Posted 28 января 2004,, 21:00

Published 28 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Станислава Комарова

Станислава Комарова

28 января 2004, 21:00
Чемпионку Европы и серебряного призера чемпионата мира Станиславу Комарову в сборной России по плаванию называют «нашим самым большим сокровищем». У нее уникальные для этого вида спорта внешние данные – рост 183 см, вес 59 кг, огромные выразительные глаза и голливудская улыбка. За красавицей-спортсменкой, которой еще н

– Стася, для начала объясните, почему вы, по-моему, единственная в женском плавании, очками специальными в воде не пользуетесь?

– Тяжело мне в них, мешают... Во время заплывов я, конечно, ничего и никого не вижу, хотя глаза широко открыты, да и ни к чему это. Поскольку плаваю на спине, главное – «поймать» взглядом потолок и ориентироваться в поворотах.

– Это вы выбрали плавание на спине или оно вас?

– Природа помогла. У меня строение тела такое: руки-ноги очень сильно гнутся. Прямо как у гимнасток-художниц. И подъем стопы высокий. А в плавании на спине, скажу вам, именно правильные движения голеностопом играют большую роль. Ну и плечи широченные...

– С такими данными можно было бы в ту же художественную гимнастику пойти, в плавание синхронное... Все же поженственней виды спорта...

– Вот мне все говорят: что ты с внешностью модели в плавании сидишь? Давно бы уже кучу обложек украсила... А видели бы вы меня года три назад. Сутулилась из-за высокого роста. Думала, мальчика себе никогда не найду. Хотелось казаться пониже, чтобы хоть кто-нибудь подошел. Это сейчас я и каблуки могу себе позволить. Выпрямилась! Высокая, да! Кому не нравится, пусть уходит. И спортом, кстати, я заниматься вообще не собиралась. В классе я не самая длинная, а самая худая была. И вот однажды тренер к нам пришел, обвел всех взглядом и нас с подругой «приговорил». Вот эти, сказал, точно поплывут. Вот и поплыла. В 12 лет уже кандидата в мастера выполнила, но все равно о большом спорте не думала. Дело в том, что я еще в музыкальной школе училась. Маме очень хотелось, чтобы я музыкантшей стала. Инструмент у меня, правда, не совсем привычный был – домра. В класс фортепьяно меня почему-то не приняли. Играла я на ней, между прочим, как и мама моя, с большим удовольствием. А вот тренировки прогуливала. Но когда в 14 лет уже мастера спорта выполнила – поумнела. Тайком от мамы в училище олимпийского резерва поступила, только потом во всем призналась. До сих пор помню мамин крик: «А как же домра?»

– Бедная мама...

– Еле уговорила ее тогда меня в большое плавание отпустить. Она рукой махнула, но когда увидела, как результаты мои растут, даже в восторг пришла. А домра у меня в комнате на стене так и висит. Если надо, я и сыграю на ней прилично, и преподавателем поработать смогу.

– Быстрым успехам в плавании вы обязаны вашему тренеру Красикову?

– Да. Алексею Федоровичу вообще надо памятник поставить. За терпение. Я ему на тренировке все нервы истрепала. Задание получаю и начинаю ныть: не проплыву, умру... А потом прыг в воду и все делаю. Такой вот характер гадкий. А он терпит. И возится со мной, возится... Даже, я считаю, слишком. Интервью иной раз давать не разрешает, фотографироваться... Боится, что растащат меня по журналам всяким, а так и до звездной болезни недалеко. Но насчет этого он зря беспокоится. Не будет никакой звездной болезни, обещаю!

– Ой, не зарекайтесь...

– Нет, правда. Во-первых, Алексея Федоровича я очень уважаю, люблю и берегу, чтобы так подводить. А во-вторых, я для себя уже все решила. Еще год назад думала, а может, ну его, это плавание? Но теперь точно знаю: сегодня это моя жизнь. И я точно знаю, чего хочу. Рекорд установить – раз! Олимпиаду выиграть или хотя бы в тройку призеров попасть – два. И никакие заманчивые предложения и завидные поклонники меня с этого пути не сдвинут.

– Для этого вы с Красиковым в Швейцарию к Геннадию Турецкому недавно ездили?

– Да, я там четыре недели была. Перед Олимпиадой еще обязательно поеду. Видели бы вы, в каких условиях они там тренируются! Прекрасная база олимпийской подготовки, вода – изумительная. Ну и Геннадий Геннадиевич (кстати, ученик Красикова), конечно, тренер гениальный. Приходишь к нему на тренировку, а он тебя в воду сразу не пускает. Сначала учит, что и как надо делать, заставляет повторить и только потом на дорожку отправляет. И так каждый раз. Я даже все слова его записывала, теперь вот повторяю. Турецкий даже смеялся: «Стася, у всех нормальных людей один тренер, а мы тебя здесь вдвоем мурыжим!» Так что после этого грех не поплыть. Я приехала туда совсем «сырая», а за этот месяц такие нагрузки выдержала, что свой результат сразу на две секунды улучшила!

– Стася, но сколько раз уже такое повторялось! В той же Барселоне на чемпионате мира, например: физически готовы прекрасно, в предварительных заплывах – первая, а заветной золотой медали не достать...

– Ой, я так плакала в Барселоне из-за этого. Тяжело было – не то слово. Но теперь, думаю, хорошо, что не выиграла. А то бы еще расслабилась перед Афинами. Вы все правильно говорите. Физически я часто готова очень хорошо, но вот перед стартом начинаю переживать, волноваться... Но мне кажется, я с этим потихоньку справляюсь. Саша Попов мне очень помог в Швейцарии. Мы с ним часами на эту тему беседовали. Объяснял мне, как надо к старту подходить, как себя мобилизовать и не растрачивать по пустякам. В Афины, чтобы меня морально поддержать, даже мама моя поедет...



Справка «НИ»

Станислава КОМАРОВА. Родилась 13 июня 1986 года. Во взрослой сборной команде России с 2001 г. Серебряная медалистка чемпионата мира-2001, обладательница бронзовой медали чемпионата мира-2003 на дистанции 200 м на спине. Двукратная чемпионка Европы-2002. Многократная чемпионка России. Живет в Москве. Тренер Алексей Красиков.

"