Posted 25 сентября 2011,, 20:00

Published 25 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:08

Updated 8 марта, 06:08

Можно короновать

25 сентября 2011, 20:00
Выиграв вчера в Сингапуре уже 19-ю гонку в карьере, немецкий пилот «Формулы-1» Себастьян Феттель («Ред Булл») практически обеспечил себе победу и во втором подряд чемпионате мира. В пяти оставшихся Гран-при сезона ему осталось набрать лишь одно очко. И почти наверняка это произойдет уже 9 октября в Японии.

В принципе «коронация» Феттеля могла состояться уже в минувшее воскресенье на Гран-при Сингапура. Однако в ходе чрезвычайно напряженной ночной гонки на автодроме «Марина-Бэй» британец Дженсон Баттон («Макларен») выступил просто блестяще и сохранил тем самым минимальную интригу.

Надо сказать, что сингапурский уикенд неприятнейшим образом сложился для «Лотус-Рено». Не заладилось еще в квалификации. Непопадание россиянина Виталия Петрова даже во второй сегмент квалификации, а также 15-е место бразильца Бруно Сенны – это, знаете ли, конфуз чистой воды. Восьмая и девятая линии стартового поля – вовсе не то, о чем мечталось этим талантливым пилотам. Джеймс Эллисон, технический директор не чужой нам «конюшни», конечно, посетовал на то, что «такие трассы не подходят нашим болидам». Но, похоже, это была лишь попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Судя по всему, инженеры британской команды, пытаясь в последние две недели улучшить скоростные качества своих машин, круто оплошали.

Между тем в паддоках говорили об организации соревнований. В субботу, в самом начале второго сегмента квалификации, на выходе из 10-го поворота (Singapore Sling Chicane) в неуправляемый полет отправился японец Камуи Кобаяси («Заубер») – точнехонько в отбойник. Счастье, что скорость болида, неожиданно подскочившего на пластиковом бордюре и потерявшего прижимную силу, была не слишком высока... Что интересно, Кобаяси взял всю вину за инцидент на себя – дескать, чересчур агрессивно атаковал пресловутые бордюры и потерял контроль над машиной. Бразильцу Фелипе Массе («Феррари») во время пятничных тренировочных заездов повезло куда больше – он наехал на болт, торчавший из бордюра (рабочие плохо закрепили конструкцию), но сумел удержать болид на трассе и отделался лишь легким испугом...

В отличие от квалификации гонка на первых порах развивалась куда менее зрелищно. Если не сказать скучно. Почти сразу после старта пилоты выстроились по ранжиру и вытянулись по трассе. К 10-му кругу (всего был запланирован 61) лидер чемпионата Феттель уже на 10 секунд опережал шедшего следом Баттона. И почти никаких обгонов – усердствовал разве что Льюис Хэмилтон («Макларен»), неудачно стартовавший и вынужденный отыгрывать потерянные позиции. Пилоты «Лотус-Рено», увы, и здесь не блистали. Сенна с первого круга обосновался на 14-м месте, Петров – на 19-м. И что называется, без шансов.

Зато после первой волны пит-стопов стало повеселее. На 12-м круге Хэмилтон сморозил очередную гоночную глупость, в борьбе с Массой совершив опаснейший маневр: носовой обтекатель «макларена» долбанул болид бразильца в правое заднее колесо. В итоге Масса отправился в боксы менять проколотую резину, а Хэмилтону пришлось сворачивать на пит-лейн дважды. Сначала – менять обтекатель, затем – отбывать наложенный стюардами штраф. Оба пилота в результате этого инцидента откатились далеко во вторую десятку... А первая четверка к тому моменту выглядела довольно забавно: Феттель и Баттон (что привычно), а сразу за ними – Пол ди Реста («Форс-Индия») и Серхио Перес («Заубер»). Сюр, да и только!

Подобное положение дел очень не устраивало Фернандо Алонсо («Феррари») и Марка Уэббера («Ред Булл»), стремительно терявших последние шансы на чемпионский титул в этом сезоне. Так что какой-никакой статус-кво был восстановлен к 20-му кругу. Путем титанических усилий со стороны «мэтров». Правда, выпавший из группы лидеров Перес вскоре вновь оказался под прицелом телекамер. На 30-м круге он довольно жестко сцепился с Михаэлем Шумахером («Мерседес»), и у Красного Барона в результате сдали нервы, который перед входом в очередной поворот чуть не рассчитал дистанцию и «поцеловался» носовым обтекателем с задними колесами «заубера». «Мерседес» мгновенно взлетел и спикировал в отбойник. Смотрелось это все жутковато, но Шумахер выбрался из кокпита без посторонней помощи...

На трассе тут же появился пейс-кар, что оказалось на руку Хэмилтону, уже выбывшему было из борьбы за высокие места. После рестарта британец протиснулся на пятое место, потом – за счет пит-стопа Уэббера – на четвертое... Но тут сказка кончилась: Льюису пришлось и самому отправиться в боксы переобуваться. Вернулся на трассу он уже девятым и максимум, что смог сделать, – закрепиться на пятой позиции.

Концовка Гран-при получилась несколько нервной. Феттель стал аккуратничать, что позволило Баттону сократить отставание почти до минимума – 3,5 секунды за три круга до финиша. Однако лидер не дрогнул. В итоге подиум выглядел так: Феттель, Баттон, Уэббер. Сенна и Петров заняли соответственно 15-е и 17-е места.

"