Posted 26 сентября 2010,, 20:00

Published 26 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:42

Updated 8 марта, 06:42

Рискнул и пьет шампанское

26 сентября 2010, 20:00
Вчера в Сингапуре прошел 15-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Испанец Фернандо Алонсо из «Феррари», выиграв второй Гран-при подряд, приблизился на минимальное расстояние к лидеру чемпионской гонки австралийцу Марку Уэбберу из «Ред Булл», который финишировал в Сингапуре третьим.

Перед Гран-при Сингапура многие специалисты задавались вопросом – сумеет ли двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо сохранить тот фантастический настрой на борьбу, который помог ему одержать победу на этапе в Италии две недели назад? Выяснилось, что испанец действительно сейчас в ударе. Он сумел показать лучшее время в квалификации, несмотря на то, что теоретически самой быстрой машиной обладает сейчас не «Феррари», а «Ред Булл». Немец Себастьян Феттель занял второе место на стартовой решетке. Затем расположились «Макларены» соответственно Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Австралиец Марк Уэббер, лидер чемпионата мира, остался на пятом месте – как сообщили техники, из-за некоторых проблем со сцеплением. Распределение стартовых позиций имело огромное значение во многом потому, что на трассе в Сингапуре обгон – событие практически невероятное. Тем не менее было понятно, что атаки будут. Пять вышеперечисленных гонщиков находились в диапазоне всего лишь 24 очков – в то время как за победу по правилам этого сезона дают 25. Что касается россиянина Виталия Петрова, то его квалификация, прямо скажем, не задалась. Он допускал ошибки, в том числе и серьезные, и занял только 13-е место.

На старте гонки Уэбберу, можно сказать, повезло. Итальянец Витантонио Лиуцци из «Форс Индии» припарковал свою очень быстро сломавшуюся машину в одном из поворотов, и на трассе появился «пэйс-кар». Австралиец воспользовался этим обстоятельством, чтобы по-быстрому поменять мягкую резину на жесткую. По правилам гонщики обязаны совершить хотя бы один пит-стоп – вот Уэббер и решил сделать остановку при желтых флагах, когда пелотон едет с черепашьей скоростью. В надежде затем выиграть драгоценные секунды у конкурентов, когда они начнут менять шины. Это был, безусловно, риск, поскольку Марку предстояло заканчивать гонку на изношенных покрышках. Но кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанское...

До поры до времени гонка проходила в довольно скучной манере. Но напряжение с ожиданием пит-стопов лидеров нарастало, и оно в итоге вылилось в драму. Задумка Уэббера и «Ред Булла» сработала на все 100 процентов – Хэмилтон и Баттон после смены резины выехали на трассу позади лидера первенства. Но благодаря новым шинам превосходили австралийца в темпе. И вскоре Хэмилтон решил воспользоваться секундной заминкой Уэббера во время обгона одного из круговых и вдавил педаль газа в пол. На выходе из длинной прямой британец оказался чуть впереди, но его оппонент двигался по более выгодной траектории. Уступать никто не хотел – и в итоге переднее колесо «Ред Булла» коснулось заднего колеса «Макларена». Льюису не повезло – его поломка оказалась несовместимой с продолжением гонки. Уэбберу же через несколько секунд механики сообщили по радио, что все параметры болида в норме...

Наверняка этот эпизод станет предметом не одного спора среди фанатов «Формулы-1». И вряд ли будет найден консенсус в вопросе, должен ли был Уэббер уступить дорогу Хэмилтону или нет. Стюарды объявили, что виновных в столкновении нет, классифицировав его как чисто гоночный эпизод. Что касается борьбы за победу в Гран-при Сингапура, то ее буквально до последнего круга вели Алонсо и Феттель. На любой другой трассе (кроме Монте-Карло, конечно) немец, скорее всего, смог бы найти возможность обогнать испанца. Но здесь пилот «Феррари» отстоял свое лидерство. Третьим финишную черту пересек Уэббер, получив в итоге на подиуме свое законное шампанское за риск. Петров войти в очковую зону не сумел, закончив гонку 11-м. В общем зачете лидерство сохранил Уэббер. На второе место вышел Алонсо – с отставанием в 11 очков. Третью позицию сохранил, несмотря на сход, Хэмилтон, а Феттель обошел Баттона. Впрочем, разрывы между третьим–пятым местами минимальны.

"