Posted 27 марта 2011,, 20:00

Published 27 марта 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:21

Updated 8 марта, 06:21

Ай да Петров

Ай да Петров

27 марта 2011, 20:00
Вчера в Мельбурне завершился первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», который для России оказался историческим. Потому что впервые в истории наш спортсмен выиграл призовое место в соревновании самых быстрых машин современности. Виталий Петров из «Лотус Рено» финишировал третьим на Гран-при Австра

Вообще, свежие изменения в «Формуле-1» – новые правила плюс появление новых шин Pirelli (вместо Bridgestone) – сильно добавили зрелищности. По крайней мере стартовой гонке сезона, превратившейся в поле для всевозможных экспериментов. В частности, команды пытались определить эмпирическим путем оптимальное количество пит-стопов, и эти поиски в конце концов существенно сказались на итоговых результатах.

Начать с того, что в квалификации чемпион мира-2010 Себастьян Феттель («Ред Булл») – на новой машине и на непривычных шинах – показал абсолютно лучшее время в истории австралийского этапа начиная с 1996 года, когда этот Гран-при был перенесен из Аделаиды в Мельбурн-парк. Пилоты «Лотус Рено» провели подготовительный отрезок неоднозначно. Если опытнейший Ник Хайдфельд быстро закончил борьбу, то Виталий Петров провел квалификационные заезды просто отлично, отвоевав шестое место на стартовой решетке. Совсем уж бесславно провела минувший уикенд «Хиспания», заставив стюардов впервые в новейшей истории «Формулы-1» применить «Правило 107%». Оба пилота команды не смогли уложиться в оговоренное регламентом время и оставшуюся часть Гран-при наблюдали с трибун. «Маруссю Верджин» чаша сия миновала – и Тимо Глок, и Жером Д’Амброзио с горем пополам уложились в лимит.

Старт гонки, надо отметить, тоже получился веселым. Обошлось без аварий. Но буквально с первых же метров пилоты принялись выяснять отношения между собой. Самым зрелищным, пожалуй, получилось сражение за пятую позицию между Дженсоном Баттоном («Макларен») и шедшим чуть впереди Фелипе Массой («Феррари»). На протяжении 10 (!) кругов бразилец виртуозно защищался, отбивая непрерывные острейшие атаки экс-чемпиона мира. Кончилось дело тем, что у британца сдали нервы, и он обошел упрямого соперника, срезав кусок трассы. И за то, что тут же не «вернул позицию», был наказан стюардами проездом по пит-лайн, автоматически потеряв шансы на высокое место.

Эти события, несомненно, сыграли на руку Петрову. Ибо «англо-бразильская» битва происходила у него за спиной. И пока Фелипе с Дженсоном тратили силы и время в борьбе друг с другом, Виталий отрывался от них все дальше и дальше. Да и старт россиянин, надо сказать, отработал просто гроссмейстерски: покуда находившиеся впереди Баттон и Фернандо Алонсо («Феррари») суетились, пытаясь отвоевать траекторию поудобнее, Петров ушел в сторону от этих разборок и спокойно уехал вперед. В первом повороте он был уже четвертым.

Напомним, что прошлогодний Гран-при Австралии получился для Виталия, который дебютировал в «Формуле-1», неудачным – наш пилот закончил гонку уже на 10-м круге. Вчера же он как ни в чем не бывало продолжал уверенно держаться на четвертой позиции – вслед за Феттелем, Льюисом Хэмилтоном («Макларен») и Марком Уэббером («Ред Булл»). Словно всю жизнь только и занимался тем, что боролся в «Формуле-1» за призовые места... А в ходе волны пит-стопов (с 13-го по 16-й круг) ему даже довелось побывать несколько секунд в лидерах. Хотя вскоре статус-кво восстановилось, и Петров оказался в своеобразном «сэндвиче»: впереди, в секунде с небольшим, шел Уэббер, позади, примерно с тем же отставанием, – Алонсо.

Впервые стало понятно, что у Петрова отличные шансы на подиум, после того как на 27-м круге Уэббер вновь отправился в боксы «переобуваться», а Виталий – нет. И тем самым третья позиция перешла к россиянину. Впрочем, спустя 10 кругов у российских болельщиков екнуло сердце. Тройка лидеров Феттель, Хэмилтон и Петров один за другим отправилась в боксы. И если первые двое благодаря запасу прочности вернулись в гонку на прежних позициях, то россиянин откатился на пятое место, оставшись еще за Уэббером и Алонсо. Но выяснилось, что австралиец и испанец планировали не два (как Петров), а три пит-стопа. Так что к 43-му кругу Виталий вернулся на драгоценную третью позицию. Как ни старался потом Алонсо достать на свежей резине ушедшего вперед россиянина, все было тщетно. Третьим, вслед за Феттелем и Хэмилтоном, клетчатый флаг увидел наш пилот. Невероятный финал первого Гран-при-2011. Если специалисты и делали ставки перед австралийским этапом и сезоном в целом на «Лотус Рено», то исключительно на немца Хайдфельда, заменившего травмированного лидера команды Роберта Кубицу. Петрова всерьез, кажется, не воспринимали.

Безусловно, этот успех – результат мастерской работы самого пилота (заметно, что Виталий сильно прибавил, стал более зрелым по сравнению с прошлым сезоном). Но нельзя не отметить и отличную командную работу – прежде всего грамотную тактику ведения гонки. А еще – быстрый и надежный болид, разработанный командой инженеров и дизайнеров «Лотус Рено». «Этот подиум принес нам огромное облегчение и стал наградой за работу всей команды, – цитирует руководителя британской «конюшни» Эрика Булье портал f1news.ru. – Конечно же я очень доволен. Наш выбор в пользу агрессивной стратегии при разработке машины был верным, теперь у нас есть базис, который позволит двигаться дальше. Виталий выступил очень сильно, что показывает – в нынешнем сезоне мы можем добиться хороших результатов. У нас нет сомнений, в следующей гонке оба пилота способны вести борьбу в группе лидеров». «Я бы солгал, сказав, что мы рассчитывали завоевать сегодня место на подиуме, но в квалификации Виталий был очень быстр, что дало нам понять – машина весьма конкурентоспособна, – заметил технический директор «Лотус Рено» Джеймс Эллисон. – Мы рассчитывали навязать борьбу «Феррари», так в итоге и вышло». «Мне удалось здорово стартовать, и этот эпизод стал ключевым в гонке, – заявил Петров. – Опередив Алонсо и Баттона, я получил свободное пространство и мог атаковать, контролируя в то же время состояние шин. Верной оказалась и наша тактика двух пит-стопов. Должен искренне поблагодарить всех сотрудников команды за их упорный труд и поддержку. Это наш общий успех. Ну а я в полном восторге».

"