Posted 26 сентября 2007,, 20:00

Published 26 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:40

Updated 8 марта, 08:40

Олимпийский чемпион Станислав Поздняков

Олимпийский чемпион Станислав Поздняков

26 сентября 2007, 20:00
Сегодня в Санкт-Петербурге стартует чемпионат мира по фехтованию, на котором, помимо медалей, будут разыграны лицензии на Олимпиаду-2008. Перед российской командой поставлена двойная задача – набрать максимальное количество рейтинговых очков в борьбе за олимпийские путевки и выполнить медальный план, для чего нужно зав

– Станислав, что заставляет оставаться в спорте, когда за спиной уже четыре высших олимпийских титула и еще куча наград?

– После Афин, где мы в команде буквально вырвали бронзовую медаль, а в личном турнире я остановился в четвертьфинале, понял – пора. Но одно дело понять, почувствовать, что время твое уходит, а другое – решиться сделать этот последний шаг. Решение продолжить спортивную карьеру еще на четыре года тоже далось мне нелегко. Но сейчас я об этом не жалею. Уже на следующем после Олимпиады-2004 чемпионате мира удалось завоевать «серебро» в личном и «золото» в командном турнире. Еще через год – выиграть в личном… И все встало на свои места. Осталось совсем немного, и я уже твердо знаю: точку в своей спортивной карьере я поставлю в Пекине.

– На июльском чемпионате Европы в Генте вы в двенадцатый раз стали чемпионом в командном турнире, но в личном довольствовались только «бронзой». К подобным поражениям, если это можно назвать таким словом, относитесь уже философски?

– Та бронзовая медаль меня абсолютно не расстроила. Я проиграл ее своему товарищу по команде Леше Якименко, а встреча с таким соперником – всегда лотерея. Мы вместе тренируемся не первый год, знаем сильные и слабые стороны друг друга… В Генте мне, наверное, не повезло.

– 33 года для вашего вида спорта – это много?

– Если брать физическое состояние, то, наверное, да. Силы уходят, но зато появляется опыт, который компенсирует все остальное.

– В силу возраста и опыта трудно находить общий язык с командой, где почти каждый год появляется молодежь?

– Как раз в Генте у нас была действительно команда, чего я не чувствовал давно. Раньше один ошибался, и все шло насмарку, а сейчас неудачу товарища другие компенсировали с лихвой. В полуфинале, к примеру, мне не удался второй бой с украинцем Лукашенко, но Якименко в последнем поединке все наверстал. А когда у молодого Коли Ковалева не пошел финал, я отработал всю разницу в уколах. В командных поединках без такой вот взаимозаменяемости нельзя.

– В Санкт-Петербурге у вас вроде бы не должно быть никаких проблем...

– Мы с Якименко первый и второй номера мирового рейтинга. Команда – тоже в первой тройке. Проблем с олимпийскими лицензиями действительно быть не должно.

– В последнее время фехтование просто замучили введением новых правил. И на Олимпиадах то один вид из командной борьбы уберут, то другой…

– В защиту мужской сабли могу сказать лишь одно – это самый зрелищный и динамичный вид в нашем виде спорта. Не нужно особо разбираться в тонкостях, чтобы увлеченно следить за тем, что происходит на дорожке. Динамика счета, эмоции…

– Если ее уберут из программы Олимпийских игр, это будет большой ошибкой.

– Так получается, что все последние новшества, которые предлагает Международная федерация фехтования, нам, спортсменам, не очень нравятся. Например, одно из последних – уменьшение временной разницы между ударами, которые соперники наносят друг другу, – просто непродуманно. Бывает, нужно размашистое красивое движение сделать, а соперник руку выставляет и даже тебя не бьет – ты как бы случайно касаешься его клинка. Ладно, мы, ветераны, можем приспособиться. А молодежь выходит и начинает друг друга тыкать. И главное – не понимает, зачем их тренер красивой атаке учит, раз можно просто ткнуть навстречу, и лампочка загорится.

– А вам не объясняют для чего все это?

– Чтобы сделать судейство более понятным. Но на самом деле фехтование на саблях начинает превращаться в шпагу, где не колют, а касаются друг друга клинком.

"