Posted 25 октября 2004,, 20:00

Published 25 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Локомотив «Формулы-1»

Локомотив «Формулы-1»

25 октября 2004, 20:00
Перед началом юбилейного, 55-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» было сделано много различных прогнозов. Однако большинству из них так и не удалось воплотиться в жизнь. Причин тому, как всегда, великое множество. Но главная – одна. Михаэль Шумахер.

Заключительный акт пьесы «Чемпионат-2004» состоялся в Бразилии. До этого года автодром «Интерлагос» принимал у себя в гостях пилотов «Больших призов» в начале сезона. Однако на этот раз Бразилии было суждено стать ареной финала первенства. И здесь есть некая символичность. Ведь именно в этой южноамериканской стране родился один из величайших гонщиков в истории мирового автоспорта Айртон Сенна. И именно в 2004 году исполнилось десять лет с момента его трагической гибели. Большинству болельщиков и специалистов перед началом сезона хотелось, чтобы именно в Сан-Паулу стало известно имя нового обладателя титула. Но чемпиона все узнали задолго до того момента, когда окрестности города заполонили болельщики «Формулы-1» и воздух сотряс рев мощных моторов.

Михаэль Шумахер с небывалой легкостью опроверг все прогнозы и в результате в седьмой раз стал лучшим пилотом королевских гонок. Произошло это на трассе, где немец в свое время дебютировал в «Формуле-1», – в бельгийском Спа. Тогда, в 1991-м, никто и не подозревал, что этот юнец через несколько лет станет преемником великих Алена Проста и Айртона Сенны, а затем побьет, казалось бы, вечный рекорд Хуана Мануэля Фанхио по количеству завоеванных титулов чемпиона мира. Тем не менее поговорить хочется совсем не о нем. О приме «Скудерии» сказано и так немало. А вот о других участниках «Формулы-1» понемногу начали забывать. Вспомним, концовка сезона-2003 обещала нам неистовое соперничество в чемпионате-2004 как минимум между тремя (помимо Михаэля) пилотами: Хуаном Пабло Монтойей, Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо. Однако никто из них даже близко не смог подобраться к лидеру «Гарцующих жеребцов». Мысли Монтойи были заняты его переходом в конце года в «Макларен». Райкконена подвели представители технического отдела этой же команды, не сумевшие предоставить финну надежную машину. Что же касается Алонсо, то молодой испанец просто не справился с тем грузом ответственности, который свалился на его пока еще хрупкие плечи. А вот доселе находившемуся в тени Дженсону Баттону из БАРа пусть и ненадолго, но все же удалось заставить понервничать соперников. 24-летний британец, финишировав на третьем месте в общем зачете, стал настоящим открытием сезона. Впрочем, как и вся команда – БАР-«Хонда», которая проиграла в Кубке конструкторов лишь могущественной «Скудерии». Фрэнк Уильямс, у которого всегда было очень сильно развито чутье на молодых и чрезвычайно талантливых пилотов, тут же попытался вернуть в «Уильямс» своего питомца. Да и Баттон, дебютировавший в «Формуле-1» именно в этой команде, не скрывал намерения занять одно из вакантных мест, которые появились в результате ухода Монтойи и Ральфа Шумахера. Вот только против этого выступил руководитель БАРа Дэвид Ричардс. Спор между ним и Уильямсом решила комиссия по выполнению контрактных обязательств. Следующий сезон восходящая звезда проведет в БАРе.

Выделить кого-то еще из остальной массы гонщиков весьма трудно. По сути, все 18 этапов проходили по одному и тому же сценарию. Пелотон следовал за Михаэлем Шумахером, словно вагоны за локомотивом. И лишь иногда порядок расположения этих вагонов менялся. Несколько раз происходила смена и локомотива. В Монако «формулический» караван возглавил Ярно Трулли. Дважды на верхнюю ступень подиума поднимался Рубенс Баррикелло, по разу победили Райкконен и Монтойя. Последний, кстати, изящно щелкнул по носу руководство «Уильямса», которое частенько больше внимания уделяло Ральфу Шумахеру.

Еще одна особенность завершившегося чемпионата – новые этапы. Сразу двумя свежими автодромами порадовал всех и в первую очередь самого себя генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун. «Гран-при Бахрейна» и «Гран-при Китая» прошли, что называется, на ура. Добавьте сюда Турцию, которая появится в календаре в следующем году, да Малайзию с Японией, которые уже есть, – тенденция ухода королевских гонок на Восток налицо.

Между тем «Гран-при Бразилии» прошел весьма увлекательно. Поначалу вроде ничто не предвещало красивой борьбы. Да и вряд ли кто-то помнит, что это такое – борьба в «Формуле-1». Но уже на первых кругах выяснилось, что посмотреть будет на что. Райкконен, Монтойя, Баррикелло, Алонсо и непонятно как попавший в эту компанию Фелипе Масса сменяли друг друга в роли лидера гонки с феерической быстротой. А финиш Монтойи с отрывом от Райкконена, ставшего вторым, в одну (!) секунду оставил робкую надежду на то, что в следующем году нас ждет более непредсказуемый и живой чемпионат.




Королевские гонки уходят в страны, готовые платить за них по-царски

"