Posted 27 сентября 2004,, 20:00

Published 27 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Сотрясение мозга

Сотрясение мозга

27 сентября 2004, 20:00
Поражение суперзвезды мирового профессионального бокса Роя Джонса-младшего в бою с Гленкоффом Джонсоном повергло в состояние грогги не только его самого. В шоке оказались как его почитатели, так и злопыхатели. Никто не ожидал, что один из величайших боксеров всех времен и народов проиграет второй бой подряд, да еще нок

К великим боксерам, да и вообще к великим спортсменам, отношение особое. Тем более к тем, кто символизирует – нет, создает! – собственную эпоху. Их обожают поклонники, ненавидят завистники. Но всегда хочется, чтобы они оставались на виду как можно дольше. Если они оступаются, то недоброжелатели кричат, что им пора уходить. И все равно мечтают снова увидеть их в бою или в игре, хотя бы для того, чтобы вновь увидеть их поверженными.

Рой Джонс-младший – тот самый боец, о котором и сто лет спустя будут вспоминать как о лучшем боксере 90-х годов XX века. Еще пару лет назад никому и в голову не могло прийти, что его можно побить. Попытка соперничать с его скоростью, технической оснащенностью, способностью импровизировать казалась сродни намерению выйти с голыми руками на тигра. Теоретически можно представить, как справиться со зверем – минимальные шансы всегда есть, но, зайдя к нему в клетку, осознаешь, что гибель – всего лишь вопрос времени.

Сравнение с тигром в случае с Джонсом и справедливо, и нет. Он любил поиграть с противником, как кошка с мышкой. Любил довести жертву до полной неспособности к сопротивлению, потери ориентировки в ринге, до того, что хороший боец начинал смотреться, как фигурист, случайно зашедший в секцию бокса. 26 сентября в Мемфисе в небольшой квадрат, обтянутый канатами, вышел совершенно другой Джонс, действительно младший.

Второе поражение в бою с Антонио Тарвером, в котором Рой был нокаутирован во втором раунде, большинство специалистов посчитали случайностью. Ведь Тарвер, кроме одного удара, ничего и не показал. В поединке против чемпиона IBF в полутяжелом весе Гленкоффа Донована Джонсона он просто обязан был показать все, на что способен, отобрать пояс и затем вынудить Тарвера выйти на третий поединок. После этого – решай что хочешь. То, что показал Джонс, просто позорно для него.

А может, все дело в мощи Джонсона? Уверен, что нет. Да, этот уроженец Ямайки – хороший боец. Начал он боксировать в 1993 году, к 1997-му одержал 32 победы подряд, получил право на бой за звание чемпиона мира в среднем весе, уступил нокаутом Бернарду Хопкинсу и, что называется, посыпался. Три поражения подряд, потом еще четыре кряду. К его чести стоит сказать, что дрался он с соперниками самого высокого, чемпионского уровня (Свен Оттке, Сильвио Бранко, Хулио Гонзалес) и никогда больше в нокауты не попадал. Он соглашался на бои с любыми противниками, в любой стране, будь то США, Англия, Германия или Италия, не требовал больших денег или каких-то щадящих условий. И в конце концов в битве с британцем Клинтоном Вудсом на его «поле» добился права носить титул IBF, который потерял Рой Джонс, всего лишь на один поединок перейдя в супертяжелый вес. Великий это боксер? Нет. Выше среднего уровня, но все же не чета прежнему Рою.

С первого гонга Джонсон ринулся на противника и, по сути, до самой развязки не дал Джонсу дышать и ни разу не показал, что удары Роя оказывают на него хоть какое-то влияние. На пресс-конференции он скажет: «Многие пытались работать с Роем на дистанции. Ничего у них не получалось. Я же стремился постоянно находиться вблизи него». В первом раунде Джонс на две минуты (!) прижался к канатам и пропустил по крайней мере треть из того, что выдал Джонсон. Но мало кто из болельщиков почувствовал неладное.

