Posted 26 ноября 2013,, 20:00

Published 26 ноября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:52

Updated 8 марта, 04:52

Окно в Америку

Окно в Америку

26 ноября 2013, 20:00
Российские пилоты становятся все более заметными в мировом автоспорте. Наши соотечественники пробились не только в «Формулу-1». Они также находятся отнюдь не на последних ролях и в других престижных сериях и соревнованиях. На днях стало известно, что теперь Россия будет представлена и в знаменитой заокеанской IndyCar.

Конечно, «Формула-1» – это вершина мирового автоспорта, но и ей существует альтернатива. В США уже почти на протяжении сотни лет (с 1916 года) проводится престижнейшая гоночная серия, наиболее известная под брендами Champ Car и IndyCar. Именно под эгидой IndyCar на овале в Индианаполисе проходит легендарная, старейшая из регулярных кольцевых гонок «Инди-500». Выиграть ее для большинства пилотов не менее престижно, чем, скажем, Гран-при Монако.

При этом в отличие от «Ф-1» в IndyCar талантливым, но не имеющим серьезного финансирования пилотам пробиться куда проще. Причем речь идет не только о гонщиках из США. В разные годы за океаном блистали итальянец Алессандро Занарди, француз Себастьян Бурде, колумбиец Хуан-Пабло Монтойя… Последний, кстати, успел стать звездой и в «Формуле-1», а в следующем сезоне вернется в IndyCar после достаточно долгого перерыва. Поговаривают, что в эту же серию может перейти и шотландец Пол ди Реста, считающийся одним из самых перспективных пилотов современной «Ф-1».

В общем, в любом случае Алешин окажется в очень хорошей компании. И будем надеяться, не затеряется. К своим 26 годам Михаил уже многого добился в европейских гонках. Какое-то время он являлся главной надеждой российского автоспорта. В 2007-м выступал в Мировой серии «Рено» в одной команде с самим Себастьяном Феттелем и в ряде стартов выглядел не хуже немца. Позднее, в 2010-м Алешин и вовсе завоевал чемпионский титул в серии «Рено», опередив в борьбе за титул будущего пилота «Ред Булл» австралийца Даниэля Риккьярдо. Но отсутствие серьезной финансовой поддержки помешало россиянину пробиться в «королевские гонки» и заметно притормозило его карьеру.

В последнее время Алешин продолжал выступать, пусть и без особого успеха, в серии «Рено». В начале прошлого года он даже устроил акцию «Народный пилот» с целью собрать средства, привлечь внимание к себе и к проблемам автоспорта в России. Внимание Михаил, возможно, и привлек, но собрано было всего лишь 234 тыс. 180 рублей. На них каши, мягко говоря, не сваришь. С учетом того, что место в «Формуле-1» сейчас стоит десятки миллионов евро.

И все-таки Алешин получил поддержку от руководителей проекта SMP Racing. Пусть в «Формулу-1» Михаил так и не попал, он и его покровители нашли-таки эффектный выход из положения – обратили свой взор на IndyCar. Как следствие, наш пилот заключил контракт с достаточно сильной командой «Шмидт Петерсон Моторспортс» и станет первым российским участником как чемпионата IndyCar, так и «Инди-500».

«Идея попробовать свои силы в Америке мне пришла еще года три назад, когда стало ясно, что «Формуле-1» не очень нужны таланты, зато очень нужны, скажем так, другие вещи. IndyCar да и вообще все американские виды спорта подразумевают настоящую конкуренцию и обеспечивают спортсменам соответствующие условия», – цитирует Алешина autosport.com.ru.

Как образно заметил Михаил, его контракт поможет «прорубить окно» в Америку и другим молодым российским пилотам. Впрочем, он и сам надеется не затеряться в IndyCar, где машины могут развивать скорости до 490 километров в час. Естественно, какое-то время уйдет на адаптацию к городским гонкам и особенно к знаменитым американским овалам. Возвращения в Европу, выступления в «Формуле-1» россиянин тоже не исключает, но пока намерен сконцентрироваться именно на IndyCar. Да и жить по ходу сезона-2014 будет «без отрыва от производства» – в Индианаполисе.

"