Posted 24 октября 2010,, 20:00

Published 24 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:45

Updated 8 марта, 06:45

Стена вместо очков

Стена вместо очков

24 октября 2010, 20:00
Испанский пилот Фернандо Алонсо на «Феррари» выиграл драматичный, находившийся на грани срыва 17-й этап чемпионата мира в классе «Формула-1» – Гран-при Южной Кореи. Причем благодаря своему успеху и неудачам конкурентов из «Ред Булл» за две гонки до финиша сезона он вышел в лидеры личного зачета. Вторым на трассе в Йона

Спору нет, контракт на проведение с 2014 года Гран-при России в Сочи повысил шансы Петрова на продолжение карьеры в королевских автогонках. Хотя боссу «Формулы-1» Берни Экклстоуну (которому, кстати, на днях стукнет 80 лет) по большому счету не важно, кто из наших соотечественников будет выступать в чемпионате – Виталий или, скажем, чемпион Мировой серии «Рено» Михаил Алешин, не скрывающий своего желания найти уже на следующий сезон место боевого пилота в «Форс Индии», «Лотусе» или «Верджине». Да и до Гран-при России еще почти четыре года. Так что на Берни надейся, а сам не плошай. А у Петрова на важнейших азиатских этапах, мягко говоря, не пошло. Слабое выступление в Сингапуре, авария на старте в Японии, где его еще и признали виновным и наказали спорным штрафом в пять позиций на стартовой решетке Гран-при Южной Кореи.

Гонка в Йонаме, кстати, до последнего находилась под угрозой срыва. Затянувшиеся едва ли не на два месяца проливные дожди вкупе с нерасторопностью организаторов привели к тому, что трассе дали «зеленый свет» практически за неделю до начала Гран-при. Но все же дали, предоставив Петрову неплохой шанс, ведь на новом автодроме дебютанты вроде него находились в равных условиях с опытными пилотами. Виталий достойно смотрелся в свободных тренировках, однако во втором сегменте квалификации вылетел с трассы и показал лишь 15-й результат. Что с учетом японского штрафа отбросило его на 20-е стартовое место. Может, виной тому стало колоссальное давление со стороны «Рено», чей руководитель Эрик Буйе на днях заявил следующее: «Шансы на попадание в нашу команду в сезоне-2011 имеют также немцы Ник Хайдфельд и Адриан Сутиль. Решение по этому вопросу мы примем до заключительного этапа в Абу-Даби».

Подобные разговоры, естественно, не добавляют уверенности в завтрашнем дне. Особенно в свете очередной досадной осечки. Но прогноз погоды обещал во время гонки столь любимый Виталием дождь, а значит, унывать было рано. Синоптики не подвели, даже скорее преуменьшили буйство стихии. Непрерывный ливень не просто намочил трассу, он сделал ее непригодной для гонок. Поэтому старт сначала отложили на десять минут, затем болиды три круга проехали за пейс-каром и вновь остановились – почти на целый час. А потом еще 14 кругов «плелись» за машиной безопасности, обсуждая по радио – надо ли вообще стартовать или эти водные процедуры на мокром асфальте следует отменить?

Не отменили, и Петров в боевом режиме сразу же начал отыгрывать позицию за позицией. За счет собственного превосходного пилотажа, ошибок конкурентов и вовремя сделанного пит-стопа для перехода с дождевой резины на промежуточную Виталий к экватору гонки выбрался уже на седьмое место, оставив позади даже польского напарника Роберта Кубицу. Однако на 41-м круге корейская сказка для Виталия закончилась – вылет в 17-м повороте плюс серьезно разбитая машина. «Конечно, я расстроен, что закончил гонку «в стене», а не в очках. Но меня ободряет то, что я ехал в первой десятке», – подвел итоги Гран-при Петров.

Вообще-то хорошего мало, но все-таки Виталий действительно до аварии оставлял неплохое впечатление. А ошибки совершали и куда более опытные бойцы. К примеру, теперь уже бывший лидер чемпионата австралиец Марк Уэббер из «Ред Булла» отвалился уже в дебюте гонки, попутно выбив с трассы и немца Нико Росберга из «Мерседеса». Не повезло еще двум представителям великолепной пятерки претендентов на чемпионский титул. Победитель двух предыдущих дождевых Гран-при сезона (в Австралии и Малайзии) британец Дженсон Баттон на «Макларене» добрался до финиша только 12-м. А обладатель поула немец Себастьян Феттель («Ред Булл») лидировал, но на 46-м круге вынужден был прекратить борьбу из-за сгоревшего мотора. Первым стал Алонсо, который уверенно укатил от Хэмилтона к победе.

Удивительно, но перед гонками в Бразилии (7 ноября) и ОАЭ (14 ноября) претендентов на титул по-прежнему остается пятеро. Хотя шансы Баттона уже можно признать теоретическими, он отстает от Алонсо на 42 очка. Все остальные на расстоянии одной победы. Уэббер проигрывает новому лидеру 11 баллов, Хэмилтон – 21, Феттель – 25. Причем в «Ред Булле» по-прежнему не собираются применять командную тактику, разрешая обоим пилотам бороться за титул. В Кубке конструкторов «красные быки» после двойного схода в Корее уже не кажутся неуязвимыми. У них 426 очков против 399 у «Макларена» и 374 у «Феррари».

"