Posted 25 января 2006,, 21:00

Published 25 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:21

Updated 8 марта, 09:21

Хасан Бароев

Хасан Бароев

25 января 2006, 21:00
Хасан БАРОЕВ, чемпион мира 2003 года и Олимпиады-2004 по греко-римской борьбе в супертяжелом – карелинском! – весе, не выходил на ковер полтора года. За это время он успел засветиться в компаниях со звездами поп-музыки, кино, телевидения. Пошли даже слухи, что он завершит карьеру.

Бароев ответил на них убедительной победой в чемпионате России, который прошел на прошлой неделе в Краснодаре. Причем его финальная схватка продолжалась менее минуты.

О том, почему борец так долго отдыхал после Олимпиады и как проходит процесс возвращения в большой спорт, он рассказал «Новым Известиям».



– Хасан, если судить по результату, ваша первая победа после возвращения на ковер получилась довольно легкой?

– Нет, на самом деле я очень устал. Борьба – это всегда тяжело. Но в этот раз тяжело было как-то особенно. Все-таки полтора года не выступал, а по новым правилам все схватки – от предварительных до финальных – нужно бороться в один день. К часу дня я провел четыре встречи, не успел ни поесть толком, ни поспать. Все время находился в напряжении, ожидая, что в любой момент могут вызвать на ковер. Разница между схватками составляла не больше 15–20 минут. Весь день держался на одном завтраке, который съел в девять утра!

– Нет чувства, что все приходится начинать заново?

– Да нет… Главное, что чувство борьбы, чувство соперника не пропали. Мне даже тренер сказал: «Хасан, ты как будто бы с ковра и не сходил». Но когда посмотрели запись схваток, настроение немного испортилось. Ошибок, конечно, много.

– Например?

– На ногах, в так называемой стойке, много чего можно было сделать, но будто нечистые силы держали. Есть барьер из-за новых правил. Жду партера и ничего не могу с собой поделать.

– Ваш тренер Владимир Уруймагов, посмотрев на стартовый протокол, сказал, что соперников у вас объективно нет.

– Ну как нет? Медаль же мне до соревнований никто на шею не повесит, правильно? Все равно я выходил на ковер, где мужики весом за сто килограммов пытались что-то против меня сделать. Поэтому всегда стараюсь настраивать себя так, что в каждой схватке мне противостоит самый сильный борец мира.

– Как вам, кстати, последняя редакция правил?

– Лучше, чем предпоследняя. Там в четырех партерах из пяти соперника можно было перевести в «обратный пояс». А это опасный прием, много ребят реально калечились. Новые правила все-таки дают меньше возможностей для этого.

– За то время, что отдыхали от борьбы, была хоть одна минута, когда вы думали уйти из спорта?

– Даже мысли не допускал. Мне всего 24 года, какой смысл заканчивать?!

– Зачем тогда была эта пауза?

– С тех пор, как в 15 лет переехал в Москву, я и столицы-то толком не видел. Все укладывалось в схему: подъем – зарядка – учеба – первая тренировка – отдых – вторая тренировка – сон. Мне психологически необходимо было остановиться, осмотреться. Поездил по миру, был в Индии, Турции, Египте. Приобрел много друзей не из борьбы – футболистов, хоккеистов, людей, не имеющих отношения к спорту. А тренировки возобновил, когда понял, что полностью созрел.

– Давно это произошло?

– Перед чемпионатом России я уже прошел два ударных сбора. Конечно, тяжело с непривычки пришлось.

– На весеннем чемпионате Европы в Москве собираетесь выступать?

– Конечно! Это дело чести – у себя дома никому не отдать золотую медаль.

– А ближайшие планы?

– Уже 1 февраля в Москве начнется очередной сбор. А до этого в футбольчик погоняю.

"