Posted 25 декабря 2014,, 21:00

Published 25 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Вячеслав Колосков

Вячеслав Колосков

25 декабря 2014, 21:00
Уходящий год был насыщен спортивными событиями высочайшего уровня. Зимние Олимпийские игры в Сочи, чемпионаты мира по футболу, хоккею, волейболу, баскетболу... Впервые в истории Россия провела Гран-при по автогонкам в классе «Формула-1». А под конец 2014-го по нашему спорту ударили последствия политических и экономичес

– Вячеслав Иванович, главным спортивным событием 2014 года для России была, безусловно, зимняя Олимпиада в Сочи. Какой момент Игр особенно запомнился лично вам?

– Таких было два – командные соревнования по фигурному катанию и весь шорт-трек. Этот вид спорта, признаться, меня просто поразил. Выступления Виктора Ана и других мастеров буквально будоражили кровь! Естественно, смотрел биатлонные гонки. Конечно, болел за наших хоккеистов. Тем более что сам долго работал в этом виде спорта. Навсегда останутся в памяти церемонии открытия и закрытия Олимпиады...

– В организационном плане это действительно были выдающиеся соревнования?

– Мне сложно судить, поскольку сам я на Играх в Сочи не был. Однако являюсь советником президента Олимпийского комитета России, общался на эту тему с коллегами и друзьями, которые знали все нюансы. Они рассказывали, что все прошло блестяще.

– На ваш взгляд, победа сборной России в медальном зачете смогла затмить разочарование от неудачи наших хоккеистов?

– Раньше говорили, что хоккейное «золото» на Олимпиаде стоит всех остальных побед. Считаю такую формулировку лукавством.

– Кстати, чемпионат мира наши хоккеисты выиграли...

– После Олимпиады мировое первенство имело второстепенное значение. Разумеется, умалять заслуги нашей сборной не стоит. В Минске ребята действительно показали прекрасную игру. Просто при этом надо понимать, что основные соперники приехали на чемпионат не в оптимальных составах.

– Зато на Кубке мира в Бразилии собрался практически весь цвет мирового футбола. Этот турнир произвел на вас впечатление?

– Очень понравился финальный матч. Немцы и аргентинцы продемонстрировали классный футбол. Да и вообще уровень бразильского чемпионата был самым высоким в истории. Я присутствовал на всех мировых первенствах с 1982 года, поэтому знаю, о чем говорю. Обычно участники таких турниров четко делились на группу из четырех-пяти фаворитов, которые были на голову выше всех остальных, и на аутсайдеров. На этот же раз практически все матчи прошли в напряженной конкурентной борьбе. По-хорошему удивили команды Колумбии, Коста-Рики, Мексики, даже США. И это я еще не назвал европейские сборные. Лично меня очень порадовали голландцы. С удовольствием смотрел поединки с их участием.

– Были опасения, что Бразилия не сможет провести мундиаль на высоком организационном уровне...

– Несмотря ни на что, бразильцам удалось подготовиться к турниру и прекрасно его провести. Да, имели место и негативные моменты, в частности, связанные с инфраструктурой, но вдаваться в подробности сейчас не хочу. Понятно, что многое из бразильского опыта нам в процессе подготовки к чемпионату 2018 года перенимать не нужно. Однако повторюсь: качество футбола на нынешнем Кубке мира было высочайшее. И это обстоятельство перевешивает все остальное.

Футболисты сборной России разочаровали в этом году не только Вячеслава Колоскова.
Фото: EPA

– Как считаете, сборная России могла выступить в Бразилии удачнее или сыграла в свою силу?

– Скорее второе. Единственное, мы должны были побеждать Корею. В этом у меня нет никаких сомнений. По уровню мастерства и общему классу наши футболисты гораздо выше. Четырех очков нам хватило бы для выхода в плей-офф, но... Считаю, первый матч (ничья 1:1 с Кореей. – «НИ») плохо повлиял на игроков, в дальнейшем они были очень закомплексованны, зажаты. Хотя бельгийцам мы уступали в классе. Да и Алжиру, к огромному сожалению, тоже. Многие африканские футболисты выступают в сильнейших европейских чемпионатах, чего не скажешь про россиян. В целом бразильский результат объективен и отражает нынешнее положение дел.

