Posted 25 августа 2013,, 20:00

Published 25 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:57

Updated 8 марта, 04:57

Спа по-немецки

Спа по-немецки

25 августа 2013, 20:00
Трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель («Ред Булл») сделал весомую заявку на четвертый титул. Немец безупречно провел Гран-при Бельгии и одержал на трассе в Спа уверенную победу.

Последняя неделя летних каникул перед Гран-при Бельгии получилась в «Формуле-1» неспокойной. Первое и главное: так и не появилась ясность, куда же именно перейдет осенью экс-чемпион мира Кими Райкконен («Лотус»). Казалось бы, уже на мази был его контракт с «Ред Булл», но вдруг что-то застопорилось, и инсайдеры принялись сватать финна в «Феррари», в напарники Фернандо Алонсо. Пресса буквально измучила Райкконена вопросами, но тот так и не сообщил ничего конкретного.

Зато другой контракт благополучно подписан. 17-летний москвич Сергей Сироткин официально зачислен в призовые пилоты «Заубера» (опция вступит в силу со следующего сезона, если россиянин успеет оформить суперлицензию для участия в «Ф-1»). Сильно обедневшая швейцарская «конюшня» теперь сможет поправить свои финансовые дела, ведь Сироткин привел с собой спонсоров. Кстати, не факт, что в чемпионате-2014 будет выступать всего один наш гонщик. Активно стремится к возвращению в элиту Виталий Петров (бывший пилот «Лотуса» и «Катерхэма»). А еще не стоит упускать из виду талантливейшего Даниила Квята, защищающего цвета MW Arden в серии GP3. В минувшую субботу 19-летний уфимец здесь же, в Спа, одержал свою первую победу в сезоне и поднялся на пятое место в общем зачете. При этом Квят является участником молодежной программы «Ред Булл», а стало быть постоянно находится в сфере внимания «быков» и их дочерней команды «Торо Россо».

Кстати, Квят победил в очень непростых погодных условиях. В субботу над трассой в Спа вовсю «издевался» дождь, то прекращавшийся, то возобновлявшийся с новой силой. Гонщики «Формулы-1», которым выпало в этот же день выяснять отношения в квалификации, хлебнули по полной. Им, по сути, пришлось играть в рулетку: ехать по влажному асфальту на промежуточной резине или же на сухой? Угадали в итоге номинальные аутсайдеры, сделавшие ставку на слики. Гидо ван дер Гарде из «Катерхэма» умудрился показать в первом сегменте третье время (!), а пилоты российско-британской «Маруси» Макс Чилтон и Жюль Бьянки – 11-е и 16-е, таким образом, дружно пробившись в Q2. Далее, правда, чудеса закончились, и поул в конце концов завоевал тот, кому положено, – Льюис Хэмилтон («Мерседес»). Причем уже в четвертый раз подряд. Вторая и третья позиции достались пилотам «Ред Булл» Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу.

В воскресенье Хэмилтон стартовал вроде бы удачнее всех, но уже в повороте Les Combes лидером значился Феттель: британец не смог отбить грамотно организованную атаку немца. У них за спиной тоже было весело: Алонсо и Уэббер поочередно красиво прошли Дженсона Баттона («Макларен»), а затем Серхио Перес («Макларен») на восьмом круге не слишком по-джентльменски выдавил с трассы Ромена Грожана («Лотус»). За что был наказан проездом по пит-лейн.

После первой серии пит-стопов Феттель, ненадолго потерявший лидерство, почти тут же вернул его, пройдя Баттона. Нико Росберг («Мерседес»), пробиваясь на пятое место, утер нос Грожану, а Райкконен, выбираясь из середины пелотона, виртуозно разобрался с отчаянно сопротивлявшимся Полом ди Рестой («Форс Индия»). К середине дистанции (всего было 44 круга) тройка лидеров вроде бы устаканилась – Феттель, Хэмилтон и Алонсо. И к ним отчаянно пробивался Райкконен. Но на 26-м круге произошло странное: Кими перед входом в «Автобусную остановку» уже почти обогнал упиравшегося Фелипе Массу («Феррари»), как вдруг ни с того ни с сего вылетел на полосу безопасности. Затем вернулся на трассу, завернул на пит-лейн и... Механики закатили болид финна в боксы. Оказалось, отказала тормозная система.

Спустя два круга болельщики вновь схватились за голову. Сразу пять автомобилей попытались вписаться в ту же «Автобусную остановку», а выехали из нее только три. Пастор Мальдонадо («Уильямс») протаранил ди Ресту. Для шотландца гонка закончилась, а Мальдонадо доковылял до боксов, где его машину подлатали и вновь бросили в бой. Впрочем, Пастору долго радоваться не пришлось: стюарды, немного посовещавшись, влепили ему десятисекундный штраф «стоп-энд-гоу».

Последняя треть Гран-при прошла относительно спокойно. Разве что Алонсо и Хэмилтон почти незаметно поменялись местами. Феттель спокойно и уверенно наращивал отрыв от преследователей и в результате «привез» испанцу 16,8 секунды. Впрочем, думается, Алонсо не сильно огорчился – стартовал-то он с девятого места, а финишировал вторым. Что, кстати, позволило ему вновь переместиться на вторую строчку в зачете пилотов: 151 очко против 197 у Феттеля. Хотя виртуальный Кубок прогресса заслужил не Алонсо, а Даниэль Риккьярдо («Торо Россо»), прорвавшийся с 19-й позиции на зачетную 10-ю.

"