Posted 26 июля 2010,, 20:00

Published 26 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:04

Updated 8 марта, 07:04

Экс-рекордсменка мира Светлана Феофанова

Экс-рекордсменка мира Светлана Феофанова

26 июля 2010, 20:00
Сегодня в Барселоне начинается соревновательная программа чемпионата Европы по легкой атлетике. Одной из самых опытных и титулованных его участниц, а также одной из претенденток на победу будет чемпионка и рекордсменка мира, двукратный олимпийский призер в прыжках с шестом Светлана ФЕОФАНОВА. Кстати, на десятом этапе «

– Света, вы довольны тем, как нынешний сезон для вас складывается?

– Зиму, считаю, провела очень хорошо. А лето… Пока непонятно. Если сравнивать с прошлым годом, когда вообще ничего не задалось, травму получила, не поехала на чемпионат мира, то сейчас, слава богу, все гладко. Но результаты мои меня пока не очень радуют, хотелось бы лучше.

– В чем причина этих результатов, знаете?

– Знаю, но хотела бы это при себе оставить. Не в первый раз в карьере такое случается. Иногда, казалось бы, вопреки всему результат идет и идет, а иногда вроде и делаешь все правильно, а не складывается. И потом не такая уж сейчас критическая ситуация, чтобы в панику впадать. Я прыгаю, все нормально, просто чувствую, что могу выступать еще лучше. Надеюсь, так и будет. Знания есть, опыт тоже…

– А силы?

– Конечно, сегодня все чаще задумываюсь: ну сколько можно? Мне не 20 лет, травмы накапливаются – то тут, то там заболит… Но силы, желание соревноваться есть. Важно к себе внимательно прислушиваться, чтобы не развалиться раньше времени. Если что-то начинает беспокоить, я не кидаюсь в омут с головой, стараюсь понять, чем все это может для меня обернуться, что можно пропустить, где можно недоделать, чтобы сохранить здоровье. Как видите, получается. После зимнего чемпионата мира в Дохе многие говорили, что мой результат стал для них сюрпризом. Я действительно уже шесть лет не прыгала зимой так высоко. Но мы с тренером (Евгением Бондаренко. – «НИ») планировали даже повыше прыгнуть. Все было реально. Не хватило только соревновательной практики. Но все это не важно. Главное, что я сумела показать лучшее на главном старте. Хотя полного удовлетворения все равно не испытала. Вот если бы выиграла или 5 метров взяла…

– Есть шанс сделать это сейчас, в Барселоне…

– Ох, давайте не будем загадывать. Соперницы все примерно одинаковые по силам, все хотят прогрессировать. Да и не люблю я, если вы заметили, «кричать» накануне старта: «Все, теперь всех порву!»

– Вы недавний чемпионат страны смотрели?

– Нет, но обо всем, что там происходило, знаю.

– Всего пять участниц в прыжках с шестом, а о результатах и вспоминать не хочется…

– Вы правы, такого финала давно у нас не было. Трудно сказать, не зная подробностей, почему так происходит. Но мне кажется, одна из проблем в отсутствии в наших прыжках с шестом хороших тренеров. Тех, кто действительно на высоком профессиональном уровне работает, можно пересчитать по пальцам. Ну а почему такая ситуация сложилась, об этом можно вообще бесконечно говорить.

– Вы с прыгуном в высоту Ярославом Рыбаковым представляли легкую атлетику на встрече спортсменов с новым президентом Олимпийского комитета России Александром Жуковым. О проблемах удалось поговорить?

– Да, причем что порадовало, встреча эта не была похожа на мероприятие для галочки. Человек 12 спортсменов из разных видов присутствовали, возможность высказаться давали всем. Спрашивали наши пожелания по поводу зарплаты, страховки, работы медицинских служб, организации сборов… О тренерах тоже говорили… Не заметила, как два с лишним часа пролетели.

– Ну а в итоге?

– Нам действительно было что сказать. Александр Дмитриевич слушал очень внимательно – что-то комментировал, что-то записывал. Сказал, что многие вопросы уже решаются. Пообещал, что все члены сборных команд России скоро будут застрахованы и в случае травмы смогут получать достойную компенсацию. Что скоро улучшится ситуация с медико-биологическим обеспечением – например, будет создан Олимпийский медицинский центр, в котором на каждого спортсмена будет заведена карта, в который в любой момент можно будет обратиться с любой травмой, с любым повреждением. Что к каждому спортсмену высокого уровня в принципе будет индивидуальный подход… У меня осталось ощущение, что, приглашая нас, общаясь с нами, Александр Дмитриевич хочет действительно разобраться, где у нас существуют проблемы и как их решать. Лично мне очень приятно, что по таким важным вопросам поинтересовались моим мнением. Надеюсь, мы действительно помогли президенту ОКР как-то сориентироваться в сложившейся ситуации. Было бы здорово, если бы такие встречи проходили регулярно.

– Света, ваши коллеги по команде где уже только не побывали, а вы все время тренируетесь в Москве. Но ведь летом здесь с тренировками для легкоатлетов дело совсем плохо…

– К сожалению, вы правы. Раньше мы в «Лужниках» летом тренировались, а теперь и это стало проблематичным. Сейчас готовилась в основном в «Сокольниках». А почему на сборы не езжу? Знаете, я их с детства почему-то не люблю. Мне хорошо дома. К тому же мой тренер еще работает в дубле футбольного «Локомотива», занимается с игроками физподготовкой, так что трудно выстроить график, чтобы угодить всем. Уже давно устоялось, что мы тренируемся и готовимся к сезону в Москве. Я привыкла. Есть и другая причина – чтобы нам куда-то поехать на подготовку, нужно брать с собой много шестов. Раз в две недели мы меняем разбег, следовательно, меняем шесты. Тащить с собой три пачки на все случаи жизни – веселого мало. И то однажды я все-таки съездила на сбор в Португалию. Но в том месте, где тренируются почти все наши, такие страшные ветра, что с шестом особенно не попрыгаешь.

– На зимнем чемпионате мира в Дохе вы были капитаном команды, а теперь?

– Не знаю, честно говоря. Да и разве это принципиально? Да, мне было приятно, когда выбрали капитаном. Значит, есть за что. Но не более того.

– Вы производите впечатление спортсмена, который в секторе заранее просчитывает каждый свой шаг. А если сложится ситуация, когда придется идти ва-банк?

– Чемпионат Европы 2007 года я выиграла, как раз идя ва-банк. На высоте 4,71 метра у меня были две неудачные попытки, и последнюю я решила перенести на 4,76. Взяла шест жестче, на котором никогда в жизни не прыгала, и стала чемпионкой. Конечно, в секторе я всегда согласовываю свои действия с тренером, который сидит на трибуне. Но это не значит, что его мнение – приказ.

– И все-таки на какой результат вы нацеливаетесь в Барселоне?

– Понимаю, что все будут ждать победы. Но психологически я себя этим не загружаю, с нервами справляться я умею… Если возьму высоту 5 метров, а кто-то – 5,20, все равно буду рада. Потому что считаю – главное, такой результат показать, за который перед самой собой не будет стыдно и перед тренером.

"