Posted 24 октября 2012,, 20:00

Published 24 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:31

Updated 8 марта, 05:31

Призер Олимпиады-2012 Татьяна Каширина

Призер Олимпиады-2012 Татьяна Каширина

24 октября 2012, 20:00
Спортивная жизнь после небольшой постолимпийской паузы постепенно оживает. Недавно, например, у штангистов состоялся крупный международный турнир в Санкт-Петербурге – Кубок президента РФ. В категории свыше 75 килограммов победу там одержала Татьяна КАШИРИНА – чемпионка мира, на Играх в Лондоне завоевавшая серебряную ме

– Татьяна, жизнь после Лондона уже вошла в привычное русло?

– Да, уже живу в привычном режиме – тренировка, отдых, тренировка… У нас с тренером (Владимиром Красновым. – «НИ») все выстроено до мелочей и уже проверено временем. Моя жизнь сейчас целиком подчиняется спорту, и подводить саму себя я не имею права. Не знаю, что должно произойти, чтобы я пропустила тренировку. Не поспала днем два часа, вовремя не пообедала, не поужинала или не сделала массаж – все эти мелочи потом отражаются на результатах.

– Турнир на Кубок президента, который вы выиграли несколько дней назад, – завершение сезона нынешнего или уже начало следующего?

– Это подготовка к новому олимпийскому циклу, скажем так. Расписать заранее на четыре года все турниры, в которых предстоит участвовать, невозможно. Но на ближайшие полгода вполне реально. После Лондона я позволила себе отдохнуть, потом начала потихоньку втягиваться в рабочий режим, выступила на Кубке президента, а сейчас уже начала нормальную подготовку к новому сезону. Ближайшие соревнования – чемпионат Европы, который пройдет в апреле будущего года.

– Что-то изменилось в вашей жизни после успеха на Олимпиаде?

– А что должно было измениться? Оркестр, правда, встречал в аэропорту, когда домой приехала. Раньше никогда такого не было. На улице иногда узнают. Ногинск – город небольшой все-таки.

– А в вас самой?

– Нет. Я не выделяю Олимпиаду из остальных турниров. Я и к чемпионату Европы так же ответственно готовилась, и к чемпионату мира… Главное ведь, чтобы стыдно не было за свое выступление. Какая разница – где штангу поднимать?

– Приемы, встречи, интервью бесконечные как переживали?

– Мучительно. Знаю, есть такие, кто любит быть на виду, кому повышенный интерес к себе очень нравится, а я устаю от такого внимания. Я обычный человек, из простой семьи, а вся эта шумиха… Думала, еще чуть-чуть – и у меня на этой почве нервный срыв случится. Вот, казалось бы, в Тунис приехала отдохнуть. Я, моя мама, племянница, тренер со своей семьей… Наконец-то, думала, пляж, море, никто меня здесь не знает, можно будет от штанги голову отключить. И что же? Меня и там постоянно дергали. Обязательно кто-нибудь подойдет: «Ой, а можно с вами сфотографироваться? Мы так за вас болели»… Нет, я понимаю, что людям интересно пообщаться с человеком, который на Олимпиаде выступал. И вы, журналисты, свою работу делаете. Но я, наверное, никогда не смогу, да и не хочу к этому привыкнуть. Вот выступила на помосте, ответила на вопросы на пресс-конференции – и хватит с меня.

– После олимпийских медалей вид спорта тоже переживает всплеск популярности. Вот скажите, Таня, в вашем городе в секцию тяжелой атлетики дети идут?

– Не то чтобы прямо потоком пошли, но интерес есть. Хотя, конечно, хочется, чтобы больше детей в наш спорт приходило. Но им элементарно информации не хватает. Вот из Лондона транслировали наши соревнования, так после Олимпиады мне столько людей говорили: «А мы и не знали, что тяжелая атлетика – это так красиво, так технично». У нас ведь ее как привыкли воспринимать? Там одна грубая сила, раз такую тяжесть поднимают…

– Что вы на это возразите?

– Тяжелая атлетика – это целое искусство! Здесь и ум, и тонкий расчет должны быть. Еще скорость, пластика, координация движений – очень много маленьких нюансов. Посмотрите, ни один вид спорта сегодня не обходится без работы со штангой. Я читала интервью с Ириной Родниной. Казалось бы, маленькая такая, хрупкая, а сколько, оказывается, времени она проводила в зале, поднимала штангу? В Лондоне один легкоатлет мне подробно рассказывал, как он под 90 килограмм рвет на тренировках. А конькобежцы, лыжники, волейболисты, хоккеисты?.. Все поднимают, только мы это делаем более технично. Но об этом мало кто знает. В народе другой стереотип сидит. Знаете, мне иногда кажется, что людей само название «тяжелая атлетика» пугает. Иной раз ребенок приходит в зал, начинает тренироваться, видно, что ему интересно, а родители вдруг забирают его из секции. Почему? Да тут соседи что-то нашептали, там сам что-то прочитал, и уже негативный настрой пошел. А ведь у нас все не так, как думают многие. Работа очень планомерно строится. Дети сначала физической подготовкой занимаются, потом один гриф берут в руки, без всяких тяжестей. Все это время тренеры смотрят, насколько вообще ребенок способен штангу поднимать, кому-то ведь это самой природой дано. Мне кажется, тяжелую атлетику нужно регулярно показывать по центральным каналам, в новостях сообщать о наших успехах. Вот сейчас, например, на Кубок президента очень много народу пришло. Болели, поддерживали нас не хуже, чем на Олимпиаде. Интерес действительно на пустом месте никогда не появится, его прививать нужно, тогда и дети потянутся в секции, и у родителей никакого страха не будет.

– А у ваших родителей был?

– А как же? И меня в секцию не пускали. Спасибо, тренер уговорил.

– Но и свой характер, наверное, проявить пришлось, иначе в вашем виде спорта не выдержишь.

– Без характера не только у нас не выдержишь – в любом виде спорта. Я маленькая еще была, то так хочу, то эдак. Какой уж тут характер, воля? Но заниматься штангой мне всегда нравилось. А потом уж Владимир Станиславович помог мне воспитать характер. Настоящий тренер ведь не только знает, как силу качать, он и психолог хороший. Потом уже ты сама многое начинаешь понимать. Главное в чем? Закон спорта, он для всех один – затраченный труд возвращается. Как только это поймешь, сразу легче становится все трудности преодолевать. Вот мне часто задают вопрос: ты такая миниатюрная по сравнению с соперницами, как удается их побеждать? Да работать надо, тренироваться, ты же мышцами своими этот вес поднимаешь, зачем лишние килограммы... Ну и цель, ради чего ты это делаешь, конечно, должна быть. Обязательно.

– В вашем жестком режиме жизни время для простых человеческих радостей остается?

– Отдыхать долго я не умею. Когда говорю, что только на 14 дней в году каникулы могу себе позволить, это не для красного словца. Куда поехать, обычно спонтанно решаю. Иду в агентство, есть путевка туда-то – ну и хорошо, значит, полечу. А когда дома есть свободное время, все от настроения зависит. Я с маленькими детьми люблю возиться, как-то так получается, что их много вокруг меня – внучка тренера, мои племянники… Читать люблю, бисером неплохо вышиваю, по телефону могу с подругами поболтать, по магазинам пройтись, обновкой себя порадовать – девушка ведь не перестает быть девушкой, если она штангу поднимает. Животным своим тоже надо время уделить – у меня попугай живет и терьер йоркширский…

– А сердце свое еще не решили, кому отдать? Поклонников-то, наверное, у вас сейчас прибавилось?

– Да, всплеск просто сумасшедший после Олимпиады. Но рано мне еще о семье думать. Я далеко, конечно, не загадываю, стараюсь сегодняшним днем жить, и пока жизнь моя посвящена только спорту. Все остальное необязательно.

"