Posted 27 июля 2005,, 20:00

Published 27 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Финт Овечкина

27 июля 2005, 20:00
Главный скандал хоккейного межсезонья в России – это, безусловно, конфликт между «Динамо» и Александром Овечкиным. На прошлой неделе он вроде бы разрешился. Нападающий сборной России Александр Овечкин определился со своим будущим, подписав контракт с клубом Национальной хоккейной лиги «Вашингтон Кэпиталз». Однако вопро

Да, локаут в НХЛ закончился, и теперь, судя по всему, мы долго не увидим яркого, заводного, забивного Овечкина в чемпионате России. От этого немножко грустно. Но грустно еще и от того, как талантливый хоккеист уехал из родного «Динамо», в котором прошел путь от детской до взрослой команды. В том, что Овечкин предпочел играть в НХЛ, а не в чемпионате России, ничего криминального, естественно, нет. НХЛ, даже несмотря на годичный простой из-за локаута, – это по-прежнему вершина мирового хоккея, и попасть туда по-прежнему мечта практически любого, не только российского, хоккеиста. Вот только зачем перед отъездом в хоккейную Мекку нужно было ломать столько дров, сталкивать лбами два солидных клуба и портить отношения с динамовскими болельщиками?

Напомним коротко суть истории. В конце прошлого сезона у Овечкина истек срок действия контракта с «Динамо». Руководство клуба рассчитывало продлить соглашение с хоккеистом, независимо от того, подпишет ли он затем контракт с «Вашингтоном». Для того, чтобы можно было получить от американцев достойную компенсацию. В принципе сомнений в том, что локаут закончится и Овечкин уедет в НХЛ, ни у кого не было, в том числе и у самого нападающего. И в принципе для него, наверное, было не так важно, на каких условиях заключать новое соглашение с «Динамо». Тем более что его наверняка все равно бы не обидели. В этом случае игрок и клуб, вырастивший его, расстались бы по-человечески. Но Овечкин выбрал другой путь и до отъезда в Вашингтон подписал предварительный контракт с омским «Авангардом». Вот тут-то и произошло столкновение гигантов российского хоккея. В Омске Овечкину предложили годовую зарплату в 1,8 млн. долларов. По регламенту «Динамо», чтобы сохранить права на хоккеиста за собой, должно было повторить омское предложение и повторило его. Причем если бы динамовцы не сделали этого, при определенном стечении обстоятельств они рисковали потерять своего воспитанника и одного из самых одаренных молодых игроков мира без компенсации. Ведь, как оказалось, «Авангард» готов был отпустить Овечкина в НХЛ бесплатно, в то время как «Динамо» намеревалось выручить за него около 2 млн. долларов. Другими словами, Александр вместе с руководителями омского клуба решил, грубо говоря, «кинуть» родной коллектив, в преданности до гроба которому признавался сотни раз.

Говорят, главный возмутитель спокойствия в этой истории – мама Овечкина, Татьяна Николаевна. Кстати, и для нее «Динамо» – не пустой звук. В 70–80-е годы она играла за него в баскетбол, позднее тренировала, а в последнее время является президентом женской динамовской команды. Мол, это с ее подачи Саша стал таким щепетильным в финансовых вопросах. Эту информацию косвенно подтвердил в разговоре с корреспондентом «НИ» и президент хоккейного «Динамо» Анатолий Харчук. Он, правда, заметил, что, несмотря на все происшедшее, отношение к Овечкину и его семье у него осталось нормальное. «Я Сашу по-прежнему уважаю и люблю, – сказал Харчук. – Давно знаю его семью и понимаю, что родители в первую очередь отстаивали интересы своего сына. А я защищал интересы клуба. Я упирал на то, что Саша – воспитанник «Динамо» и должен хотя бы отчасти проявить патриотические чувства. Но Саша и его родители посчитали, что он уже достаточно сделал для клуба по сравнению с тем, что клуб делал для него с пятилетнего возраста. Разногласия были только в этом плане».

К Омску по вопросу Овечкина у Харчука нет претензий. Таковы суровые законы спортивного рынка – у кого есть деньги, у того есть и игроки. С другой стороны, он хочет понять, на каком основании «Авангард» решил разобрать «дело Овечкина» в арбитражном суде Профессиональной хоккейной лиги. «Если исходить из той информации, которой мы владеем, в Омске считают, что у нас имеется задолженность перед Овечкиным. Но, по-моему, это некорректно со стороны «Авангарда» вмешиваться во внутренние дела другого клуба. А во-вторых, существуют финансово-бухгалтерские документы, согласно которым у нас ни перед одним хоккеистом нет задолженности. Поэтому теперь я сам настаиваю на том, чтобы арбитражное разбирательство состоялось», – заявил Харчук.

Кстати, что касается задолженности «Динамо» перед Овечкиным. Хоккеист в клубе был всегда, можно сказать, на особом положении. И информации о том, что ему не платили зарплату, нет. Зато есть информация, что Овечкин вел себя некрасиво, несколько раз по разным причинам отказываясь от вариантов квартир, которые ему предлагал клуб. В последний раз его не устроил этаж, и он захотел, чтобы стоимость жилья ему компенсировали наличными. Контракт предполагал такую форму взаимоотношений. Другое дело, что могли возникнуть проблемы со сроками выплат. Нападающему все-таки предоставили не 33 квадратных метра в «хрущевке», а 120 метров в нормальном доме. Не трудно догадаться, о какой сумме приблизительно идет речь. И Овечкин при этом еще заявил, что ушел из «Динамо» не по своей воле – его якобы заставили так поступить. Перед отъездом для подписания контракта с «Кэпиталз» игрок допустил еще одну бестактность, сказав в интервью, что «Авангард» – это его команда, что он очень ей благодарен и что, если придется вернуться в Россию, выступать он будет только за любимый Омск. Многие болельщики «Динамо» ревниво восприняли эти слова. Но в любви к «Динамо» Овечкин объяснялся, когда играл в нем, сейчас у него другая любовь.

Когда состоится арбитраж с участием «Динамо» и «Авангарда», пока официально сказать никто не может. В ПХЛ точную дату нам не назвали. Скорее всего, в конце следующей недели. А вот 1 августа президенты клубов российской суперлиги будут решать, поддержать новый порядок компенсаций за игроков, уезжающих в НХЛ, или нет. Вероятно, они его поддержат, и тогда «Динамо» наверняка получит отступные за Овечкина от «Вашингтона». Правда, теперь уже не 2 млн. долларов, а максимум 1.

"