Posted 27 июля 2008,, 20:00

Published 27 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:54

Updated 8 марта, 07:54

Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев:

Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев:

27 июля 2008, 20:00
До старта Олимпийских игр в Пекине осталось 11 дней. Завтра на Соборной площади Московского Кремля состоится официальная церемония проводов сборной России. Кстати, наша команда по традиции будет одной из самых многочисленных – 468 человек. И хочется верить, будет одной из самых успешных. О том, чего ожидать от российск

– Леонид Васильевич, отборочные турниры по всем видам спорта завершены и олимпийская команда сформирована. Сегодня можно говорить о том, что остаются прежними планы завоевать место в первой тройке общекомандного зачета?

Л.Т.: – Начнем с того, что Олимпиада – это, прежде всего, личные соревнования. Однако коль существует неофициальный командный зачет, мы, конечно, будем бороться за место в первой тройке. Для этого нашим спортсменам надо выиграть 30 золотых медалей, а в целом их должно быть около 90. По традиции основными соперниками считаем сборные США и Китая. По итогам предолимпийского сезона на чемпионатах мира американцы завоевали 102 медали – 48 золотых, 25 серебряных и 29 бронзовых. Китай идет на втором месте с 92 медалями (39, 28, 25). Россия немного отстает – 86 наград (30, 33, 23). То есть пока мы удерживаем твердое третье место и с большим отрывом опережаем идущую четвертой Германию, в копилке которой всего 20 побед. Так что надеюсь, ниже бронзовой ступени пьедестала не опустимся, а по общему количеству медалей, думаю, сможем обыграть китайцев. На чем основан такой оптимизм? Дело в том, что в прошлом сезоне по разным причинам россияне не проявили себя так, как могли бы. Например, на мировом первенстве по легкой атлетике в Осаке взяли лишь четыре «золота». Вот сейчас президент федерации Валентин Балахничев уверяет, что на Олимпиаде российский гимн в честь наших легкоатлетов прозвучит как минимум пять раз. Большего я ждал и от фехтовальщиков, гимнастов…

В.В.: – Сегодня все, а иностранные журналисты в особенности, задают один и тот же вопрос: где мы можем гарантированно завоевать золотые медали? Хотел бы подчеркнуть: у нас нет планов по завоеванию определенного количества наград. Мы просто прогнозируем возможное развитие событий, возможные варианты. Лично я считаю, что наши виды – это прежде всего борьба, бокс, стрельба, синхронное плавание, плавание на открытой воде, художественная гимнастика.

– Но по сравнению с Афинами прогресс в результатах будет?

Л.Т.: – Прибавлять всегда очень трудно. Нужно сохранить то, что было на греческой Олимпиаде, – 92 медали. Лично мне хочется, чтобы в плавании и спортивной гимнастике, где мы некогда брали по пять высших наград, снова произошел прорыв. Трудно сказать, получится или нет. Но стараемся. Вот если бы два этих вида выдали десять медалей, я бы смело сказал: «Дорогие друзья, мы выиграем Олимпиаду в Пекине». Посмотрите, американцы только в плавании и легкой атлетике набирают автоматом 31 золотую медаль. Плюс у них великолепные гимнасты, которые нацелились еще на четыре «золота». То есть только три вида спорта способны принести 35 побед!

В.В.: – В Афинах у нас выступали 456 человек, сейчас в команде – 468. В этот раз хорошо отобрались игровые виды. Волейбол мужской и женский, гандбол, женское водное поло… Вообще заметно, что игровые виды у нас поднимаются. Подготовка идет нормально, без срывов, будем надеяться, что наряду с другими нашими традиционно сильными видами и игровые команды не подведут и прибавят нам медалей.

– На днях директор российской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков обнародовал итоги работы своего ведомства за минувший год. По количеству взятых проб мы поднялись с 13-го на 8-е место в рейтинге всех 33 лабораторий, аккредитованных Всемирным антидопинговым агентством и Международным олимпийским комитетом. Лидером по числу обнаруженных нарушителей стала лаборатория в Париже – 4,89% положительных тестов от общего числа анализов. У Москвы при примерно одинаковом с французами количестве проверенных этот показатель существенно ниже – 0,93%. Но все ли сделано для того, чтобы российским олимпийцам удалось избежать допинговых скандалов?

