стать седьмым гонщиком, отсеявшимся после первого квалификационного сегмента. «Квалификация для меня все еще дело новое, – так прокомментировал Петров свою неудачу. – Я продолжаю набираться опыта. Мне не удалось получить «чистую» трассу, чтобы показать лучшие секунды. Надеюсь исправить ситуацию в гонке». Поул-позишн же, как и в Бахрейне, достался Себастьяну Феттелю из «Ред Булла». Следом расположился его товарищ по команде Марк Уэббер, замкнул тройку Фернандо Алонсо из «Феррари», а четвертое время показал действующий чемпион мира Дженсон Баттон на «Макларене». Деморализованный пятничным инцидентом Хэмилтон остался только 11-м.

В воскресенье днем в Мельбурне пошел дождь. Не то чтобы сильный, но достаточный для того, чтобы все без исключения болиды были обуты перед стартом в «промежуточную» резину, среднюю между дождевой и гладкой. Кроме того, синоптики прогнозировали более интенсивные осадки по ходу гонки, поэтому, казалось, «слики» в этот день пилотам не понадобятся. Старт получился хаотичным. Баттон, легонько подтолкнув Алонсо, спровоцировал столкновение испанца с Михаэлем Шумахером, из-за чего оба бывших чемпиона мира оказались откинуты в конец пелотона. Нико Хюлькенберг и Камуи Кобаяси вообще устроили фонтан из деталей своих автомобилей. Оба были вынуждены сойти, а на дистанции появилась машина безопасности. К этому моменту наибольшего прогресса достигли гонщики «Рено» – Роберт Кубица на старте прорвался в четверку, а Петров с 18-го места взлетел аж на 10-е. Как только пейс-кар покинул трассу, обе желтые машины принялись атаковать новые высоты. Подумалось – вот она, гонка Виталия...

И тут временное спокойствие нарушил Баттон. Чемпион мира, потеряв три позиции, вдруг на шестом круге метнулся в боксы. Неужели поломка? Нет, как выяснилось, Дженсон принял парадоксальное решение, несмотря на все дождевые прогнозы, переобуть машину в «слики». После выезда из боксов Баттон чуть не потерял машину на одном из поворотов. Однако первый же круг показал правильность затеи англичанина – он отыграл две секунды у всех конкурентов. И пелотон, включая Петрова, тут же ломанулся на пит-лейн – тоже менять резину. Там образовалась настоящая пробка. Когда она рассосалась, Баттон выскочил уже на второе место. Впереди маячил только оторвавшийся со старта Феттель. А россиянин, увы, повторил на десятом круге ошибку Дженсона, только с куда более печальными последствиями. Его «Рено» занесло и выбросило в гравий, и выкарабкаться оттуда уже не было возможности. «Я разочарован, ведь мог сегодня набрать очки», – признался затем Петров.

Дождь же, прекратившись, возобновляться никак не хотел. И Феттелю с Баттоном эта ситуация была, конечно, на руку – бурные разборки оппонентов позади их никак не касались. А разборки были славными. Столько обгонов в одной гонке «Формула-1» не знала очень давно. Хэмилтон, Уэббер, Алонсо, Фелипе Масса и Нико Росберг толкались друг с другом на протяжении почти всей дистанции. Этот квинтет был так увлечен взаимной борьбой, что Кубица сумел закрепиться на третьем месте, которое в середине дистанции превратилось во второе – отказ тормозов стал причиной вылета Феттеля с трассы. Штаб «Макларена» приветствовал произошедшее бурными аплодисментами, и Баттон, практически не напрягаясь, все на тех же одетых на шестом круге шинах доехал до финиша и увидел клетчатый флаг в руках актера Джона Траволты первым. Кубица закончил дистанцию вторым, чем доказал, что перспектива у Петрова в этом чемпионате есть, так как у россиянина такая же машина. Виталию действительно просто надо набраться опыта. Третье место на Гран-при Австралии досталось Массе. В общем зачете чемпионата лидерство с 37 очками сохранил занявший в Мельбурне четвертую позицию Алонсо. Следом идет Масса – 33 балла, затем Баттон. У чемпиона мира 31 очко.

"