Posted 25 января 2009,, 21:00

Published 25 января 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:46

Updated 8 марта, 07:46

Чемпионы Европы по фигурному катанию Яна Хохлова и Сергей Новицкий:

Чемпионы Европы по фигурному катанию Яна Хохлова и Сергей Новицкий:

25 января 2009, 21:00
Первую в своей карьере и единственную для всей российской сборной золотую медаль завоевали на чемпионате Европы по фигурному катанию, который вчера завершился в Хельсинки, москвичи Яна ХОХЛОВА и Сергей НОВИЦКИЙ. В соревнованиях танцевальных дуэтов им удалось опередить итальянцев Федерику Фаэллу и Массимо Скалли, а такж

– Год назад вы уже стояли на европейском пьедестале в качестве бронзовых призеров. Есть разница в ощущениях?

С.Н.: – Очень большая. Наверное, это и есть счастье. «Бронза» – все-таки не победа, а сейчас мы с Яной столько сил отдали… Как-то не укладывается в голове пока, что мы – чемпионы. Когда стоял на пьедестале, думал: вот бы и в Ванкувере так же! Непередаваемые ощущения. Когда флаг в твою честь поднимается, гимн играет…

Я.Х.: – Гордость испытываешь. За страну, за тренеров, за тех людей, которые нам помогали. У меня слезы на глаза наворачивались, оказывается, в такие моменты их очень трудно сдерживать. Вот Сергей говорил потом, что даже губы крепко сжал, потому что хотелось заплакать.

– Трудно далась вам эта победа? Со стороны казалось – все гладко, все ровно у вас шло, очень легко каждая из трех программ смотрелась…

Я.Х.: – Нет, трудно было на самом деле. С одной стороны, мы после первого же танца сделали маленький задел, но ответственность от этого только увеличилась. А потом, на любых соревнованиях ты не только физически очень устаешь, но и эмоционально.

С.Н.: – Что такое разница меньше полутора баллов, которые нас от второго места отделяли? Это цена одной ошибки. Так что не получилось у нас расслабиться. Желающих воспользоваться любой нашей помаркой в Хельсинки было предостаточно. Пар пять, не меньше. Когда все закончилось, почувствовали: сил не осталось никаких.

– У вас такая мощная поддержка на трибунах была… Яна, крики «Рыжая, давай!» вас не обижали?

Я.Х.: – Когда болельщики встречают тебя так, как нас с Сережей встречали, крылья вырастают. Не знаю, после этих криков или само собой так получилось, но когда мы оригинальный танец исполняли, у нас было совершенно особенное настроение. Волну поймали и сами чувствовали, что катаем на «ура». Здорово, что нас так встречали. Я лично не помню, чтобы мы в такой атмосфере за границей катались.

С.Н.: – Мне вообще в какой-то момент показалось, что мы дома, в России выступаем. Это очень ценно – чувствовать такую поддержку трибун. Так что всем болельщикам – отдельное спасибо!

– Многие, правда, сожалели, что не хватало вам в этой борьбе Оксаны Домниной и Максима Шабалина.

С.Н.: – Пожалуй, но мы, когда в Хельсинки ехали, в любом случае готовились кататься на победу. Не знали, что и французы (чемпионы мира Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер. – «НИ») снимутся. Рассчитывать на то, что кто-то не приедет или упадет, и после этого пускаться в бой – неспортивно и… как-то глупо.

Я.Х.: – Наши тренеры Александр Свинин и Ирина Жук в одном из интервью сказали, что в сборной могут быть две пары, которые борются за первые места. Это только подстегивает. Но мы ведь на своих ошибках учимся, сами растем, не ждем ни от кого никаких поблажек. Оксана с Максимом снялись, но с другими же тоже надо было соревноваться! Мы и сейчас понимаем, что на чемпионате мира все придется начинать сначала. Ведь там соперники будут те же, плюс Домнина и Шабалин, французы, американцы, канадцы… В Лос-Анджелесе нам будет гораздо тяжелее.

– Сейчас все говорят о том, что танцы на льду наконец-то тоже стали спортом. Скорости бешеные, техника усложнилась, отсюда и колени больные, и плечи, и вообще большое количество травм…

С.Н.: – Раньше тоже было тяжело, но сейчас стало еще труднее, это верно. Одна помарка в элементе – и ты можешь с первого места улететь на пятое. И дело не только в физических нагрузках. При новой системе судейства проходить соревнования эмоционально тяжело. Нервное напряжение не все выдерживают.

– Выступление в Хельсинки было близко к идеальному?

С.Н.: – Нам удалось сделать все, над чем работали в последние месяцы. Но в то же время лично я чувствую: это еще не предел.

Я.Х.: – Все правильно, далеко не предел.

"