Posted 26 апреля 2011,, 20:00

Published 26 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Роман Березовский

Роман Березовский

26 апреля 2011, 20:00
Несмотря на «преклонный» по футбольным меркам возраст – 36 лет, Роман БЕРЕЗОВСКИЙ по-прежнему хорошо защищает ворота. То, что экс-голкипер санкт-петербургского «Зенита» и московского «Динамо» не потерял хватку, он продолжает доказывать в подмосковных «Химках» и сборной Армении. На родине, а родился Березовский в Ереван

– Роман, все ближе второй отборочный матч между Россией и Арменией, который очень важен для обеих сборных. Ваша команда впервые имеет шанс пробиться в финальную стадию чемпионата Европы. Настрой, наверное, у вас сейчас запредельный?

– Я счастлив, что матчи России с Арменией не имеют политического подтекста, хотя есть и те, кто хочет искусственно подогреть ситуацию. Кстати, в преддверии великого Дня Победы я хочу через вашу газету поздравить всех ветеранов войны вне зависимости от их национальности и места проживания с этим большим праздником. А футбол не должен разделять людей. Не надо забывать, что это только игра. Другое дело, что на поле надо выкладываться до конца. Матч, состоявшийся в Ереване, получился по-настоящему боевым. Надеюсь, что ответный пройдет в таком же бескомпромиссном духе.

– В Росссии многие критиковали ереванскую игру нашей сборной. А как бы вы оценили ее со стороны, точнее, из своих ворот?

– Мне кажется, что по подбору исполнителей Россия – фаворит нашей группы. Однако по неизвестным мне причинам команда Дика Адвоката играет не столь убедительно, как может. Вспомним, что Македонию победили натужно, с Ирландией вели 3:0, но потом пропустили два мяча, и в итоге получилась нервная концовка. Словакии дома проиграли...

– И вы про матч с россиянами вроде бы сказали, что он был не самым сложным в вашей карьере…

– Да, но, возможно, самым важным. Настрой на игру был особым. Как на дерби. Для нас очень важно было не проиграть. А победить – вообще счастье. А сложно было, например, с французами в те времена, когда там играли Зидан, Дешам, Виейра, Трезеге…

– В августе вам исполнится уже 37 лет, а в сборной Армении теперь почти одна молодежь. Из ветеранов лишь Саркис Овсепян. Испытываете дискомфорт?

– Нет. Другое дело, что несколько иначе начинаешь воспринимать себя. Видишь, что морщин становится все больше...

– С наставником сборной Варданом Минасяном вы ровесники. Как складываются взаимоотношения?

– Все просто – он тренер, а я игрок. На работе одни отношения, а в жизни можем пошутить, посмеяться. Не вижу никаких проблем.

– Капитаном команды является Овсепян. Почему не вы?

– Потому что я ворота должен сторожить. Спокойным быть. Мне бы до защитников докричаться. А разговаривать еще и с судьей нет возможности.

– В последнее время российские клубы редко приглашают армянских футболистов. Правда, в «Краснодаре» недавно появился нападающий Юра Мовсисян…

– Думаю, что молодежь, пришедшая в сборную, только заявляет о себе, но вскоре лучшие армянские игроки будут выступать и за рубежом, в том числе и в России. Просто пока клубы присматриваются к нашим талантливым ребятам.

– Скажите, а насколько велика разница в заработной плате между российскими и армянскими футболистами?

– Доподлинно не знаю, сколько ныне получают российские звезды. Сами они не говорят, а спрашивать неудобно. Но есть основания полагать, что эти суммы раз в десять больше тех, которыми оперируют в армянском футболе. Другое дело, что жизнь в Армении сейчас меняется к лучшему. 1990-е годы были лихими не только для России. Тогда в нашей республике многим было не до футбола. Сейчас появляются крепкие клубы, инфраструктура развивается.

– Шесть лет назад у вас возникли серьезные проблемы со спиной. Тогда, помнится, вы едва не завершили карьеру. Теперь все в порядке?

– В свое время у меня обнаружили межпозвоночную грыжу. Действительно, собирался завязать с футболом. Помогли тренировки в тренажерном зале и поддержка жены. Стал регулярно ходить в «качалку», тем более что друзья подарили абонемент. Надо держать себя в тонусе. И если вновь возникают боли, значит, недостаточно работал с железом.

– Роман, вы уже, кажется, шестой сезон начали в «Химках» – что, в другие команды не зовут?

– Ну сами сказали, что мне скоро 37 стукнет. Сейчас суперпредложений нет. А из-за небольшой разницы в зарплате куда-то срываться не хочется. В Москве я купил квартиру, и жить на Рублевке в Кунцево мне очень нравится. Да и семья ко всему привыкла, быт отлажен. Зачем переезжать в другой город?

– «Химки» взяли неплохой старт в чемпионате первой лиги. Команда может побороться за путевку в элиту?

– Думаю, хорошие шансы выйти в премьер-лигу есть у владикавказской «Алании» и сочинской «Жемчужины». А «Химки» – это перспективный клуб. Конечно, мы будем бороться, тем более что в элиту можно теперь попасть и через так называемый переходный турнир. В Химках, кстати, прекрасное поле, недаром на этом газоне играет московское «Динамо». Существует и программа развития клуба. Другими словами, у нас серьезная структура.

– А как относитесь к переходу нашего чемпионата на систему проведения «осень-весна»?

– Если везде поля будут такие, как в Химках, то все нормально. Просто станем начинать сезон осенью, а не весной. Но почему-то в некоторых регионах и клубах не могут постелить хороший газон...

– Знаю, что вы религиозный человек.

– Думаю, что все мы верим в Бога в трудный момент. «Не бывает атеистов в окопах под огнем», – пел известный музыкант. Недавно поздравлял знакомых с Пасхой. Для меня это один из главных праздников.

– Недавно вы были замечены на матче сборных России и Италии по теннису. Следите за мастерами ракетки?

– Да, теннис нравится. Сейчас мне особенно импонирует игра Веры Звонаревой. Но и Кузнецова, Макарова, Павлюченкова – молодцы. Кроме того, я верю, что Шарапова и Сафина выйдут на прежний уровень. Обе ведь были первыми ракетками мира.

– Еще вот что хотел у вас спросить. Вы начинали карьеру в армянской команде «Кошкагорц». Как это название переводится на русский язык?

– Все просто. По-русски команда называлась бы «Обувщик».

"