Posted 25 марта 2009, 21:00
Published 25 марта 2009, 21:00
Modified 8 марта 2024, 07:36
Updated 8 марта 2024, 07:36
Все-таки главный старт сезона у фигуристов в городе, где рядом с дворцом спорта благоухают клумбы из чайных роз, а телевизионщики настраивают камеры для интервью под пальмами, выглядит экзотично. Светло, тепло, ни привычных ярких пуховиков вокруг, ни меховых полушубков… Днем солнце такое яркое, что хочется взять полотенце и убежать на пляж, к океану. Ну не вяжутся, хоть убей, такая погода и природа со всей серьезностью момента. Но это только на первый взгляд. У фигуристов, как выяснилось, такие мысли тоже нет-нет, да появляются, но ходу они им не дают. Пройдутся по солнышку пешком до гостиницы вместо традиционного автобуса, благо недалеко, и достаточно. Потому что стоит переступить порог катка, как настроение сразу меняется. Там – привычный холодок и бесконечные тренировки. Поэтому приходится брать теплые шарфы, куртки, а то и шапки с популярными ныне меховыми валенками – угги (как это делают особо предусмотрительные зрители, так как на трибунах сильнейший сквозняк) – и работать.
«Конечно, обычно погода и на настроение, и на самочувствие влияет, – рассказывала после обязательного танца Оксана Домнина. – Но в данный момент я на нее стараюсь не обращать внимания. Единственное, у меня сейчас соревновательный режим, и даже на одежду есть определенные запреты. Не могу себе позволить в босоножках и шортиках дойти до катка, хотя многие так и делают. Для меня это неприемлемо. Почувствовать лето, расслабиться, позагорать и поплавать я смогу после произвольного танца, когда все закончится. Сейчас же у меня определенная концентрация и определенная форма одежды».
Обязательный танец – пасодобль – Домнина и Шабалин, которых уже успели в нынешнем сезоне записать в неудачники, исполнили блестяще. Было забыто и больное колено Максима, и все неприятности, связанные с ним. Они с такой ювелирной точностью сумели передать экспрессию и характер танца, что не только мнение судей, но и комментарии многих авторитетных специалистов на их выступление, а это в фигурном катании случается редко, были единодушны. «Те шесть-семь недель, которые прошли с момента, когда мы были вынуждены сняться из-за травмы Максима с чемпионата Европы, работали столько, сколько не работали все предыдущие месяцы, – продолжала Оксана. – Не буду обманывать, было трудно. И мне, и Максиму. Приходилось настраивать себя на позитивный лад, не всегда получалось, но потом я поняла, что справлюсь. В конце концов, это спорт, это борьба, и в том, как ты справишься с ней, и заключается сила характера». А Максим добавил: «На сегодняшний день мы довольны своим прокатом, но что такое отрыв в один балл? Это же одно движение конька. Уже в оригинальном танце расклад может поменяться».
Кстати, когда турнир танцоров еще не начался, в кулуарах уже стали называть имена предполагаемых чемпионов. Нетрудно догадаться – не россиян. На тренировках даже видавших виды тренеров потрясли молодые канадцы Тесса Вирчу и Скотт Мойр. Может быть, именно поэтому танцы, как никакой другой вид, вызывает на нынешнем чемпионате не просто интерес, а ажиотаж. Причем не столько зрительский. Их, к слову, пока не так уж много на трибунах во время соревнований, хотя для того, чтобы посмотреть тренировки лучших фигуристов мира, они начинают заполнять арену уже в шесть утра. Ажиотаж у тренеров, специалистов, журналистов… Те, кто прекрасно разбирается в нюансах самой субъективной в фигурном катании дисциплины, в один голос утверждают, что Вирчу и Мойр в современных танцах – явление. Александр Жулин считает, что их катание – абсолютно новый уровень, которого основная масса спортсменов еще не скоро достигнет. Евгений Платов признается, что, увидев пару еще в юниорах, уже тогда был шокирован талантом партнера: «Это уникум. Так передать эмоции танго, когда тебе всего 19, и при этом так феноменально владеть коньком – нереально». А тренер пары, бывший воспитанник Людмилы Пахомовой и Татьяны Тарасовой, а ныне ведущий специалист в США – Игорь Шпильбанд главным козырем своих учеников называет умение кататься сердцем: «У них потрясающий контакт друг с другом. Такое действительно редко бывает».
Но это абсолютно не значит, что у наших фигуристов нет шансов на победу или им не хватает таланта. Конечно, нет. Разве нельзя сказать то же самое про Яну Хохлову с Сергеем Новицким? У них другой стиль, но не менее захватывающий. Их пятое место после пасодобля слегка обескуражило. Ведь несмотря на то, что Оксану с Максимом со счетов никто не сбрасывал, тем не менее именно с Яной и Сергеем связывались наши основные надежды на «танцевальные» медали. Но обязательный танец пока не «конек» чемпионов Европы. «По сравнению с прошлым годом мы приехали на мировой чемпионат в другом статусе. И уехать также хотим с другим результатом. Поэтому настроение, как обычно, боевое, но передать эмоции, которые испытываем сейчас, трудно. Можно сказать, что это состояние какой-то суперсобранности», – сказали Яна и Сергей после первого дня соревнований.
Разумеется, у танцоров вся борьба еще впереди, тем более что никто из претендентов на «золото» пока не стоял на высшей ступеньке мирового пьедестала. И самое интригующее в том, что выиграть может любой дуэт из первой пятерки. Только вот за счет чего? «Надо просто все, что стоит в программах, сделать, – попытался ответить на коварный вопрос двукратный и единственный пока в танцах на льду олимпийский чемпион Евгений Платов. – А я не уверен, что все действительно смогут чисто прокатать. Потому что многие пары после травм и не очень хорошо готовы. Это было видно уже по первым тренировкам здесь, когда буквально все валялись на льду – слишком много было падений. Кто меньше сделает ошибок, тот и выиграет. Но вот кто? Все так непредсказуемо».