Posted 26 августа 2007,, 20:00

Published 26 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

Жаркая атлетика

Жаркая атлетика

26 августа 2007, 20:00
Первые два дня стартовавшего в Осаке чемпионата мира по легкой атлетике не принесли российской сборной ни одной медали. Как и предполагалось, самой серьезной проблемой на пути к успеху стали тяжелейшие погодные условия. Температуру 35 градусов в тени при высокой влажности выдерживают не все. А центральным событием этих

Сколько ни готовься, но учесть все нюансы, которые может преподнести жара, стоящая сейчас в Осаке, наверное, невозможно. Ольга Котлярова, наша надежда на золотую медаль на дистанции 800 метров, чуть было не потерявшая сознание накануне первого предварительного забега, так и сказала: «Со мной такое впервые. Перед стартом, на разминке, вдруг закружилась голова, ноги стали ватными. А медикаменты принимать уже поздно. Спасибо массажисту, привел меня в чувство. Но теперь боюсь: вдруг подобное повторится». Сами японцы борются с палящим солнцем, кто как может: одни просто зонтик раскрывают, другие – полотенце влажное на плечи накинут, и не обращают внимания, что подобный «шарфик» с деловым костюмом смотрится нелепо. Можно еще веер взять, их предприимчивые владельцы многочисленных кафешек и ресторанчиков раздают в качестве рекламы своих заведений прямо на улицах. А что делать спортсменам? Под зонтиком же на старт не выйдешь.

Инга Абитова, чемпионка Европы прошлого года на дистанции 10 тыс. метров, ставшая в Осаке лишь двенадцатой, после финиша вышла к журналистам с расцарапанными в кровь ногами (соперницы шиповками постарались), но когда ей посочувствовали, отмахнулась. «Это ерунда, такое у нас часто бывает. А вот жара… Я вообще-то ее хорошо переношу. И в 30 градусов бегала, и в 35. Но здесь ужасная влажность. Она дышать не дает, с ног валит. В январе бежала здесь марафон, и нам уже тогда переводчик сочувствовал: мол, не завидую тем, кто побежит тут в августе. Так и сказал: «Мне вас жалко». Может, стоит больше внимания обращать на погоду, когда приходится место для чемпионата мира выбирать? Или проводить чемпионаты по марафонскому бегу и длинным дистанциям отдельно?» Такого же мнения придерживается и тренер российской сборной по ходьбе Алексей Мельников. «Сейчас здесь самый жаркий период. А мы уже в этом сезоне насмотрелись, как во время недавнего кросса в кенийском городе Момбаса спортсмены падали в обморок. Нужно ведь, наконец, и об их здоровье подумать».

Жара в Осаке в самом деле не просто доставляет участникам массу неприятностей. Она в буквальном смысле слова валит наповал. В первом финале вчерашнего дня соревнований – мужской ходьбе на 20 км – получил тепловой удар наш Валерий Борчин. Серебряный призер прошлогоднего чемпионата Европы примерно за пять километров до финиша вдруг стал отставать от группы лидеров и упал прямо на трассе. Попытался встать и не смог. К счастью, все обошлось, капельницу ему сделали стационарно, в больницу везти не пришлось. Но президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев дал указание тренерам сборной провести срочное совещание, чтобы скоординировать действия всех наших специалистов, находящихся в Осаке, и поделиться опытом выступлений в подобных условиях. Ведь даже такой закаленный боец, как олимпийский чемпион-1996 эквадорец Джефферсон Перес, ставший вчера трехкратным чемпионом мира, после финиша забился в судорогах и был унесен со стадиона на носилках. Правда, через несколько минут появился в коридоре, соединяющем арену с раздевалками, уже свежий, как огурчик. Дружески хлопнул по плечу давнего соперника нашего Илью Маркова, который оказался единственным из трех россиян (Игорь Ерохин был дисквалифицирован), закончившим дистанцию, но, увы, только с восьмым результатом, и, как рассказали потом испанские коллеги, искренне посочувствовал тем, кто не дошел до конца этой труднейшей трассы. Кроме Борчина, как выяснилось, из-за тепловых ударов и сильных носовых кровотечений пострадали еще два атлета.

«Не думаю, что нам надо соревноваться отдельно, – высказал свое мнение о проблеме Илья. – Все-таки чемпионат мира – это чемпионат мира. Морально мы себя здесь, в «семье», по-другому чувствуем. А такие эмоции спортсменам тоже нужны. Хотя согласен: трасса здесь не из легких. Энергию я стал терять после десятого километра. Жара – ведь она такая, чем больше в ней находишься, тем больше устаешь. Но, с другой стороны, в Севилье (на чемпионате мира в 1999 году. – «НИ») тоже 40 градусов было, однако тогда выиграл. До Пекина год, и там, говорят, погода еще хуже. Буду искать резервы. В технике, в тренировках, в акклиматизации… Хотя во Владивостоке, где мы готовились последние десять дней, было все-таки прохладнее».

В вечерней части воскресной программы (в смысле жары, кстати, она отнюдь не легче, чем дневная) мы болели за Анну Омарову. В секторе для метания ядра на мировом чемпионате она появилась впервые, после того, как на Кубке Европы и первенстве страны в Туле, неожиданно для всех показала второй результат сезона в мире. Но в Осаке этой миловидной женщине, недавно потерявшей в Чечне своего мужа и отца маленькой дочки, удача не улыбнулась. Омарова пробилась в финал, в число двенадцати лучших, но закончила соревнования после трех попыток с девятым результатом. Точно так же, как днем раньше, на трех бросках остановился в завершающей стадии мужского турнира толкателей ядра Павел Софьин.

Так что позади уже четыре финала с участием россиян, но пока ни одной медали. Итог, конечно, неутешительный, однако прогнозируемый. Главные наши виды еще впереди, и американцев мы, хочется верить, еще догоним. Огорчает больше то, что некоторых организационных проблем нашей команде, похоже, не удастся избежать. Отказалась вчера бежать 400 метров неоднократная чемпионка мира в эстафете Наталья Назарова. Сразу же пошли вопросы: «Почему? Не допинг ли?» Оказалось, о своем решении сосредоточиться только на эстафетной борьбе она бывшему главному тренеру Валерию Куличенко заявила давно. Но сегодня он утверждает, что разговора не было. А отвечает, мол, за все нынешний главный тренер Валентин Маслаков.

"