Во втором раунде ничто кардинально не изменилось. В третьем Джонс, до этого лишь эпизодически контратаковавший, показал кое-что из себя прежнего – включал скорость, движение, варьировал углы ударов, обманывал и опережал чемпиона. Но вскоре выяснилось, что этот раунд был единственным, который он выиграл вчистую. Джонс демонстрировал такое нежелание драться и победить, что даже первая мысль – мол, он ждет ошибки и сейчас себя проявит – куда-то безвозвратно ушла. Осталась опущенная до пояса левая рука, которая раньше была признаком шика и превосходства, а нынче привела к тому, что длинный правый Джонсона врезался в височную область Роя. И лучший боксер среди всех весовых дивизионов рухнул на настил и был отправлен в больницу с сотрясением мозга.

В чем же причины поражения Джонса? Ему уже 35 лет, как, впрочем, и Джонсону. Но последний всегда пытался делать то, что умеет, поддерживать себя на определенной ступени. А у Роя эта ступень была на невероятной высоте, и чтобы там оставаться, мало таланта, даже такого фантастического. Отсюда и следующая причина – отсутствие сфокусированности на боксе. Слишком привык Джонс быть на три головы выше всех остальных. И оказался не в состоянии заставлять себя тренироваться с необходимой силой. Музыка, баскетбол, многочисленные друзья – все это отвлекает и даже величайших в конечном итоге сбивает с пути. Да и просто, возможно, он устал от бокса и на ринг выходил по инерции, не испытывая желания драться и побеждать. Спорт такого не прощает.

Были в истории бокса великие возвращения. Достаточно вспомнить бой Мохаммеда Али с Джорджем Формэном, когда уже на Величайшем все поставили крест. Но были и случаи, когда самые лучшие вовремя не уходили и терпели обидные поражения. Примеры: тот же Али, но уже поздний, Шугар Рэй Робинсон, Джо Луис. Как поступит Рой Джонс? Предсказать его поведение никто никогда не мог. Да, промоутеры под такую фигуру найдут чемпионские поединки. Вот только надо ли? Может, уж лучше пусть закатится звезда, но не потеряет здоровье человек. Об этом после боя сказал и посетивший его Антонио Тарвер.

А что же Джонсон, дождавшийся почета и славы? Он выступил просто и честно: «Я не лучший боксер. Но я готов встречаться со всеми, кто себя таковым считает. Мне все равно, уважают они меня, или нет. Я – путешествующий боец. И приму любой вызов. Что касается поединка с Роем, я не стремился к нокауту, но я страстно желал победить. Это величайший для меня бой». На горизонте уже замаячило объединительное сражение Тарвер – Джонсон. Это будет интересно. Но не этот итог главный. Главное – слезы, которые можно было видеть на глазах у самых суровых мужчин, когда они смотрели на поверженное и бездыханное тело великого мастера. Они поняли, что ушла эпоха.

Александр Поветкин решил отдохнуть от бокса

Олимпийский чемпион 2004 года в супертяжелом весе Александр Поветкин, возможно, больше никогда не выйдет на ринг. Как сообщила газета «Друг для друга», выходящая в Курске, родном городе Александра, еще до Олимпийских игр в Афинах боксер принял предложение своего московского друга поступить на высокооплачиваемую работу к нему в фирму. «Я завоевал в боксе все возможные титулы, – сказал по этому поводу Поветкин. – А потому на ринг действительно больше не выйду. Хватит. Сколько можно? Что касается разговоров о Москве и солидном бизнесе в фирме своего друга, не стану этого отрицать. В столице у меня на самом деле немало друзей-коммерсантов, предлагающих высокооплачиваемую работу. Но говорить о том, что уже через неделю я перееду в Москву и начну заниматься бизнесом, не буду. Пока хочу просто хорошенько отдохнуть от бокса, а там видно будет». Интересно, что ранее Александр говорил, что хотел бы попробовать свои силы в профессиональном боксе и уже после Афин собирался это сделать. По другой информации, руководители отечественного бокса просили Поветкина остаться еще на один олимпийский цикл на любительском ринге.

По материалам AllBoxing. Ru

"