Posted 26 октября 2015,, 21:00

Published 26 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:07

Updated 8 марта, 03:07

Ураган Льюис

Ураган Льюис

26 октября 2015, 21:00
За три этапа до конца чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» определился триумфатор сезона. Хотя Гран-при США, прошедший на трассе в Остине, удивил всех лихим даже по голливудским меркам сценарием, хеппи-энд в итоге был написан лишь для Льюиса Хэмилтона («Мерседес»). Британец стал трехкратным чемпионом мира

Гран-при США как-то сразу не задался. Правда, организаторы в этом вряд ли виноваты. Шаманов среди них не нашлось, и ураган «Патрисия» отгонять оказалось некому. Стихия так плотно накрыла тихую столицу Техаса, что вторую тренировочную сессию в пятницу отменили вовсе, поскольку соревноваться было небезопасно. А субботняя квалификация, несколько раз переносившаяся на более позднее время (пилоты и механики во время затянувшейся паузы откровенно валяли дурака и чудили как могли), в конце концов была назначена на утро воскресенья. Впрочем, и в воскресенье, несмотря на то, что ураган пошел на убыль, гонщики натерпелись по полной.

Пусть дождило не по-детски, руководители Гран-при США все-таки отправили гонщиков на трассу. Деваться было некуда. И так гоночный уик-энд получался куцым до неприличия. Первый же сегмент квалификации дал понять, что организаторы погорячились: болиды мотало по мокрому асфальту, точно намыленные. Уже на пятой минуте расколотил свою машину Карлос Сайнс-младший (к слову, на глазах своих родителей, приехавших поболеть за любимого сына). После чего квалификация была надолго прервана. Воскресным утром повальсировали на трассе и Кими Райкконен («Феррари»), и Себастьян Феттель («Феррари»), и Дженсон Баттон («Макларен»), и Льюис Хэмилтон («Мерседес»), и другие матерые мастера.

После второго сегмента, когда видимость ухудшилась, а дождь усилился, организаторы скрепя сердце сказали: «хватит». Третий сегмент квалификации отменили напрочь, а места на стартовой решетке распределили по результатам Q2 с учетом замен различных узлов на некоторых машинах. В штрафники попали Феттель, Райкконен и Валттери Боттас («Уильямс»). Квартет лучших составили Нико Росберг, Хэмилтон (оба – «Мерседес»), Дэн Риккьярдо и наш Даниил Квят (оба – «Ред Булл»). Хорошо проявил себя и дуэт из «Форс Индии» Серхио Перес и Нико Хюлькенберг, получившие пятую и шестую стартовые позиции.

К середине дня погода все-таки чуть разгулялась, так что публика, презревшая капризы природы и заполнившая трибуны, попрятала свои зонтики. И зритель не остался разочарованным. С самых первых секунд гонки закрутилась потрясающая карусель. В первом же повороте Хэмилтон выдавил Росберга с трассы, из-за чего немец потерял пару позиций: перед ним тут же вклинились Квят с Риккьярдо. Позади этой четверки тоже было жарко: вследствие небольших столкновений проблемы возникли у Боттаса, Ромена Грожана («Лотус»), Фернандо Алонсо («Макларен») и Фелипе Массы («Уильямс»). А Уилл Стивенс («Манор») и вовсе сошел...

Гонщики стартовали на промежуточном типе резины, поскольку трасса еще не просохла, и оказалось, что в таких условиях «Ред Булл» – лучшая машина в «Формуле-1». Ни Квят, ни Риккьярдо ничем не уступали пилотам «Мерседеса». Причем россиянин тут же принялся атаковать Хэмилтона, пытаясь прорваться на первое место.

А после первой волны пит-стопов картина в лидирующей группе начала приобретать совсем невероятные очертания: на 15-м круге Риккьярдо прошел Хэмилтона и возглавил пелотон. Как в лучшие для «Ред Булл» годы! А потом еще и стал уходить в отрыв. Пилоты «Мерседеса» принялись вдруг довольно нервно пикироваться на трассе, чудом избегая столкновения. Увы, к 20-му кругу автодром подсох, и «красно-синяя» сказка понемногу начала заканчиваться. Да, еще некоторое время гонщики шли в следующей очередности: Риккьярдо, Росберг, Квят, Хэмилтон. Но на 22-м круге Росберг удачно атаковал Риккьярдо и отвоевал лидерство. Одновременно Хэмилтон прошел Квята... Еще через четыре круга Хэм «съел» и напарника россиянина.

К этому моменту отрыв Росберга от преследователей составлял уже более 10 секунд. Казалось бы, все козыри на руках немецкого аса, но... Исключительно некстати сдох болид у Маркуса Эрикссона («Заубер»), причем на крайне опасном участке трассы. Пришлось выпускать машину безопасности. И от преимущества Росберга не осталось ничего. Равно как и от превосходства «ред буллов» над остальными соперниками. И если после рестарта Росберг сумел удержать лидерство, то Квят с Риккьярдо, ехавшие на порядком изношенных покрышках, теряли позиции одну за другой.

После очередной смены шин Росберг вернулся на трассу четвертым, но совсем скоро вернул себе первенство, разобравшись поочередно с Максом Ферстаппеном («Торо Россо»), Феттелем и Хэмилтоном. Путь к победе вновь был свободен, однако тут влетел в отбойник Квят, и пейс-кару пришлось возвращаться. Для лидеров все началось сначала.

Еще один рестарт (на 46-м круге) привел к тому, что Росберг на недостаточно прогревшейся резине ошибся в одном из поворотов. А Хэмилтон воспользовался таким подарком, умчавшись вперед. Отставание в две секунды немец компенсировать уже не смог. Более того, в концовке он едва не проиграл еще и Феттелю. Впрочем, лично для него это не изменило бы ровным счетом ничего – шансы на титул уже были потеряны. Хэмилтон досрочно стал трехкратным чемпионом мира...

"