Posted 26 октября 2005,, 20:00

Published 26 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Виктор Петренко

Виктор Петренко

26 октября 2005, 20:00
Любопытно, но когда слышишь фамилию Петренко, в первую очередь вспоминаешь не его победу на Олимпиаде в Альбервиле, а показательный номер одесского фигуриста с куклой. Со своей бессловесной партнершей он уже, кажется, покорил весь мир. В очередной раз эта «пара» выступит 13 ноября, во время товарищеского матча ветерано

– Виктор, а ведь действительно люди помнят вас в основном не благодаря победе на Олимпиаде, как ни странно, а по номеру с куклой…

– И вы туда же... Конечно, зрителям этот номер нравится – что-то оригинальное.

– Интересно, какая по счету кукла сейчас выходит с вами на лед?

– Вторая. Пока еще вторая. Она молодец – хорошо держится.

– Я слышала, что впервые за многие годы вы выйдете на лед еще и вместе со своей скандально известной ученицей – Оксаной Баюл.

– Давайте проясним: мы не ругались, у нас не было никаких скандалов, о чем так любит рассказывать пресса. Просто в какой-то момент она решила, что пойдет по другой дороге. Не мне судить, правильное ли решение приняла Оксана. Но я не слышал о каких-то ее достижениях. В любом случае это было ее решение, и она на это имеет полное право. Что касается выступления, то речи об общем номере не было. Но если нас, например, попросят просто выйти вместе на поклон после шоу, нет проблем. Я это сделаю.

– Недавно посмотрела фильм про Оксану. Как вам понравился актер, сыгравший вас?

– Ну, могу сказать, что они показали все, как было. То есть ничего не переврали. А актер вроде неплохо сыграл. Даже где-то переиграл, может быть.

– Совсем немного времени остается до Олимпийских игр в Турине. Как думаете, удастся сборной России забрать все золотые медали в фигурном катании? Тем более что многих наших олимпийцев вы знаете по совместным выступлениям в профессиональных шоу...

– Полагаю, что это будет непросто, но вполне возможно. Если рассуждать об именах, то я всегда симпатизировал Евгению Плющенко. Наверное, благодаря участию в профессиональных шоу он нашел возможность раскрыться. Он уже держит себя на льду по-другому, появился свой стиль. Переходный период у него прошел очень быстро. Благодаря именно таким выступлениям и общению с публикой огромный шаг вперед сделали и Татьяна Тотьмянина с Максимом Марининым. По последним их программам уже можно говорить о настоящем профессионализме. Ирина Слуцкая продолжает привлекать зрителя своими неординарными вращениями, своей обаятельной улыбкой и в то же время умением держаться на публике, это очень важно.

– Когда Ирина только начинала свою карьеру, к ней часто применяли выражение «не женское фигурное катание». Наверное, сейчас никто уже так не скажет?

– Я бы не сказал, что это было не женское катание. Просто на тот момент у нее еще не было своего «я», своей изюминки. Теперь она нашла себя, а зрителю это нравится. А ведь зритель в нашем деле – главное.

– То есть в профессиональных шоу выделяются русские?

– Конечно. Второе отделение – это в основном русские ребята. Я уже 18 лет работаю в шоу Champions on ice, можно сказать, его ветеран, и, наверное, заслужил право рассуждать. Так вот я говорю, что русские всегда доминировали в этом проекте.

– Евгений Плющенко перенес серьезную операцию. Думаете, он успеет подойти к Олимпиаде в оптимальной форме?

– В свое время мне была сделана точно такая же операция. Я знаю, как это тяжело, как непросто проходит восстановление. Но Женя талантливый, целеустремленный фигурист. Сейчас для него главное – не форсировать события. Может быть, женитьба поможет ему на время отвлечься.

– А насколько вы довольны собственной карьерой? Чем заняты сейчас?

