Posted 26 мая 2005,, 20:00

Published 26 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:36

Updated 8 марта, 02:36

Дмитрий Булыкин

Дмитрий Булыкин

26 мая 2005, 20:00
Еще в прошлом году динамовец Дмитрий Булыкин выступал в составе сборной России на чемпионате Европы в Португалии и даже забил гол в ворота будущих победителей – греков. В «Динамо» Булыкин играл с капитанской повязкой и считался едва ли не главной надеждой клуба. Однако на минувшей неделе его судьба круто изменилась. По
Сюжет
Футбол

– Дмитрий, как и когда вы узнали, что отстранены от тренировок с командой?

– Через два дня после матча с «Амкаром», то есть 16 мая, в понедельник. Я уже собирался выезжать на тренировку, и тут мне позвонил генеральный директор клуба Юрий Заварзин. Сообщил, что мне не стоит появляться на занятиях.

– Вы поинтересовались почему?

– Конечно. Он мне сказал, что я отстранен в связи со снижением спортивных результатов. Мне было предложено через несколько дней зайти в клуб, чтобы обсудить с руководством мое положение.

– А с хозяином клуба Алексеем Федорычевым встречались?

– Пока нет, но надеюсь, что встреча состоится в ближайшие дни. Сейчас Алексей Михайлович очень занят.

– Правда ли, что он разговаривал с вами сразу после игры с «Амкаром»?

– Я уже был дома, когда мне позвонили из клуба и сказали, что надо вернуться для беседы с руководством. Кроме меня вызвали еще человек семь. Беседа прошла в спокойном тоне и, как мне в тот момент показалось, носила исключительно конструктивный характер.

– То есть впечатления, что с вами могут в ближайшее время расстаться, не было?

– Наоборот. Я пришел к выводу, что со мной хотят сотрудничать и дальше. Контракт-то у меня истекает в этом году.

– О чем шел разговор?

– Обсуждали положение дел в команде, думали о том, что надо предпринять, чтобы добиться победы в ближайших матчах. Пришли к выводу, что существует целый комплекс причин, которые и привели к поражениям в этом сезоне. Мы, игроки, пообещали исправить положение со своей стороны, руководители – со своей.

– Вы высказали свою точку зрения на происходящее в команде?

– Подчеркнул, что пока нет сыгранности. В ней постоянно меняются игроки, которые к тому же разговаривают на разных языках. Нужно время, чтобы притереться друг к другу. А еще отметил, что многие игроки не чувствуют к себе доверия. У некоторых из них в этом году истекают контракты с клубом. Но руководство не давало понять, рассчитывают ли на них в будущем или нет. Другими словами, они не знают, останутся в «Динамо» или придется подыскивать себе новое место работы. Существуют и другие проблемы, которые пока не решены.

– Как руководство отнеслось к вашим словам?

– Трудно сказать. Спокойно. Возможно, динамовские боссы собираются строить новую команду и не видят мне в ней места.

– Насколько неожиданной для вас была отставка Олега Романцева?

– Я не очень удивился этому. Романцев – тренер-максималист. А тут четыре поражения подряд плюс неудача в товарищеском матче в Тирасполе с «Шерифом». Получилось – пять проигрышей кряду.

– Не считаете, что он поторопился с решением?

– Олег Иванович – хороший тренер. Ему просто не хватило времени, чтобы создать сыгранный коллектив.

– После матча с «Амкаром» он что-то сказал игрокам?

– По большому счету, ничего. Потом, после всех событий понедельника, я пытался дозвониться до Олега Ивановича, но его мобильный телефон был выключен.

– Как складывались ваши отношения с ним?

– Думаю, хорошо. Он мне доверял, ставил в состав. А новому наставнику (исполняющему обязанности главного тренера Андрею Кобелеву. – «НИ») я, видимо, не нужен. Если бы он попросил меня помочь, рассчитывал бы на меня, то я бы остался. Ведь руководство не вмешивается в тренировочный процесс.

– В команде существует проблема языкового барьера?

– Безусловно. Португальцы почти не говорят по-русски. Их словарного запаса не хватает даже для того, чтобы понимать простые подсказки – «вправо», «влево». В быту я с ними общался на ломаном английском. Да и то обменивались лишь парой слов. С ними тяжело разговаривать.

– А в игровом плане новобранцы уже вписались в команду?

