Posted 24 ноября 2015,, 21:00

Published 24 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:18

Updated 8 марта, 03:18

Призеры этапов Гран-при по фигурному катанию Виктория Синицина и Никита Кацалапов

Призеры этапов Гран-при по фигурному катанию Виктория Синицина и Никита Кацалапов

24 ноября 2015, 21:00
На недавно прошедшем в Москве этапе Гран-при по фигурному катанию в турнире танцевальных дуэтов весьма эффектно смотрелись россияне Виктория СИНИЦИНА и Никита КАЦАЛАПОВ. Они завоевали бронзовые медали, уступив лишь явным фаворитам соревнований, чемпионам мира-2014 Анне Каппеллини и Луке Ланотте из Италии, а также побед

– На московском этапе Гран-при вы получили лучшие баллы в сезоне плюс самые высокие оценки за технику в произвольном танце. Довольны результатом?

Н.К.: – Настроение, конечно, приподнятое. Мы улучшили свой результат – значит, двигаемся в нужном направлении. Нам сейчас как никогда очень важно это почувствовать.

В.С.: – Прошлый сезон у нас был полностью провальный. Так что сейчас мы радуемся уже только оттого, что участвуем в турнирах, боремся с сильнейшими парами мира за попадание в финал Гран-при.

– В планах на сезон участие в финале этой серии разве не значилось?

Н.К.: – Задача на этот сезон у нас была одна: показать абсолютно новую пару Синицина – Кацалапов. Хотелось начать год свежими, мощными, сильными и уверенными. А возможное попадание в финал Гран-при рассматривалось как приятный бонус. Я, например, еще ни разу не был в Барселоне.

– Тогда чем для вас особенно ценен завершившийся турнир?

Н.К.: – Набрались опыта, уверенности прибавилось. Понимаете, мы ведь с Викой, по сути, только учимся соревноваться. Это всего лишь наша вторая совместная медаль. Да, у нас есть опыт выступлений с другими партнерами, но это все-таки другой опыт. В Америке, на первом этапе Гран-при (там дуэт занял второе место. – «НИ»), лично мне выступать было немного проще. Потому что сейчас пришлось столкнуться с проблемой акклиматизации. Да и в московских пробках пришлось постоять, нервы потрепать. Но в целом мы довольны своим выступлением на этом этапе. Мы очень долго работали над этими программами, и такого проката, как в Москве, у нас еще не было. Кстати, меня очень порадовало и то, что по сравнению с прошлым годом публика стала принимать нас с Викой гораздо теплее.

В.С.: – Чувствуется, что физически мы сейчас очень хорошо готовы. Адреналин просто зашкаливает, когда выходишь на старт. Но эмоционально «держать» программу до конца нам пока еще тяжело. Будем разбирать ошибки, чтобы с каждым разом наши программы еще больше «звенели». А болельщикам – да, отдельное спасибо за поддержку!

– Новые программы очень идут вам обоим, особенно вальс на музыку Чайковского, под которую вы исполняете короткий танец. Но, может быть, попробуете объяснить, за счет чего все-таки удалось сделать такой качественный скачок в этом сезоне?

Н.К.: – Только благодаря тренировкам. Мне кажется, что я так никогда еще не работал. После прошлогодней неудачи у нас было достаточно времени, чтобы все обдумать, разозлиться по-хорошему и начать с чистого листа.

В.С.: – Мы хотели, очень хотели соревноваться. И чтобы у нас все получилось.

– Неудачи иногда идут только на пользу, верно?

Н.К.: – Можно и так сказать. Процесс скатывания у нас получился более долгим и трудным, чем мог бы быть. Но сейчас уже стараемся не вспоминать прошлый год. Выводы сделали, а все плохое забыли.

В.С.: – Нам помогали все: родители, друзья, а больше всех, наверное, Марина (Зуева, тренер пары. – «НИ»). Даже когда у нас ничего не клеилось, она в нас верила. Вы не представляете, насколько это важно для спортсмена.

– Что изменилось в вашей работе?

В.С.: – Само отношение к ней.

Н.К.: – Стали больше доверять тренеру, делать все, что говорят Марина и другие специалисты, которые входят в нашу команду. А не спорить и пытаться доказывать что-то свое. Нам сказали – мы выполняем. Думаю, что только так можно добиться результата.

– Говорят, что внешние изменения – это и результат перемен внутри себя…

В.С.: – Да, я согласна. Возможно, свою роль сыграло и то, что я привыкла к жизни в Америке, стала чувствовать себя более раскрепощенной. Освоила язык, больше общаюсь, у меня появились знакомые, друзья. Как-то спокойней стало на душе. А это отражается на всем. Кстати, на этом этапе Гран-при у нас были очень сильные соперники, все танцоры гораздо опытнее по сравнению с нами. Но какого-то дикого мандража я не испытывала, не было сомнений в том, что мы сможем хорошо прокататься.

Н.К.: – Наша жизнь в Америке и впрямь как-то постепенно обустроилась. Мы переехали поближе к катку, меньше времени тратим на дорогу. С ребятами в группе подружились, все друг друга поддерживаем. Знаем, что, где и как. В общем, чувства беспомощности, которое раньше иногда накатывало, уже нет.

– В Москве теперь совсем не бываете?

В.С.: – Редко, но приезжаем. Костюмы для выступлений, например, по-прежнему шьем в Москве. Скучаю, конечно, по родным и друзьям, но в Америке очень удобно тренироваться. Тут ничто не отвлекает от работы. Спишь, ешь, тренируешься столько, сколько необходимо. Бывает, конечно, скучновато, но все это можно перетерпеть.

Н.К.: – Самое главное, что мы четко знаем, чего хотим.

"