– Мне грех жаловаться. Мне действительно повезло. Я по-прежнему востребован как фигурист и сейчас готовлюсь к сезону. Помимо этого вхожу в технический комитет по новой судейской системе. А еще помогаю своему тренеру Галине Яковлевне Змеевской. Она тренирует на катке здесь, в Нью-Джерси. Когда я не нахожусь где-нибудь в дороге, не катаюсь, не тренируюсь, не сужу, то помогаю этой группе. Сам тренируюсь по мере возможностей. Езжу на Украину и, кстати, связываю свои планы с родиной. Веду переговоры о проведении в Киеве ледового шоу. Мы провели его уже два года назад. Выступление назвали «Мы чемпионы». Приехали мои друзья – Лена Бережная с Антоном Сихарулидзе, Артур Дмитриев и Оксана Казакова, Анжелика Крылова с Олегом Овсянниковым, Маша Бутырская. Ребята, с которыми я рос, с которыми выступал вместе за Советский Союз и сборную СНГ. Все прошло на ура, можно сказать, что в Киеве начался бум фигурного катания. В прошлом году из-за «оранжевой революции» повторить шоу нам не удалось. В этом хотим вернуться.

– В последнее время и в Россию возвращаются специалисты, в свое время уехавшие за границу. Особенно неожиданным и громким стал переезд в Москву Татьяны Тарасовой. Чем вы объясните эту тенденцию?

– 10–12 лет назад основной рынок фигурного катания был все же тут. Как говорится, наш привоз был в Америке. Все основные шоу были здесь, популярность, телевидение делало много проектов. Предоставлялись все условия для тренировок – посмотрите, сколько тут катков. Причем в 10–15 минутах езды друг от друга. Здесь многие родители приводят своих детей в фигурное катание. В Америке это очень популярный вид спорта. В СНГ в то время был спад. А сейчас начинается подъем. Больше внимания, больше финансов, строительство катков. Насколько я знаю, в России очень много арен строится. Результат – тренеры и спортсмены потянулись обратно. Ведь тянет туда, где ты родился и вырос. На Украине похвастаться пока особенными условиями нельзя. Катки у нас не строят, а закрывают. Но планы есть. Я разговаривал с президентом федерации. И могу сказать, что не удивлюсь, если сам вдруг поступлю так же и вернусь домой.

– Я как раз помню, вы говорили, что американцем никогда не станете, тем не менее продолжаете жить здесь.

– Я продолжаю здесь жить, потому что тут работаю. У меня есть контракт, который я должен выполнять. Тем более у меня тут дочка родилась. Она учится, катается, теннисом занимается.

– Почему теннисом?

– В здешней среде выходцев из СНГ сейчас очень популярны фигурное катание и теннис. Почему, понятно? Слуцкая и Шарапова. Каждый родитель видит в своей дочке либо ту, либо другую. Нельзя сказать, что это ее выбор. Но она, скажем так, не противилась. Мы не отдали ее в хоккей или керлинг. Фигурное катание – это бабушка. Теннис – моя инициатива. Балет – это жена, потому что она заканчивала балетную школу. Каждый определил свое направление и «отрабатывал» его на дочке.

– Может, вам парочку новых детей завести?

– Да, надо подумать об этом. Раньше не задумывался.

– Есть такая версия, что в детях люди реализуют то, в чем не реализовались сами…

– Ну да – поэтому теннис. Хотя! Если б я реализовывал свою мечту, я бы отдал дочку в футбол. Потому что я всегда и везде гонял мяч. И когда изредка появлялся в школе, то шел не на математику, а на физкультуру и играл там в футбол.

– Вы продолжаете кататься, но когда-то вам это надоест. Не хотите своего ученика на Олимпиаду когда-нибудь отвезти?

– Пока у меня идет процесс обучения. Быть хорошим спортсменом, достигшим максимума, не значит быть хорошим тренером. Сейчас я работаю рядом с хорошим тренером и учусь у нее. Получится у меня или нет – время покажет.

– За кого вы будете болеть на Олимпиаде?

– Болеть буду за тех, с кем проводил много времени в шоу и турах. За Женю Плющенко, Ирину Слуцкую, Тотьмянину и Маринина, воспитанников моего лучшего друга Саши Жулина – Таню Навку и Романа Костомарова. Но и интересы Украины мне не чужды. Буду болеть за наш дуэт Грушину – Гончарова, которым по силе быть в десятке. Ну а победит сильнейший.

"