Posted 25 августа 2004,, 20:00

Published 25 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 02:21

Updated 8 марта, 02:21

Леонид Тягачев

25 августа 2004, 20:00
Вчера после довольно длительного перерыва перед журналистами наконец-то предстал президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. Выкроив «окно» в плотном графике посещения соревнований и встреч с российскими спортсменами и тренерами, он выразил уверенность в успешном итоге Игр для России.

– Как я и обещал, на Олимпиаде наступили наши дни, – сказал Тягачев. – За пять дней до окончания соревнований мы начали настоящую борьбу за победу. По общему количеству медалей мы уверенно вышли на третье место и вот-вот выйдем на второе. Кроме того, как вы знаете, Россия лидирует по числу бронзовых медалей, а «бронза» зачастую не менее ценна, чем «золото». Так считают абсолютно все специалисты. Я с семи утра и до позднего вечера провожу встречи с российскими спортсменами, бываю на многих соревнованиях. У всех наших ребят отличное настроение, они чувствуют поддержку болельщиков на родине. Большое внимание уделяет Играм и президент России. Он постоянно присылает поздравления нашим чемпионам, их тренерам и всей делегации. Мы ведем уверенную политику в борьбе с допингом и другими процессами, которые мешают нашему спорту.

– Российская толкательница ядра Ирина Коржаненко, прилетев в Москву, дала интервью, в котором заявила, что не собирается отдавать свою золотую медаль, поскольку не принимала допинг. Будет ли все-таки российская делегация подавать какой-либо протест, чтобы защитить Коржаненко? И если он ни к чему не приведет, каким образом у Ирины отберут медаль?

– Есть четкие правила, которым мы обязаны следовать. Приборы в олимпийской лаборатории показали, что в пробе Коржаненко допинг был. В данный момент у нас нет никаких юридических оснований бороться с МОК и Всемирным антидопинговым агентством. И медаль нашей спортсменке придется отдать. Но своих спортсменов мы всегда поддерживаем. В случае с Коржаненко наша задача выяснить, каким образом и на каком этапе подготовки к Олимпиаде допинг попал в ее организм.

– По общему мнению, наша сборная «недобрала» медалей в плавании, гимнастике и теннисе. Почему, на ваш взгляд, это произошло?

– В плавании мы рассчитывали на силу и опыт Александра Попова, но, к сожалению, на своих любимых дистанциях 50 и 100 метров, а также в эстафете он не смог показать того, на что способен. По поводу гимнастики могу сказать следующее: после того, что произошло с Алексеем Немовым, я подал официальный протест президенту МОК Жаку Рогге. Он согласен, что в гимнастике нет никаких правил. Мы знаем, что неправильная оценка была и у Светланы Хоркиной, и у Анны Павловой. Они заслуживали большего. А насчет тенниса – мы рассчитывали на две медали. Марат Сафин, Анастасия Мыскина и Елена Дементьева – мастера высокого класса, которые могли завоевать и «золото», и «серебро», и «бронзу». Я уверен, что Шамиль Тарпищев, опытный специалист, сделает выводы. Нам нужны не только Кубок Дэвиса и «Уимблдон», но и олимпийские медали.

– И все-таки одними судьями и невезением наши провалы не оправдать. Что вы думаете относительно более глубоких причин неудач российских спортсменов?

– У нас, безусловно, есть недоработки, и я не собираюсь этого скрывать. Долгое время нашему спорту не хватало финансирования. Помню, как мы проводили чемпионат мира по борьбе, а взаимозачет вели каким-то сахаром. Сейчас с помощью президента страны спорт постепенно встает на ноги. Но у нас еще нет таких мощностей, как у Китая и Америки. Хотя бы в той же фармакологии. Мы знаем о наших проблемах и непременно их решим. На китайский и американский уровень, не говоря уже о Франции и Германии, мы обязаны снова выйти.

"