– Только недавно Международная федерация футбола завершила расследование и вынесла вердикт, что в процедуре выборов организаторов чемпионатов мира 2018 и 2022 годов нарушений не было. У нас реально могли отобрать мундиаль?

– Я уже сто раз говорил, что все это бредни англичан, и никакого отношения к реальности они не имеют. Буквально на днях я вернулся из Марокко, где состоялось очередное заседание исполкома ФИФА. И президент этой организации Йозеф Блаттер вновь подчеркнул: пересмотра итогов выборов не будет. Тиражирующиеся в печати инсинуации в расчет брать не нужно. Блаттер даже немножко преувеличил, заявив, что Россия практически готова к проведению чемпионата мира. У чиновников ФИФА опасений на наш счет точно нет.

– Сейчас в спортивные дела вновь вмешивается экономика. Падение курса рубля сильно скажется на российских клубах?

– Катастрофы, думаю, не произойдет. Основная часть наших спортивных клубов выплачивает зарплаты в рублях. Ну а там, где рассчитываются в иностранной валюте, – да, некоторые проблемы будут. Однако премьер-лига уже установила твердый валютный курс – 45 рублей за доллар и 55 рублей за евро. На РЖД, «Газпром» и другие крупные компании, вкладывающиеся в спорт, сложившаяся экономическая ситуация вряд ли окажет существенное влияние. В общем, особых сложностей я не предвижу.

– А как выживать, например, футбольным клубам первого и второго дивизионов?

– И здесь ничего страшного случиться не должно. Просто команды низших лиг переориентируются в некоторых вопросах и будут ездить на тренировочные сборы, условно говоря, не в Турцию, Испанию или на Кипр, а в Кисловодск, Краснодар или Крым. Понимаете, всегда есть возможности сэкономить. А поскольку эти клубы платят зарплату в рублях, все останется на прежнем уровне. Не стоит ждать, что кризис нанесет серьезный удар по бюджетным клубам.

– В начале декабря Союз европейских футбольных ассоциаций запретил крымским клубам участвовать в чемпионате России. Получается, что этим командам придется прекратить свое существование? Вообще из данной ситуации есть какой-нибудь выход?

– Думаю, вариант только один: попробовать договориться с украинской стороной. Понимаю, что это будет непросто. Однако переговорный процесс – единственный способ сохранить профессиональный футбол в Крыму. С позиции силы уже вряд ли что-то можно сделать. Время для попыток доказать свою правоту на уровне исполкомов УЕФА и ФИФА уже, к сожалению, потеряно. К тому же крымской темой никто в российском футболе не занимался. В отличие, к слову, от Федерации футбола Украины, которая придавала данному вопросу колоссальное значение. Я разговаривал с представителями этой страны: они действительно сделали очень многое для того, чтобы УЕФА в итоге принял решение в их пользу.

– Министр спорта Виталий Мутко на этой неделе высказался против нового лимита на легионеров в нашей футбольной премьер-лиге – 10 иностранцев плюс 15 россиян в заявке. Значит ли это, что его ведомство может не утвердить решение последнего исполкома РФС?

– На самом деле у Министерства спорта нет таких полномочий. Постановление исполкома РФС может отменить только сам исполком. У любых других организаций – будь то Минспорта или Госдума, просто нет на это права. Сейчас существуют два пути. Первый: Мутко собирает внеочередной исполком РФС и доносит до его членов позицию государства. Второй, как мне кажется, более приемлемый вариант: принятие соответствующего закона. Об этом уже много говорилось, в частности, на заседании Совета по физкультуре и спорту при президенте Российской Федерации. Я слышал, что проект закона готов и скоро будет внесен в Думу.

"