Posted 27 января 2013,, 20:00

Published 27 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:04

Updated 8 марта, 05:04

Чемпионы Европы по фигурному катанию Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев

Чемпионы Европы по фигурному катанию Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев

27 января 2013, 20:00
На завершившемся вчера в Загребе чемпионате Европы российские фигуристы Екатерина БОБРОВА и Дмитрий СОЛОВЬЕВ завоевали золотые медали в соревновании танцевальных дуэтов, всего на 0,11 балла опередив своих товарищей по команде Елену Ильиных/Никиту Кацалапова. В интервью «Новым Известиям» новоиспеченные чемпионы поделили

– Вы довольно критично оценили свое лучшее выступление в сезоне. Всегда так к себе придираетесь?

Дмитрий Соловьев: – Оцениваем себя даже строже, чем арбитры. Вот, к примеру, заметили у себя ошибку в дорожке шагов. А приедем домой, еще раз пересмотрим видеозапись и, может быть, обнаружим что-то еще. К сожалению, не все у нас получилось так, как мы бы хотели. На тренировках однажды так исполнили танец, что у самих мурашки по коже забегали. Так что нужно добавлять эмоций.

Екатерина Боброва: – Мы сейчас очень рады, что смогли выиграть этот титул. Но в то же время понимаем, что на чемпионате мира будет намного тяжелее.

– Что означают эти 0,11 сотых балла?

Д.С.: – Это все равно победа…

Е.Б.: – Может, подмигнули к месту или дугу лучше показали … Даже не знаю, в фигурном катании очень тяжело на этот вопрос ответить. Бывает, и по три сотых проигрываешь, да еще и третьему месту. У нас один раз было такое. Представляете, как обидно? В любом случае здорово, что между российскими парами идет сейчас соперничество на таком высоком уровне.

– А разве не легче было выходить на лед, когда вы имели более явное преимущество перед товарищами по сборной?

Д.С.: – Конкуренция подстегивает обоих, и я лично в этой ситуации вижу больше плюсов.

– На чемпионат мира все равно, наверное, с другим настроением поедете?

Д.С.: – Конечно, титул чемпиона Европы уже не сравним с теми двумя серебряными медалями, которые у нас были раньше.

– Олимпийские чемпионы и чемпионы мира – Теса Вирчу/Скотт Мойр и Мэрил Дэвис/Чарли Уайт – уже не кажутся такими недосягаемыми?

Е.Б.: – А вы знаете, мы с Димой даже и не задумываемся над этим. Нужно самим расти, развиваться, тогда и тебя заметят. Мы стремимся к тому, чтобы нас не сравнивали даже с чемпионами. Хотим что-то свое оставить в танцах. Мы – это мы, а они – другие.

– Все отмечают, что даже за короткий срок работа с новым тренером Александром Жулиным пошла вам только на пользу. Почему вы раньше не решались что-то изменить в себе?

Е.Б.: – Так не было у нас чего-то такого с Еленой Кустаровой и Светланой Львовной (Алексеевой. – «НИ»), из-за чего стоило бы уходить. Мы выиграли чемпионат мира среди юниоров, довольно успешно перешли в мастера, попали на чемпионат мира среди взрослых, потом на Олимпийские игры поехали, дважды были вторыми на чемпионате Европы… Мы пытались что-то изменить в своих постановках, разговаривали об этом с тренерами, но как-то все мелкими шажками двигалось. Понемножку все копилось, назревало. Не было такого, чтобы нас внезапно озарило после турнира, и мы пошли искать себе другого наставника. Просто в конце прошлого сезона твердо решили кардинально все поменять.

– Что решило выбор в пользу Жулина?

Е.Б.: – У Жулина очень хорошая, сильная команда. Сережа Петухов – хореограф от Бога. Олег Волков – очень сильный специалист по технике танцев. Плюс многие другие люди помогают. Елена и Светлана Львовна вырастили нас как фигуристов, огромное спасибо им за все. Но когда мы работали, не так уж часто к нам другие специалисты заглядывали. А сейчас чуть ли не каждый день кто-то приходит на каток – судьи, молодые специалисты, которые сами еще недавно выступали. Таня Навка приходит помогать, Алла Викторовна Шеховцова, Александр Горшков… Я считаю, что это правильно, ведь у тренера, каким бы талантливым он ни был, глаз все равно замыливается. А тут у нас и акробатика присутствует, и занятия по актерскому мастерству. Сейчас и доктора появились, массажисты.

Д.С.: – И ребята рядом сильные катаются – Ксюша Монько с Кириллом Халявиным, Юлия Злобина, Алексей Ситников. Они тоже подталкивают нас еще больше и лучше работать. Что-то у них получается лучше, что-то у нас. А как бы все сложилось, например, у Анжелики Крыловой, еще неизвестно. Она с канадской парой давно работает, с французами. К Игорю Шпильбанду Катя Рязанова с Ильей Ткаченко ушли. Ну и потом нам очень хотелось в Москве остаться, ни я, ни Катя не готовы были уезжать.

– Вы сказали, что даже восприятие фигурного катания у вас изменилось.

Д.С.: – Да мы и внешне, по-моему, изменились. Знакомые мимо проходят и не узнают. Удивляются, когда их окликнешь.

Е.Б.: – Наверное, это потому, что и сами тренировки по-другому строятся – безумно хочется работать. И атмосфера совершенно другая. Тренер анекдот расскажет, мы – тоже. Глядишь, и настроение отличное. Нас никто никогда не подгоняет. Саша понимает, что мы взрослые люди, которые сами прекрасно понимают, что надо делать. Я вот думаю: может, все дело в таком как раз отношении к нам – как к зрелым спортсменам, как к равным. Ведь Лена со Светланой Львовной нас с десяти лет знают, мы им как дети уже были. Но в спорте не должно быть семьи, должна быть команда.

– Нет чувства, что поздновато перешли к нему?

Е.Б.: – Нет, мне кажется, что в самый раз.

– То, что нынешний сезон – предолимпийский, накладывает отпечаток?

Е.Б.: – Я вообще об этом не думаю. Задумаюсь через год, когда позади будет следующий чемпионат Европы. Почему? Мне кажется, если все время держать в голове Олимпиаду, то это очень сбивает настрой. Ты же ведь не только ради Олимпиады пашешь. А чемпионат мира, а другие турниры? Каждый старт по-своему важен, на каждый мы ставим определенную цель. Хотя Олимпиада – это особые, конечно, соревнования. В Ванкувере я была сначала в восторге от всего увиденного – олимпийская деревня, одни звезды кругом, столько всего нового, необычного. А вышла на лед и поняла, что пропала. Где нахожусь, что мне делать – не знаю. Уж насколько мы танго «Романтика» с закрытыми глазами всегда катали, а тут ошибок наделали, заняли, по-моему, семнадцатое место, и хотелось все позабыть, как страшный сон. Сейчас, я думаю, все будет по-другому. И на сочинском льду мы уже выступали, и на самой Олимпиаде у нас будет возможность раскататься, почувствовать зал, публику, лед. Ведь перед основными стартами нас ждет сначала командный турнир.

"