Posted 25 мая 2015,, 21:00

Published 25 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:52

Updated 8 марта, 03:52

Айрат Мухамадиев

Айрат Мухамадиев

25 мая 2015, 21:00
В минувшую пятницу в Москве состоялось боксерское шоу, в главном бою которого российский супертяжеловес Александр Поветкин нокаутировал в первом раунде кубинца Майка Переса и стал официальным претендентом на пояс чемпиона мира по версии WBC. Убедительных побед также добились россияне, выступающие в категории до 90,7 кг

– Айрат, многим специалистам понравился бой Чахкиева против Райта, а вы довольны выступлением своего подопечного?

– Это была непростая победа. Соперник, может, и не такой бьющий, как Рахим, но техничный и быстрый, хорошо передвигался по рингу.

– Как в вашей команде относятся к чемпионскому титулу по версии такой скромной организации, как IBO?

– Все очень рады, ведь на пути к титулу была проделана тяжелая и объемная работа. Сейчас много спорят насчет того, какая из боксерских версий самая престижная. На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Рахим завоевал первый чемпионский пояс. Теперь у нас есть определенные планы по дальнейшему развитию его карьеры. Обсудим их с нашим промоутером Андреем Рябинским и будем двигаться в этом направлении.

– Помимо Чахкиева в категории до 90,7 кг у России есть еще Дрозд, обладатель титула WBA Денис Лебедев и Дмитрий Кудряшов, все ближе подбирающийся к чемпионскому поединку. Почему именно первый тяжелый вес сейчас самый конкурентный в нашей стране?

– На самом деле талантливые боксеры у нас есть почти во всех категориях. Но для того, чтобы реализовать свой потенциал, им нужна поддержка в виде грамотного менеджмента и спонсоров. Если профессиональный бокс будет развиваться в России взятыми в последние два года темпами, в ближайшее время мы обязательно получим новых больших чемпионов. Много для развития нашего вида спорта делает компания «Мир бокса». Повторюсь, талантов у нас как нигде много. Им только нужно помочь раскрыться.

– Дрозд разобрался с поляком Яником в девяти раундах. Как вам его бокс?

– Я разговаривал с Яником в отеле. «Возможно, это единственный шанс в моей жизни завоевать пояс чемпиона, сделаю все от себя зависящее», – сказал он мне. И бой показал: Лукаш – тяжелый оппонент, бьющий, неуступчивый, с характером и предельной мотивацией. Однако Дрозд – все же более опытный и обученный боксер. Григорий показал высочайший чемпионский уровень, действовал быстрее и техничнее. Он был лучше практически во всех моментах и заслуженно победил.

– Поветкин после своего боя выразил сожаление, что все закончилось так быстро. Может, ему стоило намеренно затянуть поединок, продышаться, проверить себя в функциональном плане, отработать тактику, новые комбинации?

– Во встрече с таким техничным и бьющим боксером, как Перес, всегда есть риск пропустить тяжелый удар и оказаться в нокауте. Поэтому считаю, все сложилось лучше некуда. Александр выполнил свою работу и свел к минимуму вероятность нанесения вреда собственному здоровью. Это высший класс. Ну а тактику, физподготовку и комбинации можно отработать в поединках с соперниками более низкого уровня. Вообще, экспериментировать нужно в спаррингах, а на ринге – побеждать.

– Вас лично Поветкин поразил своей победой за 90 секунд?

– Я был уверен, что бой продлится не менее восьми раундов.

– Теперь у Поветкина статус обязательного претендента на титул WBC. Сможет Александр побить его владельца Деонтея Уайлдера?

– Американец – отличный боксер, он постарается держать Поветкина на дальней дистанции, используя джеб. Не думаю, что чемпион рискнет пойти в обмен ударами. Опасность для Уайлдера заключается в том, что он до сих пор еще не встречался с таким опытным, смелым и бьющим соперником. Поветкина сложно чем-то напугать и удивить. Это наглядно показали его бои против Переса, Карлоса Такама и Владимира Кличко. Думаю, очень высока вероятность победы Саши нокаутом. Лично я верю в такой исход. Всей нашей большой командой будем отчаянно болеть за Русского Витязя.

– Айрат, вы с Чахкиевым ровесники, хотя существует стереотип, что тренер должен быть старше спортсмена, выполнять функцию наставника и учителя...

– История знает массу случаев, когда молодые тренеры работали успешно и результативно со своими сверстниками, причем зачастую весьма именитыми. За примерами далеко ходить не надо: 37-летний Иван Кирпа, мне кажется, очень плодотворно сотрудничает с 35-летним Поветкиным.

– А как вы стали тренером?

– Все произошло спонтанно. Я помогал своему тренеру работать с детьми, держал «лапы», что-то подсказывал. В начале прошлого года Рахим пригласил меня в свой тренировочный лагерь в Приэльбрусье. Я согласился, прихватив с собой перчатки и «лапы». Подумал еще, помнится: вот повезло! Потренируюсь в лагере олимпийского чемпиона! Потом очень удивился, не увидев в зале тренера. Пришлось мне работать на «лапах» с Чахкиевым. Вскоре он вновь позвал меня. Было интересно поучаствовать в тренировках профессионалов. Через какое-то время я оказался в углу Рахима в качестве секунданта. Это была его инициатива.

– Кого из известных специалистов считаете эталоном, настоящим профессионалом своего дела?

– Уважаю всех тренеров в любом виде спорта. Если же брать только бокс, мне больше всего понравилась работа Кости Цзю с Лебедевым и Поветкиным. За короткий промежуток времени я увидел у этих боксеров колоссальный прогресс. Мне довелось неоднократно общаться с самым титулованным нашим профи, достигшим нереальных высот. Впервые мы встретились с Цзю в Лас-Вегасе на конвенции WBC и затем долго гуляли по городу. В трехчасовой беседе с Костей я получил огромный объем интересной и полезной информации по организации тренировочного процесса. Ну а среди иностранных специалистов для меня вне конкуренции Эмануэль Стюард, покинувший этот мир почти три года назад...

"