Posted 27 февраля 2008,, 21:00

Published 27 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:17

Updated 8 марта, 08:17

Хайдар Алханов:

Хайдар Алханов:

27 февраля 2008, 21:00
Сегодня в Грозный приезжает комиссия Российского футбольного союза (РФС) и Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), которая должна сделать официальное заключение: сможет ли «Терек» проводить матчи национального первенства в столице Чеченской Республики. Перед этим визитом «Новые Известия» попросили прокомментировать
Сюжет
Футбол

– В конце минувшей недели прошло сообщение со ссылкой на президента РФС Виталия Мутко о том, что в Грозном в этом году матчи чемпионата России проводиться не будут. Неужели все решено?

– На самом деле это заявление – какое-то недоразумение. Может быть, журналисты неправильно поняли Мутко. 21 февраля мы подали официальную заявку на сертификацию стадиона в Грозном. И глава российского футбола уже заявил, что окончательное решение будет принято после повторного визита специальной комиссии. Он также подчеркнул, что изначально никаких противопоказаний для Чечни нет. Чрезвычайное положение отменено, и самолеты в Грозный давно летают. Да и руководство клуба делает все, чтобы футбол окончательно вернулся в нашу республику.

– А вдруг все-таки запретят играть в Грозном. Запасные варианты прорабатываются?

– Не допускаю мысли, что наш город останется без футбола. После реконструкции стадион имени Билимханова вмещает уже более десяти тысяч человек. Освещение наладили. Есть новое табло. А претензий к подтрибунным помещениям и раньше не возникало. Но по регламенту каждый клуб должен заявить резервную арену. Мы заявили стадион в Пятигорске. Мы уже играли там, когда были в премьер-лиге. Есть и другие варианты. Но сейчас мы думаем только о Грозном. Хотим сделать подарок своим болельщикам.

– В конце прошлого года в «Тереке» сменился тренер. Вместо Ваита Талгаева команду возглавил Леонид Назаренко. Чем была вызвана эта перестановка?

– Я очень уважаю Талгаева за то, что он сделал для нашего клуба. Под его руководством «Терек» во второй раз вышел в премьер-лигу. Но после завершения прошлого сезона Талгаев сам попросил отпустить его по состоянию здоровья. Мы его не стали удерживать. А потом я прочитал, что Ваит высказал совсем другую версию своего ухода. Но мне бы не хотелось ввязываться в дискуссию, особенно на страницах газет. Так получилось, что после расставания мы с ним не общались. И нам пришлось искать нового наставника.

– Кроме Назаренко, были другие кандидатуры?

– Мы вели переговоры с Леонидом Слуцким, и одной ногой он был уже в Грозном. Но потом ему предложили возглавить самарские «Крылья Советов», и этот вариант тренеру понравился больше. Беседовали с Юрием Красножаном из нальчикского «Спартака». Но он встретился с руководством своего клуба и республики, после чего решил остаться на прежнем месте. Среди претендентов были также Вячеслав Грозный, который в свое время работал помощником Олега Романцева в московском «Спартаке», и Рашид Рахимов. Но экс-наставнику «Амкара» поступило очень заманчивое предложение от московского «Локомотива», от которого он не смог отказаться. Ну и Грозный так и не оказался в Грозном, на что были свои причины. А Назаренко приехал и подписал контракт. Естественно, мы сначала обсудили все нюансы сотрудничества. Так, по инициативе Леонида в клубе был организован аналитический отдел. Теперь ушли в прошлое времена, когда «Терек» покупал футболистов, ориентируясь в большей степени на громкое имя спортсмена и не обращая внимания на его солидный возраст. Сейчас мы стараемся учитывать все мелочи перед тем, как поставить подпись под договором. И мне нравится такой подход нового тренера. Конечно, скептики могут сказать, что он не слишком удачно работал в краснодарской «Кубани». Однако там он не нашел должного взаимопонимания с руководством. В «Тереке» ему полностью доверяют. Считаю, что Назаренко – высококлассный специалист и сумеет проявить себя.

– Довольны результатами селекции в межсезонье?

– Оценку можно будет давать только после первого круга или по итогам всего чемпионата. Пока новобранцы выглядят очень неплохо. Мне нравится, что мы мало пропускаем в товарищеских поединках. Да и вообще соперники создают мало моментов у наших ворот. Но надо понимать, что контрольные игры не чета официальным встречам. Да и селекция еще не закончена. До начала первенства мы еще хотим подписать соглашения с двумя-тремя новичками, чтобы укрепить среднюю линию и атаку.

– В прошлом сезоне одной из ключевых фигур в команде был вратарь Максим Левицкий, но он перешел в «Ростов». Это, наверное, самая серьезная потеря?

– Что и говорить, Левицкий – классный вратарь. Наш клуб хотел, чтобы он остался, но Максим сделал свой выбор, который мы должны уважать. Такова жизнь. Кроме того, мы приобрели двух потенциально очень сильных вратарей – молдаванина Степана Секача и албанца Илиона Лику. Думаю, это достойная смена Левицкому, и за последний рубеж мы можем быть спокойны.

– Если не секрет, каков годовой бюджет «Терека»? Хотя бы порядок цифр...

– По меркам премьер-лиги – чуть ниже среднего. Но мы не самые бедные. А цифры озвучивать не хочу. Другие клубы тоже вроде не спешат афишировать свои бюджеты. Хотелось бы, конечно, чтобы у нашей команды было больше спонсоров и меценатов. А пока почти весь груз тащит на своих плечах президент республики и «Терека» Рамзан Кадыров.

– И на какой результат вы рассчитываете?

– Закрепиться в элите. О конкретном месте речь даже не идет. Чем выше, тем лучше. Думаю, решить эту задачу нам по силам.

"