Posted 27 октября 2003,, 21:00

Published 27 октября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Юлия Чепалова

Юлия Чепалова

27 октября 2003, 21:00
В минувшие выходные в немецком Дюссельдорфе открылся новый сезон в лыжных гонках. Российскую команду на первом этапе Кубка мира представляла в основном молодежь. Лидеры пока держатся в тени. В том числе вернувшаяся в большой спорт после рождения ребенка двукратная олимпийская чемпионка Юлия Чепалова.

По большому счету, из титулованных ветеранов посылать сегодня на крупнейшие старты особо и некого. Лариса Лазутина, не так давно родившая сына, закончила выступления. К слову, летом, незадолго до родов, она отдала свои последние олимпийские медали по требованию Международной лыжной федерации и Спортивного арбитражного суда. Ольга Данилова, обвиненная вместе с Лазутиной в употреблении кровяного допинга дарбепоэтина, хоть и тренируется, намереваясь вернуться в большой спорт, пока еще не отбыла дисквалификацию. Ольга Завьялова, выигравшая единственное наше «золото» на последнем чемпионате мира, все-таки до статуса звезды сборной пока не дотягивает. А среди мужчин таковых вообще нет. Так что все надежды в этой ситуации – на двукратную олимпийскую чемпионку Юлию Чепалову. Правда, сама она пока осторожничает в прогнозах.

– Турнир в Германии пропускаю потому, что еще не готова, – сказала она «Новым Известиям» во время недавнего подписания в Олимпийском комитете России договора с группой компаний «Боско» – той самой, которая одевает наших олимпийцев. – После рождения дочери у меня вообще все складывается непросто.

– Что вы имеете в виду?

– Возвращаться было очень тяжело. Я сильно поправилась после родов и, когда вышла на первую тренировку, чуть не разрыдалась: руки-ноги словно не мои, задыхаюсь...

– Сколько же времени прошло после родов?

– Два месяца.

– Может быть, рановато решили возобновить тренировки?

– Время покажет... Но в принципе многие спортсменки практически сразу же после рождения детей приступают к тренировкам. Мне очень хотелось поскорее вернуться в строй. Как раз шел чемпионат мира, и выступали мы там, сами знаете, плохо.

– Что оказалось самым трудным?

– Согнать вес. Сейчас я уже приближаюсь к своим прежним кондициям, хотя до идеальных показателей еще далеко.

– Какими-то специальными диетами пользовались?

– Нет. Просто папа гонял меня на тренировках. Первое время думала, что не выдержу. Задыхалась на трассе и ничего не могла с собой поделать. Но мне очень помогало желание вернуться. Как-то не хотелось самой себе признаться в том, что после такого радостного события, как появление Алинки, жизнь в спорте для меня закончилась.

– Не огорчились, когда выяснилось, что ваш отец больше не старший тренер российской сборной? (После окончания прошлого сезона Анатолий Чепалов и Александр Грушин, возглавлявшие соответственно женскую и мужскую сборные, были отстранены от занимаемых должностей. – О.Т.)

– Абсолютно. Потому что теперь отец будет больше внимания уделять мне.

– А то, что происходит в вашей федерации, – смена главного тренера, бесконечные конфликты руководителей друг с другом и со спортсменами – на психологический настрой влияет?

– Не знаю, как другие, но я над этим даже не задумывалась. На мое настроение могут повлиять только результаты, мною же и показанные. Главное – у меня есть тренер. Отличный тренер...

– От сезона чего ждете?

– Трудным он будет. Немки вон как хорошо «подросли». Бенте Скари может вернуться... А вот из нас, россиянок, никого не осталось. Понимаю, что все будут ждать победы от меня.

– Вы говорите, что горите желанием вернуться. Но для этого не обязательно ставить себе высокие цели. Или бегать просто так после золотых олимпийских медалей вам неинтересно?

– С рождением дочери у меня, если можно так сказать, дополнительная мотивация появилась. Ради дочки теперь буду когти рвать. Жаль только, что, когда этапы один за другим пойдут, придется с ней расставаться. Думала, буду Алинку с собой возить – в принципе так многие делают, но сейчас на сборах в Австрии попробовала и поняла, что придется от этой затеи отказаться. Тяжело...

– Так когда же первый старт?

– 22–23 ноября. В Норвегии.

"