Posted 26 января 2005,, 21:00

Published 26 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Конец игры

Конец игры

26 января 2005, 21:00
Вчера стали известны все участники полуфиналов Открытого чемпионата Австралии. К сожалению, в их число не смог войти 23-летний россиянин Николай Давыденко. Наш теннисист явно не был готов играть на равных с американцем Энди Роддиком, и в третьей партии, уступив предыдущие две – 3:6, 5:7, при счете 1:4 прекратил борьбу

Теперь понятно, что Давыденко действительно не кривил душой, когда после матча с аргентинцем Гильермо Каньясом признался, что, не выиграй он в трех сетах, матч закончить бы не сумел. Уже тогда в конце встречи Николай тяжело дышал и выглядел куда более изможденным, чем Каньяс, хотя у аргентинца были свои проблемы – болела нога. Полностью восстановиться Давыденко за двое суток между матчами 1/8 и 1/4 финала не удалось. Отдав Роддику первый сет, Николай в середине второго вызвал врача, но его помощь не помогла. Россиянин, правда, не сдался и почти дотянул до тай-брейка, но все же уступил и вторую партию. А в третьей, когда дышать стало совсем уж трудно, признал себя побежденным. Впрочем, несмотря на поражение от второй ракетки мира, выступление Давыденко на Australian Open заслуживает высочайшей оценки. Это его лучший турнир «Большого шлема» в карьере. По пути в четвертьфинал он не проиграл ни одного сета, а среди поверженных им соперников, как вы помните, кроме Каньяса, оказался еще и британец Тим Хенмэн. Короче говоря, прогресс Николая очевиден, особенно в игре на харде и на синтетике (грунт у него и так в порядке), и вполне возможно, что в самое ближайшее время Давыденко станет реальным кандидатом на попадание в десятку сильнейших теннисистов мира.

Что касается заключительного четвертьфинала, в котором играли австралиец Ллейтон Хьюитт и аргентинец Давид Налбандян, то он выдался на удивление упорным. Хозяин корта, экс-первая ракетка мира, по странному стечению обстоятельств ни разу не проходивший в Мельбурне дальше третьего круга, легко выиграл первые два сета и, казалось, спокойно возьмет и третий. Действительно, буквально через полчаса партия закончилась, но… в пользу Налбандяна. Без затруднений аргентинец выиграл у остановившегося Хьюитта и четвертый сет. В пятом же началась настоящая «заруба». Налбандян был ближе к победе, но Ллейтон в трудные моменты играл выше всяких похвал, а при счете 8:8 сделал решающий брейк. Окончательный счет – 6:3, 6:2, 1:6, 3:6, 10:8.

Непростыми получились и два вчерашних женских четвертьфинальных матча. Первая ракетка мира Линдсэй Дэвенпорт встречалась с резко прогрессирующей в последнее время австралийкой Алисией Молик. Американка выиграла первую партию 6:4 и с таким же счетом уступила во второй. А в решающем сете Дэвенпорт лишь колоссальным усилием дожала отчаянно сопротивлявшуюся Молик – 9:7. В такой же упорной борьбе француженка Натали Деши переиграла швейцарку Патти Шнидер – 5:7, 6:1, 7:5. Теперь Дэвенпорт и Деши сыграют друг с другом, причем уже сегодня, вслед за первым полуфиналом, в котором встречаются наша Мария Шарапова и американка Серена Уильямс. А гвоздем вечерней программы станет поединок лучшего теннисиста мира Роджера Федерера и первой ракетки России Марата Сафина.

В заключение стоит упомянуть о том, что, независимо от результатов сегодняшних матчей, без россиян финалы Australian Open не обойдутся. Светлана Кузнецова в паре с Молик, «посеянные» под пятым номером, в борьбе за главный приз сыграют с Дэвенпорт и еще одной американкой Кориной Морариу. Кстати, в полуфинале Кузнецова и Молик победили чисто русский дуэт – Анастасию Мыскину и Веру Звонареву.



Николай Давыденко: «Даже допинг не помог»

– Николай, что случилось? Почему недоиграли матч?

– Если ответить кратко – не знаю. Если подробно – проблемы начались в стартовом сете, где-то при счете 3:3. До этого розыгрыши мяча в основном были короткими, поэтому все было в порядке. А после первого продолжительного обмена ударами я почувствовал, что не могу дышать. К тому же донимала эта ужасная жара… Короче, я перестал бегать, перестал контролировать мяч, просто перестал играть. Мажу и мажу все подряд. Вызвал доктора, взял пятиминутную паузу. Стало полегче. Сумел даже взять подачу Роддика. Но после очередного продолжительного розыгрыша мне снова стало плохо.

– Вы думаете, причиной всему жара?

– Думаю, да. Доктор тоже так сказал. Потому что после смен сторон и небольшого отдыха я вроде бы восстанавливал дыхание, но потом все начиналось снова.

– А что вам дал врач?

– Что-то от астмы. Какой-то допинг, наверное.

– У вас что, когда-то была астма?

– Нет, никогда не было. Просто подобные лекарства иногда помогают, а сегодня не помогло.

– Роддик признался, что был в курсе ваших проблем. И даже сказал, что на вашем месте не распространялся бы на эту тему, поскольку такие признания на руку соперникам. Может, вам стоило промолчать и ничего не говорить после матча с Каньясом о своем здоровье?

– Да нет, дело не в сопернике. Я был готов к этому матчу, но получилось, что боролся не с Роддиком, а с погодой и со своим организмом. Когда мое дыхание восстанавливалось, игра была равной.

"