Posted 25 марта 2004,, 21:00

Published 25 марта 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Шабтай Калманович

Шабтай Калманович

25 марта 2004, 21:00
В последнее время о женском баскетбольном клубе УГМК говорят много. В основном в свете паспортного скандала вокруг американских легионерок екатеринбургской команды Иоланды Гриффит и Делиши Милтон. В интервью «Новым Известиям» владелец УГМК Шабтай КАЛМАНОВИЧ затронул как эту, так и другие важные темы.

Москва. Идет интереснейший матч четвертьфинала плей-офф российской женской суперлиги между столичным «Динамо» и УГМК из Екатеринбурга. На площадке звезды баскетбола – Иоланда Гриффит, Тиша Пенишейру, Анна Архипова, Наталья Засульская, Наташа Анджелич... Но один из главных героев действа – владелец УГМК Шабтай Калманович. Он смотрит игру, сидя в кресле рядом с судейским столиком. Временами вскакивает, что-то кричит, а в тайм-аутах подходит к своим баскетболисткам. В основном к Архиповой, своей жене (информатор объявляет ее как Архипова-фон Калманович). Ведет себя так хозяин УГМК потому, что он – один из тех, кто способствует «раскрутке» в России женского баскетбола. Очень авторитетный человек. Впрочем, недавно по его команде был нанесен чувствительный удар. Европейское отделение Международной федерации баскетбола (ФИБА-Европа) сняла екатеринбургский клуб с розыгрыша Евролиги за «неспортивное усиление состава». Плюс к этому одна из ведущих баскетболисток – Елена Баранова – уже довольно долгое время требует в судебном порядке разорвать ее контракт с УГМК...

– Вы признаете такую формулировку, как «неспортивное усиление состава»?

– Конечно, признаю. Знаете, что это такое? Молодой потрясающий бразильский футболист играет в бундеслиге. За свою национальную сборную никогда не играл. Эмир Катара пригласил его к себе на уикенд. Из этой страны футболист улетел с тремя миллионами долларов и катарским паспортом в кармане. И естественно, с правом играть за национальную команду этой страны. ФИФА (Международная федерация футбола. – А.С.) подняла шум, ужесточила правила получения второго гражданства, и мы с нашими «грузинскими» американками попали в один водоворот с этой разборкой, потому что ФИБА-Европа ссылалась в своих доводах именно на ФИФА.

– А как насчет юридической стороны вопроса?

– Мы получили официальный документ от швейцарского судьи. Там написано, что мы неспортивным путем получили преимущество над другими клубами, оформив Милтон и Гриффит европейками. Сейчас все мои адвокаты ждут разъяснения от него только по одному вопросу: каким законодательством он руководствовался, когда решил, что это усиление команды неспортивно. Когда это разъяснение будет получено, мы снова подадим апелляцию. Пока у нас на руках только сам приговор. «Дисквалифицировать УГМК в матчах с чешским «Брно», протест на дисквалификацию отклонить, оштрафовать нашу команду на 5 тыс. евро за первую игру и на 10 тыс. – за вторую, судебные издержки разделить в следующей пропорции: две трети платим мы, одну треть – «Брно». Кстати, могу поспорить, что «дело УГМК» в своем роде единственное и неповторимое. Потому что я не припомню случая, когда команде засчитывают поражение и дисквалификацию в матче, который еще не состоялся.

– Это дело возникло во многом с подачи ваших конкурентов – самарского клуба ВБМ-СГАУ…

– Я не буду говорить о Самаре по двум причинам. Во-первых, у них должна быть возможность возразить, а поскольку представителей ВБМ-СГАУ здесь нет, то нет и такой возможности. А во-вторых, на днях президент самарской команды Андрей Ищук госпитализирован с острой сердечной недостаточностью. Я желаю ему скорейшего выздоровления. Сам знаю, чем чреваты подобные вещи. А прочие вопросы обсудим потом. Проведем, например, после чемпионата России «круглый стол».

– Самарцы предлагают ограничить количество иностранных игроков в российской суперлиге до трех человек на команду…

– Я могу понять позицию Самары – все-таки в их составе есть семь-восемь игроков российской сборной. Но неужели вас не радует тот факт, что в России сейчас играют все ведущие баскетболистки мира? Неужели вас не радует, что россиянкам есть у кого поучиться? Меня часто обвиняют в том, что из-за засилия иностранок у меня в клубе российские девушки сидят на скамейке запасных. Но ведь это неправда! Посмотрите статистику – наши сборницы играют от 27 до 34 минут за матч. А вот в Самаре, где, кстати, всего три иностранки, россиянки действительно «сидят».

– Почему в команде нет австралийки Лоурен Джексон, самого ценного игрока женской НБА, с которой вы подписали контракт?

– Все вопросы по Джексон к Филиппу Киркорову. С ним она общается больше, чем со мной.

– ???

– Рассказываю. 8 марта я пригласил Лоурен Джексон на показ мод от Валентина Юдашкина. После этого мы пошли на прием в гостинице «Метрополь». Лоурен вдруг мне там говорит: «Слушай, первый раз вижу мужика моего роста с большими глазами, хочу с ним познакомиться». Я ей отвечаю: вообще-то он женат и к тому же певец… Они провели вместе весь вечер. Ни на что не намекаю, ничего у них не было, но теперь Филипп ей звонит в Австралию – она на сборах в национальной команде. Лоурен ему – из Австралии. Он мне сказал, что Джексон прилетает в Россию 15 апреля. Наверное, знает, что говорит.

– Теперь насчет «дела Барановой». Последнее решение суда – в ее пользу. Какие действия собираетесь предпринять?

– Хочу пояснить один момент. Тушинский районный суд города Москвы рассматривал иск госпожи Барановой не ко мне, Шабтаю Калмановичу, а к заводу ОАО «Уралэлектромедь» города Верхняя Пышма. Судья, два раза отказывавший ей, с третьей попытки объявил, что этот иск удовлетворен и Баранову следует считать уволенной с 14 октября. С выплатой зарплаты как методисту завода по физподготовке за все месяцы с октября по февраль или даже по март. Пока это решение объявлено только устно, а официального документа еще нет. Как только он появится, я также подам протест.

– Вы после снятия команды с Евролиги подали в отставку с поста председателя совета директоров УГМК…

– До 30 апреля я в Екатеринбурге останусь. Мне сказали: заварил кашу – расхлебывай. Потом уеду. Но могу заявить, что ни с баскетболом, ни с баскетболисткой я отношений не разрываю.

– С Анной Архиповой официально расписываться собираетесь?

– На этот вопрос я могу ответить только в ее присутствии. И в присутствии ее мамы.



P.S. Переводя сидящему рядом тренеру УГМК Зорану Вишичу один из вопросов насчет своего отъезда из Екатеринбурга, Калманович употребил английское слово probably. Так что его отъезд пока все-таки носит статус «возможного», а не стопроцентного.




УГМК продолжает считать Баранову своим игроком

"