– Об этом еще рано говорить. Подождем хотя бы середины чемпионата.

– Не считаете ли вы, что слишком много было приобретено футболистов из одной страны?

– Это компетенция руководства. Если оно приняло такое решение – значит, все правильно.

– Частая смена тренеров сильно влияет на результаты команды?

– Конечно. Причем не только смена тренеров, но и руководителей. Я пришел в «Динамо» еще в 2001 году, когда клуб возглавлял Николай Толстых, а главным тренером был Валерий Газзаев. Потом «Динамо» возглавляли Владимир Ульянов, Заварзин и теперь Федорычев. За четыре года сменились пять тренеров – после Газзаева у руля были Александр Новиков, Виктор Прокопенко, Ярослав Гжебик, Виктор Бондаренко, Романцев. У каждого были свои взгляды на футбол. Считаю, что пока клубную «верхушку» будет лихорадить, то и команда будет кувыркаться.

– Ваше отношение к возможному приглашению в «Динамо» португальского тренера?

– Я желаю успеха «Динамо», но только время покажет, получится у португальца что-то или нет.

– Кстати, а с Заварзиным вы уже все обсудили? Пути назад нет?

– Да, мы уже встречались. Я надеялся на понимание со стороны гендиректора. Но наша беседа продолжалась минут пять. Заварзин сообщил мне сумму, за которую собирается меня продать, – 1,5 миллиона евро.

– Не считаете, что цифра слишком велика? Ведь еще зимой вас вроде бы готовы были продать в английский «Болтон» «всего» за миллион, причем не евро, а долларов...

– В декабре у меня заканчивается контракт с «Динамо», и я становлюсь свободным агентом. Все это время клуб должен по контракту выплачивать мне зарплату. Другими словами, нынешняя ситуация не выгодна как «Динамо», которое потеряет деньги, так и мне – я лишусь игровой практики на несколько месяцев.

– Два года подряд вы безуспешно пытались уехать в Англию. Объясните, почему так и не удалось подписать контракт ни с одним из английских клубов, проявлявших к вам интерес?

– Лично меня все устраивало и в «Эвертоне», и в «Болтоне»... В разное время четыре команды английской премьер-лиги проявляли ко мне достаточно серьезный интерес. Но каждый раз клубы не могли договориться друг с другом. Почему – не знаю. Возможно, вопрос упирался в деньги. В любом случае, передо мной всех карт не раскрывали. Но что теперь об этом вспоминать? Не получилось, так не получилось.

– Есть желание еще раз попробовать заключить контракт с британской командой?

– Увы, это может случиться только в отдаленной перспективе. В данный момент в сборную меня не приглашают. А без этого в английский чемпионат не попадешь.

– Но вы не расстались со своей давней мечтой?

– Просто ее осуществление немного отдалилось. Но я не теряю надежды. Будем работать, тренироваться.

– Как вы оцениваете свою игру за последние два года?

– Думаю, выступал нормально. Единственный минус – реализация голевых моментов, низкая результативность. Но не забывайте, что форварды – люди зависимые. Без помощи со стороны полузащитников трудно многого добиться. Я ведь из трех хороших передач одну всегда использую.

– Ваш прогноз на выступление «Динамо» в этом сезоне?

– В ближайшее время команду усилят португальцы Манише и Коштинья, грек Сейтаридис. Но без сыгранности многого не добьешься. Повторяю, желаю команде успеха, но все будет зависеть от суммы различных факторов.

– С динамовскими игроками по-прежнему общаетесь?

– Да. Ребята не понимают, почему меня отстранили, поддерживают. Андрей Дятель тоже в недоумении. У него точно такое же положение, как и у меня.

– Интересно, как бы вы могли охарактеризовать свой нынешний статус в клубе?

– Я связан с «Динамо» профессиональным контрактом, который никто не разрывал. Но тренироваться с командой мне запрещают. Так что я нахожусь в подвешенном состоянии.

– С другими командами не пробовали тренироваться?

– Пока нет. Надо разрешить все вопросы в «Динамо», а потом уже думать, что и как делать дальше.

– Кстати, что вы думаете о своих перспективах?

– Надеюсь, что все-таки удастся найти компромисс с руководством «Динамо» относительно суммы отступных. Скоро начинается период дозаявок. Рассчитываю, что какая-то команда проявит ко мне интерес.

"