Posted 26 апреля 2009,, 20:00

Published 26 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:24

Updated 8 марта, 07:24

Баттон отрывается от конкурентов

26 апреля 2009, 20:00
Баттон отрывается от конкурентов

Вчера финишировал Гран-при Бахрейна, четвертый этап чемпионата мира в классе «Формула-1». Британец Дженсон Баттон из команды «Браун» укрепил свое лидерство в личном зачете, одержав третью победу в нынешнем сезоне. Хотя после квалификации казалось, что доминирование «Браунов» закончилось. «В «Формуле-1» все меняется очень быстро, и «Тойота» с «Ред Буллом» показали, что они сейчас быстрее нас», – констатировал партнер Баттона Рубенс Баррикелло, занявший по итогам квалификации только шестое место. Англичанин же проехал в субботу чуть лучше – четвертая позиция, но серьезных претензий на «поул» предъявить не смог. Самую выгодную стартовую позицию разыграли между собой пилоты «Тойоты» Ярно Трулли и Тимо Глок, и победителем в этой дуэли вышел итальянец. Замкнул тройку триумфатор Гран-при Китая Себастьян Феттель из «Ред Булл».

Главным героем старта воскресной гонки стал Льюис Хэмилтон. Чемпион мира на все сто использовал преимущества системы KERS, которой оснащен его «Макларен». С пятой позиции он прорвался по внутреннему радиусу сразу на вторую. Продержаться на которой, впрочем, британец долго не смог: более скоростные Трулли и Баттон восстановили статус-кво. Первые десять кругов Гран-при Бахрейна прошли под знаком превосходства пилотов «Тойоты», но оно закончилось после пит-стопов, на которые Глоку с Трулли пришлось заезжать раньше конкурентов – в их машины было залито меньше топлива. Потом настал черед лидировать Баттону, которому в «миттельшпиле» гонки к тому же установили быстрые мягкие шины. Его соперники предпочли сохранить на заключительную часть дистанции резину-«суперсофт» и просчитались. Баттон сумел создать себе приличный задел, которого хватило для того, чтобы после второго раунда смены шин и дозаправки сохранить ведущую позицию. Интрига, по сути, умерла кругов за 15 до финиша. Преследователям британца нужно было отыгрывать на каждом круге как минимум по секунде, а это даже теоретически выглядело нереальным. Примерно в тот же момент потерял надежды на подиум и Хэмилтон. Временами казалось, что чемпион мира сможет впервые в нынешнем сезоне попасть в тройку лучших. Но более быстрые пилоты ошибок не совершили – и Льюису, финишировавшему четвертым, остается ждать, пока инженеры «Макларена» закончат работу по усовершенствованию его автомобиля. А на подиум вслед за Баттоном поднялись Феттель и Трулли.

Вообще же гонка в Бахрейне стала, пожалуй, наименее событийной из всех четырех состоявшихся в этом году. Достаточно отметить, что дистанцию преодолели все участники Гран-при, за исключением японца Казуки Накаджимы, да и тот сошел только за девять кругов до финиша. «Я знал, что первая часть гонки станет самой важной, потому что конкуренты стартовали передо мной, – признался на пресс-конференции Баттон. – Еще и Хэмилтон своим резвым стартом спутал все карты – мне пришлось бороться с ним, а обогнать Льюиса крайне трудно, он отличный пилот. Но в итоге я рад тому, как все сложилось. Это была очень сложная, но приятная гонка». Теперь у Баттона в общем зачете 31 очко, Баррикелло, занявший в Бахрейне пятое место, отстает на 12 баллов. Следом идет Феттель с 18 очками. В зачете Кубка конструкторов лидерство «Брауна» неоспоримо – 50 очков. У «Ред Булла» и «Тойоты» почти вдвое меньше – 27,5 и 26,5 соответственно. Наконец-то набрала первые очки (3) команда «Феррари» – благодаря шестому месту Кими Райкконена.

"