Posted 25 апреля 2006,, 20:00

Published 25 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:18

Updated 8 марта, 09:18

Третьяк снова номер один

Третьяк снова номер один

25 апреля 2006, 20:00
Вчера состоялась внеочередная конференция Федерации хоккея России (ФХР), на которой был выбран новый президент этой организации. Как и ожидалось, делегаты отдали свои голоса за единственного кандидата – трехкратного олимпийского чемпиона, легендарного вратаря сборной СССР и ЦСКА, а ныне депутата Госдумы Владислава Трет

Свято место пусто не бывает. Еще в январе – после того, как Стеблин устроил в Питере во время финала Кубка европейских чемпионов пьяный дебош на глазах международной хоккейной элиты и множества журналистов, всем стало предельно ясно, что президент ФХР «доживает» на своем посту последние дни. Оставалось лишь узнать, кто и когда займет место оскандалившегося руководителя. Только наивные могли полагать, что новый президент будет назначен, вернее, избран на конференции ФХР, после долгой и изнурительной предвыборной кампании. Все прошло по так называемому прошлогоднему футбольному сценарию, когда Виталий Мутко сменил Вячеслава Колоскова на посту руководителя РФС. Тогда, как говорят и сейчас, главное политическое решение было принято в Кремле, в стенах администрации президента. Поэтому выборы президента ФХР превратились в формальность, тем более что были безальтернативными.

Любопытно, что Стеблин одним из первых поддержал единственного кандидата, заявив, зачем, мол, нужны другие претенденты, если Третьяка сама власть поддерживает. Своеобразный взгляд на ситуацию высказал еще один великий хоккеист, в начале 90-х возглавлявший наш хоккей, – Владимир Петров. По его мнению, в последнее время имидж федерации хоккея упал, и президентское кресло ныне не выглядит таким вожделенным для соискателей, как это было лет десять назад, когда за него буквально дрались. И действительно, истинная сила, а вместе с ней и финансовая мощь сейчас находится в клубах, то есть на местах, а не в центре, в федерации. И любой клубный руководитель вряд ли согласится поменять свое уютное, хорошо оплачиваемое место на электрический стул человека, ответственного за весь российский хоккей. Впрочем, правда и в том, что с Третьяком сражаться трудно, почти невозможно, поскольку за его спиной лишь блеск золотых медалей. Он не подмочил свою репутацию провалами на мировых первенствах как тренер и не был замешан в подковерных играх как руководитель клуба либо хоккейный функционер.

Словом, интриги на выборах президента ФХР не было никакой. Но вот пишущих журналистов в зал голосования почему-то все равно не пустили. Лишь многочисленные фотографы и видеооператоры получили «добро» на протокольную съемку. Между тем, как удалось выяснить у очевидцев, сама внеочередная конференция проходила в лучших традициях застойной эпохи, в которую, собственно, и блистал Третьяк. Скандалиста Стеблина поблагодарили за проделанную работу, внесли изменения в устав, в соответствии с которыми в ФХР появилась должность «почетного президента», а затем даже решились представить выдающегося деятеля к ордену «Знак почета». И никто, конечно, не вспомнил про питерский конфуз, как, впрочем, и про то, что в последнее время наша сборная не добивалась побед на международной арене. Но если учесть, что конференцию вел сам Стеблин, то удивляться, наверное, нечему.

Третьяка сначала поздравили с днем рождения (ему исполнилось 54 года), а потом и с избранием на пост президента ФХР. Он признался, что ему еще нужно некоторое время, чтобы разобраться в новом хозяйстве, прикинуть, что к чему. Программу развития российского хоккея его новый руководитель не представил. Но присутствующие не стали мучить героя дня каверзными вопросами, отложив их до лучших дней. Сам триумфатор, выходя из конференц-зала, горячо обнял своего бывшего наставника – Виктора Тихонова, который, похоже, и без того был растроган происходящим. Последним из видных чиновников со сцены спустился Стеблин. Бойкий репортер тут же спросил его, чем, мол, собираетесь заниматься. Тот, кажется, еще не дослушав вопрос, сверкнул стеклами очков и зычно прокричал: «Работать!»

Вместе с тем делегаты и гости конференции не скрывали своего двойственного отношения к выборам. Не под диктофон многие говорили, что у Третьяка нет опыта руководства такой крупной и сложной организацией. Кто-то даже ставил в упрек новому руководителю его чуть ли не врожденную бесконфликтность и способность поддерживать ровные отношения как с председателем Росспорта Вячеславом Фетисовым, так и с главой Олимпийского комитета России Леонидом Тягачевым, даже со Стеблиным. С другой стороны, все отмечали, что лучше уж видеть на посту президента ФХР такую влиятельную личность, чем проходную фигуру.

"