Рус
Eng
Четырежды герой «Формулы-1»

Четырежды герой «Формулы-1»

28 октября 2013, 00:00
Спорт
АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ
Вчера немец Себастьян Феттель из команды «Ред Булл» оформил четвертый подряд титул чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1». В Индии, на международном автодроме Будды, он одержал уверенную победу, продемонстрировав безупречный пилотаж.

Шанс на то, что Фернандо Алонсо («Феррари»), занимавший вторую строчку в зачете пилотов, сумеет отложить инаугурацию Феттеля хотя бы на недельку, до следующего этапа в Абу-Даби, свелся почти к нулю уже в квалификации. Золотой Себ уверенно выиграл третий сегмент, тогда как испанец показал лишь восьмое время, отстав на полторы с лишним секунды. Алонсо, к слову, вновь остался позади своего напарника Фелипе Массы – бразилец, чье будущее в «Ф-1» пока туманно, квалифицировался пятым. Между Феттелем и Массой втиснулись два пилота «Мерседеса» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, а также Марк Уэббер из «Ред Булл».

Последний гвоздь в гроб с чемпионскими амбициями Алонсо был вбит в первом же повороте после старта воскресной гонки. В суете и толкотне его болиду, образно говоря, отдавили ноги. Сначала два «поцелуя» с машинами Кими Райкконена («Лотус») и Уэббера, затем контакт колесами с «маклареном» Дженсона Баттона – и вот уже алая «феррари» зарулила на пит-лейн, менять носовой обтекатель. Вернулся испанец на трассу лишь 20-м. И цифры «1571» на его шлеме (Фернандо захотел напомнить публике, что именно ему сегодня принадлежит рекорд по количеству очков, набранных в «Формуле-1») в данном контексте казались форменной нелепицей. Ведь уже семь лет он не может заполучить вожделенный чемпионский титул.

У Гран-при Индии были совсем другие герои. Феттель, который с самого старта захватил лидерство. Масса, к которому это лидерство перешло спустя три круга, когда немец отправился на ранний пит-стоп. Уэббер, вышедший на первую позицию к десятому кругу – после пит-стопа Массы... Австралиец держался в лидерах долго. Вплоть до 29-го круга, пока не настала пора первый раз менять резину. Однако затем случилось странное. Переобувка в «софт» нужного эффекта не дала, и уже спустя четыре круга Уэббер вновь заехал в боксы – за более жестким комплектом шин. Отставание от Феттеля, вернувшегося на первое место, выглядело уже серьезным, но шансы на вторую ступень подиума были вполне реальными. Однако они умерли в одночасье, на 40-м круге, когда Марк услышал по радиообмену команду с капитанского мостика: «Прости, парень... Нужно срочно остановить машину в безопасном месте за пределами трассы». Телеметрия показала серьезные проблемы с электронной начинкой болида...

Таким образом, на втором месте довольно неожиданно оказался Райкконен, изначально сделавший ставку только на один пит-стоп, а за ним, изрядно поодаль, расположились Росберг, Ромен Грожан («Лотус»), прорвавшийся из совсем безнадежных стартовых глубин, и Масса. Финн берег шины, как только мог, но ближе к концу гонки они все-таки начали терять свои волшебные свойства. Сначала, за восемь кругов до финиша, Райкконена прошел Росберг, а еще через пять кругов – Грожан с Массой. Финн плюнул на тактику и рванул в боксы за новым комплектом резины, что позволило ему в самой концовке показать абсолютно лучшее время на круге и добавить тем самым еще один пункт в таблицу личных достижений. 39 быстрейших кругов в карьере – это третий результат в истории после Михаэля Шумахера (77) и Алена Проста (41) и лучший среди действующих пилотов.

Ну а Феттель, Росберг и Грожан в таком же порядке приехали к призовому подиуму. Золотой Себ в честь четвертого чемпионского титула устроил небольшое шоу для болельщиков: сначала несколько раз «крутанул жука» перед трибунами, а потом выбрался из кокпита и встал перед своей чудо-машиной на колени. Ликование команды «Ред Булл» было двойным: победа Феттеля в Гран-при Индии принесла «красно-синим» еще и досрочный успех в Кубке конструкторов. Также четвертый подряд.

Во время блиц-интервью сразу после награждения Феттель с трудом подбирал слова. «Я не знаю, что сказать... Я опустошен. Мне столько важного сейчас нужно сказать, и ничего не приходит на ум... Феноменальный сезон. Очень сильный командный дух. Прекрасная машина и люди, которые работают на нее. Она была феноменальна сегодня и на протяжении всего сезона. Я не мог бы просить и желать большего... Спасибо всей команде. Всем, кто стоит за нами. Это лучший день в моей жизни! А еще – у нас теперь фантастическая статистика. Я не верю: достигнуть таких вершин за столь малый промежуток времени!»

К слову, о статистике. Феттель в минувшее воскресенье сделал очень показательный хет-трик: он выиграл все Гран-при Индии. Этот этап был включен в календарь чемпионата мира в 2011 году, и в нынешнем сезоне, не исключено, проводился в последний раз...

Положение пилотов в личном зачете: 1. Феттель – 322 очка, 2. Алонсо – 207, 3. Райкконен – 183, 4. Хэмилтон – 169... Зачет Кубка конструкторов: 1. «Ред Булл» – 470 очков, 2. «Мерседес» – 313, 3. «Феррари» – 309, 4. «Лотус» – 285...

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter