Posted 24 октября 2012,, 20:00

Published 24 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:31

Updated 8 марта, 05:31

Любовь к футболу

Любовь к футболу

24 октября 2012, 20:00
Глубокий финансовый кризис, который переживает в последнее время Греция, сильно ударил и по самому популярному там виду спорта – футболу. Особенно это касается любительских и полупрофессиональных клубов, которые вынуждены теперь искать неординарные источники финансирования. В результате футболисты одной команды из горо
Сюжет
Футбол

Необычные спонсоры сейчас появились у большинства участников футбольного чемпионата Лариссы, носящих как на подбор звучные имена: «Олимп», «Геркулес», «Неустрашимые», «Стрелец»... У одной команды, например, заключен договор с похоронным бюро. Другая подписала рекламный контракт с кебаб-кафе. «Неустрашимых» спонсирует консервный завод. На майках игроков «Стрельца» красуется эмблема производителя известного греческого сыра фета. Но всех превзошел «Буцефал», своим названием обязанный коню Александра Македонского. Клуб, в котором играют доставщики пиццы, студенты и даже парикмахер, сейчас финансируется двумя публичными домами. «К несчастью, любительский футбол бросили практически все, – констатировал в интервью агентству АР Янис Батзиолас, председатель «Буцефала», запасной вратарь и глава маленького туристического агентства. – Это вопрос выживания».

В принципе ничего зазорного тут нет – проституция в Греции разрешена законом, и публичные дома формально ничем не отличаются от обычных предприятий и компаний. К тому же сейчас дела в сфере оказания интимных услуг идут намного лучше, чем в других областях экономики. Хотя кризис чувствуют на себе, конечно, и представительницы этой профессии. Словом, футболисты вправе рекламировать дома терпимости. Правда, организаторы чемпионата запретили им при этом выходить на поле в розовых майках под предлогом, что это является нарушением спортивных идеалов и вредно для психики несовершеннолетних болельщиков. Впрочем, и футболисты, по словам Батзиоласа, сначала отнеслись к поддержке со стороны борделей скептически, но, когда увидели логотипы этих заведений на своей форме, только рассмеялись. Кстати, запрет на выступление в розовых цветах клуб опротестовал.

Содержательница публичных домов и новый спонсор «Буцефала» 67-летняя Соула Алевриду в свою очередь утверждает, что согласилась помочь клубу исключительно из любви к футболу, а не из деловых соображений. Она считает, что в такие тяжелые времена, как сейчас, необходимо помогать ученым, спортсменам и представителям творческих профессий, а не вывозить деньги в Швейцарию. «Наш бизнес вообще не нуждается в рекламе, – уверена хозяйка публичного дома. – У нас реклама хорошо распространяется устно, на словах».

Теперь госпожа Алевриду не пропускает домашние матчи «Буцефала». Но пока порадовать спонсора футболисты не могут. Клуб потерпел четыре поражения подряд. Не произвел должного эффекта даже обещанный бонус по случаю победы в виде бесплатного посещения спонсорского борделя. «У нас фактически нет полузащиты, – проанализировала тем временем причины неудач команды Алевриду. – Многие наши ребята вынуждены работать по ночам, чтобы заработать на хлеб. Если у нас утренний матч, то об игре в полную силу, конечно, не может идти и речи».

Но, несмотря на поражения, официальный, генеральный, титульный и технический спонсор «Буцефала» в одном лице убеждена, что ее команда способна прибавить, и намерена и дальше финансировать клуб. Его годовой бюджет составляет примерно 10 тыс. евро, но хозяйка публичных домов обещала дать намного больше.

А вообще, большие проблемы сейчас не только у «Буцефала». В этом году Федерация любительского спорта Греции уже объявляла забастовку и несколько недель не работала в знак протеста против сокращения субсидий. Даже крупные профессиональные клубы потеряли многих своих звезд, которые уехали за границу прежде всего по финансовым причинам. Падает и посещаемость спортивных соревнований. Тот же футбол греки не разлюбили, но позволить себе походы на стадион сейчас может все меньше и меньше болельщиков.

"