Л.Т.: – Вопросы медицины и антидопинговая программа находятся в ведении Росспорта и его рулевого Вячеслава Фетисова. ОКР не имеет возможности контролировать этот род деятельности. Однако я не сомневаюсь, что мои коллеги многое сделали в этом направлении. В то же время я не исключаю, что подобные инциденты возникнут вновь. Сейчас определить «чистоту» любой команды невозможно, поскольку биопробы брались международными специалистами и в 2006, и в 2007 годах, а обнародовать результаты могут в канун Олимпиады, а то и после стартов. Конечно, и российская антидопинговая служба начеку: в минувшем сезоне она провела 11 тысяч тестов. Тем не менее скажу откровенно: наша лаборатория и, к примеру, китайская – это воробей и слон. В Китае антидопинговый центр был построен три с половиной года назад более чем за миллиард долларов. Он работает на совершенно сумасшедшем оборудовании. Не только делает заборы проб и проверяет их, но и выпускает препараты, которые очищают кровь, облегчают работу легких, сердца, почек.

В.В.: – Добавлю, что у нас ни один спортсмен не уедет в Пекин без предварительного допинг-контроля. Но я согласен с Леонидом Васильевичем – гарантировать на 100% никто ничего не может. Наша лаборатория оснащена всем необходимым, каждый спортсмен накануне Олимпиады письменно обязуется не употреблять запрещенных препаратов. Но, бывает, нарушает слово по незнанию, халатности. От этого, к сожалению, застраховаться невозможно. Но будем надеяться, что в этот раз обойдется без скандалов.

– Доводилось слышать от руководителей некоторых наших спортивных федераций – мол, все хорошо, сборы организованы, инвентарь, форма необходимые имеются, а вот олимпийских аккредитаций на врачей, массажистов и даже тренеров не хватает. Между тем на последних Олимпиадах столько аккредитованных гостей встречаешь…

Л.Т.: – Сейчас недовольных нет. К нам действительно поступили заявки от восьми команд с просьбой увеличить количество аккредитаций для медицинского персонала. Мы это сделали, отобрав лишние квоты у других федераций. Понимаете, здесь все не так просто. Нельзя взять аккредитацию Тягачева и отдать ее спортсмену или тренеру. Она не подойдет – я не имею доступа в зоны для обслуживающего персонала. Лично мне выделили 20 аккредитаций для особых гостей. В их число входят президент Федерации настольного тенниса России, министр транспорта Игорь Левитин, президент Всероссийской федерации волейбола, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, Валентина Матвиенко – губернатор Санкт-Петербурга, одного из самых спортивных наших городов… Они стесняются просить аккредитации в своих командах, боятся, что профессионалам не достанется. Скажем, Джордж Буш, который тоже посетит Олимпиаду, не такой скромный. Он сразу заявил: «Со мной поедут 600 человек». А по олимпийской хартии, между прочим, президенту страны положено всего три аккредитации.

– Как вы думаете, что будет самым трудным для нас на этой Олимпиаде?

В.В.: – Самое трудное на Олимпиаде – победить. И не важно, где эта Олимпиада проводится. Ну а трудности частного характера… Да, они будут иметь место. Во-первых, разница во времени – четыре часа. Во-вторых, не самый лучший климат. Вот как раз сейчас мне звонили из Пекина и сказали, что после длительных дождей в городе плохая видимость – висит смог… Все это мы учитывали. Кстати, именно поэтому наши спортсмены не будут находиться в Пекине от начала и до окончания Игр, а будут заезжать в олимпийскую деревню за три-четыре дня до старта. Это поможет не попасть в так называемую акклиматизационную яму и не перегореть психологически. Деревня, к слову, в Пекине хорошая. Современные дома, квартирная система проживания… Были некоторые проблемы с размещением гребцов и представителей плавания на открытой воде. Дело в том, что гребной канал находится в 40 километрах от олимпийской деревни, и возить туда спортсменов два раза в день на тренировки было бы очень утомительно. Организаторы предлагали предоставить помещения для отдыха, но мы в итоге нашли дом всего в четырех километрах от места старта, где и поселятся представители этих видов спорта.

Л.Т.: – Я абсолютно согласен с Владимиром Васиным. Самое трудное на Олимпиаде – это победить. Ведь каждые Олимпийские игры – это маленькая война. Но будем надеяться, что с Божьей помощью мы докажем всему миру: мы – самые красивые, самые сильные. Согласно олимпийской хартии ответственность за выступление команды на Играх несет исключительно национальный Олимпийский комитет. И лично его президент. Государство нам очень помогает, ведь мы делаем общее дело. Если выступим успешно – радость будет общая. А если плохо – больше всех достанется Тягачеву. Но я ответственности не боюсь.

"